Методическая разработка проекта образовательного события «Живой автограф» - встреча с детским писателем Николаем Николаевичем Бутенко.

Пояснительная записка

В рамках месячника школьных библиотек и обращению серьезного внимания к проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в школе планируется встреча с детским писателем Н. Бутенко.

Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Благодаря знакомству с писателем школьник легко «входит» в содержание услышанного и прочитанного. Ребенок рисует  любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.

 

Цель и задачи проекта:

Цель: формирование у ребенка интереса к чтению посредствам личной встречи с писателем.

Задачи:

  1. Актуализировать библиотеку как пространство, где происходит живой литературный процесс, демонстрируются  книги.
  2. Познакомить детей с творчеством современного петербургского  автора – Николая Бутенко (рассказать о его биографии).
  3. Дать возможность писателю рассказать  о профессии писателя, о своих книгах, прочитать свои стихотворения, ответить на все интересующие ребят вопросы и попробовать почитать по ролям его произведения.
  4. Способствовать формированию бережного отношения к книгам и любви и интереса к ним.
  5. Способствовать воспитанию у детей культуры поведения в общественных местах.

Контингент: дети первый/второй класс (6-7-8 лет), родители, классные руководители.

Сроки реализации: октябрь 2019

Формы и методы реализации проекта: беседа, демонстрация, чтение по ролям всей группой.

 

Материалы и оборудование:

  1. Детские книги Н. Бутенко («Как плохо ничего не делать», «Мышки – фантазеры», «Хитрый хомяк», «Живая карусель», «Мой зоосад», «Ленивый цвет», «Что за странные слова», «Сказание о мудрой сове» и другие)
  2. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
  3. Презентация об авторе
  4. Раздаточный материал об авторе.
  5. Опросник/Анкета для оценивания учащимися встречи с автором, где можно оставить отзывы и пожелания).

Предварительный этап

  • Решение организационных вопросов, а именно:
  1. Согласовать с администрацией школы возможность встречи с писателем
  2. Обсудить с автором его расписание
  3. Окончательное согласование даты и времени встречи

Основной этап

  • Подготовка помещения для встречи (расстановка столов, стульев, дидактического материала)
  • Встреча писателя и школьников
  • Беседа с писателем – его рассказ о профессии писателя и знакомство с его творчеством.

Заключительный этап

  • Подведение итогов встречи
  • Анкетирование
  • Информирование о прошедшем мероприятии
  • Заметка в школьную газету

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Николаевич БУТЕНКО поэт , прозаик, переводчик, детский писатель. Председатель секции «Литература для детей и юношества» и Литературного клуба «Зубрёнок». Член Союза писателей России. У НАС В ГОСТЯХ ПИСАТЕЛЬ Николай Николаевич БУТЕНКО поэт , прозаик, переводчик, детский писатель. Председатель секции «Литература для детей и юношества» и Литературного клуба «Зубрёнок». Член Союза писателей России.

Слайд 7

БУТЕНКО Николай Николаевич поэт, прозаик, переводчик, детский писатель. Автор многочисленных книг. Председатель секции «Литература для детей и юношества» и Литературного клуба «Зубрёнок». Член Союза писателей России.



Предварительный просмотр:

Продолжается международный месячник школьных библиотек, во время проведения которого библиотека старается организовывать для обучающихся интересные мероприятия. Сегодня в школьной библиотеке состоялась встреча с современным петербургским детским поэтом, прозаиком, членом Союза писателей России, председателем секции «Литература для детей и юношества», а также Литературного клуба «Зубрёнок» – Николаем Николаевичем Бутенко. Обучающиеся начальных классов услышали стихи, притчи и сказки в исполнении автора, с удовольствием отгадывали его загадки. В конце встречи Николай Бутенко ответил на многочисленные вопросы ребят: о том, когда он стал писать, какие любимые предметы были в школе, на какие отметки он учился, и на многие другие.

Библиотека благодарит Николая Николаевича Бутенко за интересную встречу и за свои книги, подаренные библиотеке, и очень надеется встретиться с ним вновь.

\\school270spb.ru\files\Подразделение2\Библиотека\1_Стрельцова В.Н\ШКОЛА 2017-2018\Отчеты мероприятия 2017\БУТЕНКО\IMG_5818.JPG

\\school270spb.ru\files\Подразделение2\Библиотека\1_Стрельцова В.Н\ШКОЛА 2017-2018\Отчеты мероприятия 2017\БУТЕНКО\IMG_5810.JPG

\\school270spb.ru\files\Подразделение2\Библиотека\1_Стрельцова В.Н\ШКОЛА 2017-2018\Отчеты мероприятия 2017\БУТЕНКО\IMG_5825.JPG

\\school270spb.ru\files\Подразделение2\Библиотека\1_Стрельцова В.Н\ШКОЛА 2017-2018\Отчеты мероприятия 2017\БУТЕНКО\IMG_5824.JPG

\\school270spb.ru\files\Подразделение2\Библиотека\1_Стрельцова В.Н\ШКОЛА 2017-2018\Отчеты мероприятия 2017\БУТЕНКО\IMG_5821.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект  образовательного события

«Живой автограф» - встреча с Николаем Николаевичем Бутенко.

Автор Колесникова Н.Ю.

Пояснительная записка

В рамках месячника школьных библиотек и обращению серьезного внимания к проблеме приобщения детей к чтению художественной литературы в школе планируется встреча с детским писателем Н. Бутенко.

Потребность в ежедневном общении с книгой формирует у детей привычку к постоянному интеллектуальному труду, способствует развитию речи и мышления. Именно поэтому интерес к чтению рассматривается в качестве одного из ведущих показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Благодаря знакомству с писателем школьник легко «входит» в содержание услышанного и прочитанного. Ребенок рисует  любые сюжеты, плачет и смеется, представляет (видит, слышит) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.

Цель и задачи проекта:

Цель: формирование у ребенка интереса к чтению посредствам личной встречи с писателем.

Задачи:

  1. Актуализировать библиотеку как пространство, где происходит живой литературный процесс, демонстрируются  книги.
  2. Познакомить детей с творчеством современного петербургского  автора – Николая Бутенко (рассказать о его биографии).
  3. Дать возможность писателю рассказать  о профессии писателя, о своих книгах, прочитать свои стихотворения, ответить на все интересующие ребят вопросы и попробовать почитать по ролям его произведения.
  4. Способствовать формированию бережного отношения к книгам и любви и интереса к ним.
  5. Способствовать воспитанию у детей культуры поведения в общественных местах.

Контингент: дети первый/второй класс (6-7-8 лет), родители, классные руководители.

Сроки реализации: октябрь 2019

Формы и методы реализации проекта: беседа, демонстрация, чтение по ролям всей группой.

Материалы и оборудование:

  1. Детские книги Н. Бутенко («Как плохо ничего не делать», «Мышки – фантазеры», «Хитрый хомяк», «Живая карусель», «Мой зоосад», «Ленивый цвет», «Что за странные слова», «Сказание о мудрой сове» и другие)
  2. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
  3. Презентация об авторе
  4. Раздаточный материал об авторе.
  5. Опросник/Анкета для оценивания учащимися встречи с автором, где можно оставить отзывы и пожелания).

Предварительный этап

  • Решение организационных вопросов, а именно:
  1. Согласовать с администрацией школы возможность встречи с писателем
  2. Обсудить с автором его расписание
  3. Окончательное согласование даты и времени встречи

Основной этап

  • Подготовка помещения для встречи (расстановка столов, стульев, дидактического материала)
  • Встреча писателя и школьников
  • Беседа с писателем – его рассказ о профессии писателя и знакомство с его творчеством.

Заключительный этап

  • Подведение итогов встречи
  • Анкетирование
  • Информирование о прошедшем мероприятии
  • Заметка в школьную газету


Предварительный просмотр: