Методическая разработка проекта образовательного события «Живой автограф» - встреча с детским писателем Николаем Николаевичем Бутенко.
Пояснительная записка
В рамках месячника школьных библиотек и обращению серьезного внимания к проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в школе планируется встреча с детским писателем Н. Бутенко.
Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Благодаря знакомству с писателем школьник легко «входит» в содержание услышанного и прочитанного. Ребенок рисует любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.
Цель и задачи проекта:
Цель: формирование у ребенка интереса к чтению посредствам личной встречи с писателем.
Задачи:
- Актуализировать библиотеку как пространство, где происходит живой литературный процесс, демонстрируются книги.
- Познакомить детей с творчеством современного петербургского автора – Николая Бутенко (рассказать о его биографии).
- Дать возможность писателю рассказать о профессии писателя, о своих книгах, прочитать свои стихотворения, ответить на все интересующие ребят вопросы и попробовать почитать по ролям его произведения.
- Способствовать формированию бережного отношения к книгам и любви и интереса к ним.
- Способствовать воспитанию у детей культуры поведения в общественных местах.
Контингент: дети первый/второй класс (6-7-8 лет), родители, классные руководители.
Сроки реализации: октябрь 2019
Формы и методы реализации проекта: беседа, демонстрация, чтение по ролям всей группой.
Материалы и оборудование:
- Детские книги Н. Бутенко («Как плохо ничего не делать», «Мышки – фантазеры», «Хитрый хомяк», «Живая карусель», «Мой зоосад», «Ленивый цвет», «Что за странные слова», «Сказание о мудрой сове» и другие)
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
- Презентация об авторе
- Раздаточный материал об авторе.
- Опросник/Анкета для оценивания учащимися встречи с автором, где можно оставить отзывы и пожелания).
Предварительный этап
- Решение организационных вопросов, а именно:
- Согласовать с администрацией школы возможность встречи с писателем
- Обсудить с автором его расписание
- Окончательное согласование даты и времени встречи
Основной этап
- Подготовка помещения для встречи (расстановка столов, стульев, дидактического материала)
- Встреча писателя и школьников
- Беседа с писателем – его рассказ о профессии писателя и знакомство с его творчеством.
Заключительный этап
- Подведение итогов встречи
- Анкетирование
- Информирование о прошедшем мероприятии
- Заметка в школьную газету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для встречи с детским писателем | 990.01 КБ |
Заметка в школьную газету | 815.97 КБ |
Раздаточный материал | 1.3 МБ |
Пояснительная записка | 19.25 КБ |
11_1.pdf | 536.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БУТЕНКО Николай Николаевич поэт, прозаик, переводчик, детский писатель. Автор многочисленных книг. Председатель секции «Литература для детей и юношества» и Литературного клуба «Зубрёнок». Член Союза писателей России.
Предварительный просмотр:
Продолжается международный месячник школьных библиотек, во время проведения которого библиотека старается организовывать для обучающихся интересные мероприятия. Сегодня в школьной библиотеке состоялась встреча с современным петербургским детским поэтом, прозаиком, членом Союза писателей России, председателем секции «Литература для детей и юношества», а также Литературного клуба «Зубрёнок» – Николаем Николаевичем Бутенко. Обучающиеся начальных классов услышали стихи, притчи и сказки в исполнении автора, с удовольствием отгадывали его загадки. В конце встречи Николай Бутенко ответил на многочисленные вопросы ребят: о том, когда он стал писать, какие любимые предметы были в школе, на какие отметки он учился, и на многие другие.
Библиотека благодарит Николая Николаевича Бутенко за интересную встречу и за свои книги, подаренные библиотеке, и очень надеется встретиться с ним вновь.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект образовательного события
«Живой автограф» - встреча с Николаем Николаевичем Бутенко.
Автор Колесникова Н.Ю.
Пояснительная записка
В рамках месячника школьных библиотек и обращению серьезного внимания к проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в школе планируется встреча с детским писателем Н. Бутенко.
Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Благодаря знакомству с писателем школьник легко «входит» в содержание услышанного и прочитанного. Ребенок рисует любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.
Цель и задачи проекта:
Цель: формирование у ребенка интереса к чтению посредствам личной встречи с писателем.
Задачи:
- Актуализировать библиотеку как пространство, где происходит живой литературный процесс, демонстрируются книги.
- Познакомить детей с творчеством современного петербургского автора – Николая Бутенко (рассказать о его биографии).
- Дать возможность писателю рассказать о профессии писателя, о своих книгах, прочитать свои стихотворения, ответить на все интересующие ребят вопросы и попробовать почитать по ролям его произведения.
- Способствовать формированию бережного отношения к книгам и любви и интереса к ним.
- Способствовать воспитанию у детей культуры поведения в общественных местах.
Контингент: дети первый/второй класс (6-7-8 лет), родители, классные руководители.
Сроки реализации: октябрь 2019
Формы и методы реализации проекта: беседа, демонстрация, чтение по ролям всей группой.
Материалы и оборудование:
- Детские книги Н. Бутенко («Как плохо ничего не делать», «Мышки – фантазеры», «Хитрый хомяк», «Живая карусель», «Мой зоосад», «Ленивый цвет», «Что за странные слова», «Сказание о мудрой сове» и другие)
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
- Презентация об авторе
- Раздаточный материал об авторе.
- Опросник/Анкета для оценивания учащимися встречи с автором, где можно оставить отзывы и пожелания).
Предварительный этап
- Решение организационных вопросов, а именно:
- Согласовать с администрацией школы возможность встречи с писателем
- Обсудить с автором его расписание
- Окончательное согласование даты и времени встречи
Основной этап
- Подготовка помещения для встречи (расстановка столов, стульев, дидактического материала)
- Встреча писателя и школьников
- Беседа с писателем – его рассказ о профессии писателя и знакомство с его творчеством.
Заключительный этап
- Подведение итогов встречи
- Анкетирование
- Информирование о прошедшем мероприятии
- Заметка в школьную газету