Проект "Колядки"

Тютерева Надежда Николаевна

Проведение мероприятия для учащихся третьего класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

4

2

  9

14

4

2

9

14

4

2

  9

14

4

2

  9

14

4

2

9

14


4

2

9

14

4

2

  9

14

4

2

9

14


4

2

  9

14

4

2

9

14

4

2

  9

14

4

2

9

14



Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного мероприятия

для учащихся  3-го  класса.

Проект: «Рождественские колядки».

Фольклорные обрядовые праздники, знакомящие детей с историей и культурой народа, - это хорошее средство для формирования этнокультурной идентичности ребенка, пробуждения национального чувства. Эти праздники погружают детей в атмосферу народной жизни, приобщают к историко-культурному наследию, дают возможность ощутить связь и преемственность поколений.

Данный сценарий состоит из двух частей: информационной и фольклорной. В информационной части, которая дает детям сведения о зимних святочных праздниках, о традициях колядования,  предлагается  несложная  инсценировка (бабушка - внучка). Если времени для такой инсценировки недостаточно, учитель сам может прочитать весь текст.

Фольклорная часть (собственно колядование) требует значительной подготовки - реквизит, костюмы, слова. Хорошо было бы подключить к этой работе родителей.

Ход проекта

Подготовительный этап

Оборудование: презентация,  ковровые дорожки,  выставка книг, скамейка, снежинки для рефлексии, изба деревенская, костюмы детей.

Форма проведения: нетрадиционная - ролевая игра « Рождественские колядки ». Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

Подготовительная работа с детьми

а) распределить роли (дети сидят за столами, расставленными в круг по группам), на столе у каждой группы  ее название.

- историки готовит мини-лекцию по материалам сценария;

- бабушка Арина и внучка Татьяна готовят диалог о традициях колядования (по тексту сценария);

- фольклорная группа (три колядовщика, коза Дереза, кот, лиса, хозяин, хозяйка - всего девять учеников) - готовят фрагмент колядования (по тексту сценария);

б) остальные дети, не получившие ролей, выступают в качестве «хозяйских детей». Они готовят загадки и игры для колядовщиков.

Подготовительная работа с родителями

Подбор реквизита и костюмов для фольклорной группы (цветастые шали, звезда на шесте, маски для кота, лисы, козы). Необходимо заготовить поднос с недорогим угощением для колядовщиков (печенье, конфеты).

Оформление класса

Можно повесить у двери пучки соломы, ветки ели, шестиконечную или восьмиконечную звезду.

Участники: дети, учитель, родители.

План внеклассного мероприятия:

1. Вступительное слово учителя класса.

2. Мини-лекция «Откуда пришла Коляда».

3. Интерактивная беседа.

4. Сценка «Спроси у бабушки».

5. Ролевая игра «Колядки».

6.Выполнение практической  работы (рождественский ангелок).

7.Подведение итогов (рефлексия).

Цели мероприятия:

1. Приобщение школьников к духовным, нравственным и культурным ценностям;

2. Формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны  произведений художественной литературы и искусства;

3. Формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа;

4. Возрождение духовно–нравственных традиций семьи;

5. Укрепление физического, духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения.

 6.Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество. Его значением. Познакомить с обрядом колядования. Рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками. Дать детям знания о том, что многое в жизни имеет свое начало; год тоже имеет свое начало. Это своеобразный день рождения, который люди отмечают все вместе. Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа, календарно-обрядовому празднику «Святки – Колядки». Обогатить детский словарный запас народными терминами. Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
  2.  Привлечение учащиеся к пониманию обычаев и веры русского народа через участие в святочных колядках.
  3. Воспитание патриотизма.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

                           Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

  • научиться определять характерное поведение через перевоплощение героев;
  •  сопоставлять особенности православного праздника с собственными наблюдениями;

Познавательные:

  • общеучебные осуществлять смысловое поведение на сценической площадке;
  • предметные – знакомиться с историей происхождения праздника, с поведением людей во время праздничных дней.

Регулятивные:

  • планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

 Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Личностные:

самоопределение проявление детальной наблюдательности к явлениям природы и православным праздникам.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.  

На занятии  использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности и повышения качества образования учащихся.

Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа , соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для решения поставленных задач. Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

          Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется автоматизированное место учителя, поэтому, я активно использую мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

  1. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;
  2. мотивируют познавательную деятельность учащихся;
  3. развивают их творческие способности;

Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие  своей цели достигло.

Учитель начальных классов        Тютерева Н.Н.

МАОУ «Школа №13 города Благовещенска» 2015г.



Предварительный просмотр:

Мероприятие для учеников 3 класса.

Проект «Рождественские колядки». (слайд № 1)

Фольклорные обрядовые праздники, знакомящие детей с историей и культурой народа, - это хорошее средство для формирования этнокультурной идентичности ребенка, пробуждения национального чувства. Эти праздники погружают детей в атмосферу народной жизни, приобщают к историко-культурному наследию, дают возможность ощутить связь и преемственность поколений.

Данный сценарий состоит из двух частей: информационной и фольклорной. В информационной части, которая дает детям сведения о зимних святочных праздниках, о традициях колядования, предлагается несложная инсценировка (бабушка - внучка). Если времени для такой инсценировки недостаточно, учитель сам может прочитать весь текст.

Фольклорная часть (собственно колядование) требует значительной подготовки - реквизит, костюмы, слова. Хорошо было бы подключить к этой работе родителей.

Ход проекта

Подготовительный этап.

Оборудование: презентация, ковровые дорожки, выставка книг, скамейка, снежинки для рефлексии, изба деревенская, костюмы детей.

Форма: ролевая игра «Колядки».

Подготовительная работа с детьми.

а) распределить роли (дети сидят за столами расставленными в круг по группам), на столе у каждой группы ее название.

- историки готовят мини-лекцию по материалам сценария;

- бабушка Арина и внучка Татьяна готовят диалог о традициях колядования (по тексту сценария);

- фольклорная группа (три колядовщика, коза Дереза, кот, лиса, хозяин, хозяйка - всего девять учеников) - готовят фрагмент колядования (по тексту сценария);

б) остальные дети, не получившие ролей, выступают в качестве «хозяйских детей». Они готовят загадки и игры для колядовщиков.

Подготовительная работа с родителями.

Подбор реквизита и костюмов для фольклорной группы (цветастые шали, звезда на шесте, маски для кота, лисы, козы). Необходимо заготовить поднос с недорогим угощением для колядовщиков (печенье, конфеты).

Оформление класса

Можно повесить у двери пучки соломы, ветки ели, шестиконечную или восьмиконечную звезду.

Участники: дети, учитель,родители.

План внеклассного мероприятия:

1. Вступительное слово учителя класса.

2. Мини-лекция «Откуда пришла Коляда».

3. Интерактивная беседа.

4. Сценка «Спроси у бабушки».

5. Ролевая игра «Колядки».

6.Выполнение практической  работы (рождественский ангелок).

7.Подведение итогов (рефлексия). (слайд № 2)

Цели мероприятия:(слайд № 3)

1. Приобщение школьников к духовным, нравственным и культурным ценностям;

2.Формирование понимания смыслового и символического содержания православной атрибутики, исторических событий страны, произведений художественной литературы и искусства;

3. Формирование знаний о духовных истоках становления и развития культуры российского народа;

4. Возрождение духовно–нравственных традиций семьи;

5. Укрепление физического, духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения.

6.Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Задачи мероприятия: (слайд № 4)

  • 1.Познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество. Его значением. Познакомить с обрядом колядования. Рассказать, как весело проводили раньше время между Рождеством и Крещением, называемое Святками. Дать детям знания о том, что многое в жизни имеет свое начало; год тоже имеет свое начало. Это своеобразный день рождения, который люди отмечают все вместе. Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа, календарно-обрядовому празднику «Святки – Колядки». Обогатить детский словарный запас народными терминами. Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
  • 2. Привлечение учащиеся к пониманию обычаев и веры русского народа через участие в святочных колядках
  • 3.Воспитание патриотизма

(Вступительное слово учителя 3 «Б» класса.)

Воспитание патриотизма, укрепление чувства любви к своей Родине в детских сердцах невозможно без знания культуры собственного народа, его верований, обычаев, уклада.

Все мы являемся представителями единого общества, обладающего отличительными особенностями, которые западные наблюдатели определяют как «загадочная русская душа». И эта уникальность наша требует дальнейшего развития и укрепления в рамках учебно-воспитательного процесса в школе. К такому процессу я отношу возрождение русских обрядовых  песен и стихов: святочные колядовальные песенки.

(учитель, одетый в русский сарафан начинает речь).

В разделе кружка по внеурочной деятельности, мы затронули вскользь тему, связанную с рождеством, колядками, сочельник. Ребятам стало это интересно, так как все использовавшие слова были для них малознакомыми, или вообще они не слышали о таком. Поэтому у меня возникла идея поработать над проектом,  с детьми и их родителями. Проект  назвали вместе с детьми «Рождественские колядки». И хотели его Вам сегодня представить. (слайд №5)

В этот зимненький денек

Вьется над трубой дымок,

Солнце светится над ней,

А в светлице полно гостей.

Здесь и красные девицы

Раскрасавицы - сестрицы.

Добры молодцы кругом.

Посиделки здесь у нас.

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться.

В русский пляс с душой пуститься.

Учитель.

Сохранять обычаи, предания и приметы праздника – старые, старинные, а иногда и древние – очень важно. Народные обряды и обычаи – это источник знаний о том, как в древности люди воспринимали мир.

Учитель.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

(слайд №6) (первая группа детей, именуемые «Историки-Любознатели», разговаривая между собой за столом, листая книги с материалом (книги подготовленные для выставки рассказывают детям о празднике «Рождество».)

-Беседа (разговор) детей в группе (при этом они рассматривают книги иллюстрации). Один из учащихся этой группы листает презентацию.

1.ученик. Зима – и не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками.

2.ученик. Святочный период включает в себя Рождество, Старый Новый год – Васильев день, Страшные вечера, Крещение. (слайд № 7)

3.ученик. Святки - так называют 12 святых дней с Рождества до Крещения. По древнерусскому верованию в продолжение святок открыты все сокровища рая, а Новорожденный бог странствует по земле и рассыпает щедрые дары! О чём попросишь в молитве, то и получишь. (слайд № 8)

4.ученик. Символ рая – вечнозелёная  ель, которую принято наряжать в ночь под Рождество и оставлять убранной в течение всех святок.

1.ученик. Святки – волшебное, колдовское время. По преданию, в святочные дни открывались двери в счастливую семейную жизнь. Святые вечера посвящались колядованию и девичьим гаданиям.

2.ученик. Пожалуй, лишь очень пожилые люди, в основном с крестьянскими корнями, теперь в состоянии припомнить, как на Рождество всей семьей садились за стол. По многовековому неписаному обычаю, который соблюдался гораздо строже писаных законов, на скатерть ставился лишний прибор.

3.ученик. Для кого? По христианской традиции – для того, кто заглянет на огонек. На праздничный ужин принято было приглашать одиноких соседей, стариков, тех, кому веселье праздника не в радость, а в тягость.

4.ученик. Почему существует традиция водить хороводы вокруг ёлки, надевать костюмы, маски, превращаясь из обычных людей в сказочные, волшебные персонажи?! Все это пронизано следами древнейшего происхождения, хотя и воспринимается нами как вполне современный праздник.

1.ученик. Колядки проходят с 25 декабря до 7 января. Колядовать - означает петь под окнами накануне Рождества песни, которые называются колядками. (слайд № 9)

2.ученик. Колядка (от латинского «Календы» название первого дня месяца у древних римлян)- это обрядовая песня с пожеланиями богатства, доброго здоровья хорошего урожая. Исполнялись колядки на святках, преимущественно в ночь под Рождество. По другой версии, слово «Коляда» происходит от имени древнеславянского бога Коляды, оставившего людям календарь (Коляды дар).(слайд № 10)

3.ученик. Коляда – бог торжеств и мира, которого древние славяне чествовали в день зимнего солнцестояния (22 декабря).

4.ученик. Праздновали святки и стар, и млад. Но тон задавала молодежь. Песни, пляски, гадания и игры – скучать было некогда. На святки был прекрасный обычай: мальчики и девочки, юноши и девушки собираются группами и ходят по домам, поздравляют с Новым годом, с новым и старым счастьем. А еще перед обедней ходили по домам сеять из рукава или мешка овес, гречиху, рожь и распевали. Канун Рождества называют по-разному: где коляда, где сочельник. (слайд № 11)

-Но, а сейчас посмотрим, что вы узнали об этом празднике (говорит участник первой группы). (Интерактивная игра) проводят участники первой группы.

III. Интерактивная игра, (проверка заданий).

(слайды № 12 - 20)

- Сколько лет празднику Рождества? (2007 лет.)

- Когда он отмечается? (В ночь с 6 на 7 января.)

- Какой событие лежит в основе этого праздника? (Рождение Христа в Вифлееме.)

- Какие чудеса сопровождали это событие? (На небе зажглась звезда, волхвы принесли дары.)

- В какой великой книге впервые было описано это событие? (В Библии.)

- Как называется та часть Библии, в которой описывается Рождество Иисуса Христа? (Евангелие.)

- Когда православные встречают старый Новый год? (В ночь с 13 на 14 января.)

- Когда празднуют Крещение? (19 января.)

- Каким словом можно объединить все три праздника? (Святки.)

(слово говорит учитель)

Спасибо дорогие Историки- Любознатели, что рассказали нам много нового и интересного.

(слово говорит учитель)

Пришла коляда, отворяйте ворота!

Коляда-Коляда накануне Рождества!

IV. Сценка «Спроси у бабушки» (слайд № 21) (начинается выступление 2 группы «Колядники»).

(Классный руководитель).

Итак, прежде чем идти колядовать, мы узнаем, как раньше колядовали наши бабушки. Мы дали задание Тане, чтобы она все разузнала у своей бабушки Арины.

(На стул перед классной доской усаживается девочка, исполняющая роль бабушки. Она в платке, в очках, в руках держит спицы).

Таня. Бабушка, а мы под Новый год с ребятами колядовать идем!

Бабушка. Да кто ж сейчас колядует? Еще ж до Рождества целых семь дней!

Таня. А когда можно колядовать?

Бабушка. Скоро все православные будут праздновать великий светлый праздник - Рождество Христово. Канун этого праздника называется Сочельник. Знаешь, почему он так называется?

Таня. Ой, знала, да забыла уже!

Бабушка. Тогда слушай да на ус наматывай. В день перед Рождеством, б января, запрещено вкушать пищу. Только после появления на небе первой звезды можно есть сочиво - кашу с сушеными ягодами и медом, или кутью. Поэтому и день этот накануне Рождества называется Сочельник. В этот вечер на Руси и начинали колядовать.

Таня. Ой, значит, и мы пойдем колядовать в Сочельник! А как вы колядовали?

Бабушка. Ну, собирались ребята и девушки, брали звезду на палке, по домам ходили.

Таня. Значит, под Новый год колядовать нельзя? А у нас ребята ходят...

Бабушка. Можно колядовать только под старый Новый год. Он наступает через неделю после Рождества, в ночь с 13 на 14 января.

Таня. Ой, страшно ночью по дворам ходить. А утром нельзя колядовать?

Бабушка. У нас в деревне считалось, что в старый Новый год первым должен в дом войти мужчина. Поэтому утром, до рассвета, ребята обходили все дворы и посевали овсом, чтоб был достаток в доме.

Таня. А хозяева вас угощали?

Бабушка. Ну, конечно, в этот вечер люди не скупились, ведь от щедрости хозяев зависело счастье их семьи на весь год. Оттого и вечер этот называли «щедрый». Денег, правда, давать было не принято. А вот пряников, конфет, пирогов собирали полные мешки.

Таня. И куда вы девали столько еды.

Бабушка. Потом собирались в какой-нибудь избе и устраивали посиделки, там и поедали все угощение.

Таня. Ой, бабушка, побегу я во двор, всем ребятам расскажу, как и когда нужно колядовать.

Бабушка. И будет у всех праздничное настроение, себе и людям в утешение!

Таня и бабушка уходят садятся на свои места.

(слайд № 22).

(Классная комната оформлена в виде русской избы. Возле доски сидят бабка с дедом. Дети второй группы встают из-за стола, под русскую народную музыку, где их встречает ведущая Коза-Дереза) 

(Ведущая Коза-Дереза)
Здравствуйте, гости дорогие!
Добро пожаловать в нашу деревеньку «Веселушки!» 
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а с ними наши прабабушки!
Хорошо зимой – работы никакой. 
Сидишь себе в избе, чаек попиваешь, 
Да, про былое вспоминаешь. 
Эх, помню, в молодости весело было зимой!
С Рождества Христова начинались Святки — веселились ребятки. 
Ходили они по избам, пели песни-колядки, 
Желали хозяевам счастья, здоровья в новом году. 
А вы колядки знаете? Расскажем, как это было?!
(Слайд  №23 )- заставка зимы.

(Дети стоят полукругом на ковре и читают колядки!) в песенном мотиве.
1 колядовщик:

Наступило рождество
Долго ждали мы его
Святки празднует народ:
Веселится и поет.
2 колядовщик:
Собирайся народ,
Разевай по шире рот.
В нашей горнице веселье-
Нынче Святок прославленье!
3 колядовщик:
Мы ходили, мы искали коляду святую.
По всем дворам, по проулочкам!
(Колядовщики подходят кстарику и старухе)
4 колядовщик: 
А нашлась коляда да у вашего двора!
Хозяйка, будьте здоровы!
Живите без бед много, много лет!
5 колядовщик:
Хозяюшка - добренька, подай что-то сдобненько:
Пышку да лепешку, да свиную ножку.
6 колядовщик:
Коляда, коляда!
Отворяй ворота!
Ты подай пирога,
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек!
Не подашь пирогов-
Напускаем клопов,
Тараканов усатых,
И зверей полосатых!

(Слайд  № 24)- заставка зимы.

(Дети садятся на стулья, а ведущая Коза-Дереза продолжает свой рассказ.)

(Ведущая Коза–Дереза).

Ну, а, теперь! Садитесь рядком, да поговорим ладком

V. Ролевая игра «Колядки»

(Классный руководитель читает слова автора).

А, сейчас поиграем. Подготовили они целое представление, всем людям на удивление. И вот наступил этот светлый вечер перед Рождеством.

(слайд № 25).

Звучит спокойная музыка. К доске выходят хозяин и хозяйка, садятся на стулья).

Заканчивается Рождественский пост. В доме все прибрано, хозяйка напекла пирогов, наготовила всякой снеди. (учитель читает слова автора).

А сейчас - самое время встречать колядовщиков!

(Раздается стук в дверь)

Колядовщик 1.

«Эй, хозяева, пустите колядовать!

Хозяин. Заходите, люди добрые! »

(Колядовщики входят в класс.) Дети несут шест со звездой. Среди ребят ряженые в костюмах кота, лисы.

Все дети (поют).

Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье! (Повторяется 2-3 раза.)

Коляда, Коляда, отворяй ворота!

Пришла Коляда накануне Рождества! (Повторяется 2-3 раза.)

(Дети выстраиваются в шеренгу перед классной доской. Хозяева берут в руки подносы с угощением и становятся с краю шеренги).

Колядовщик 2.

Сорока летит,

Всему свету твердит:

Хозяева, не зевайте,

Гостей принимайте,

Рождество встречайте!

Колядовщик 3.

Дай, Бог, тому,

Кто в вашем дому,

Колядовщик 1.

Добрым хозяевам,

Милым детушкам.

Все.

С праздником поздравляем!

Счастья, здоровья желаем!

(Все колядовщики кланяются).

Колядовщик 2.

Открывайте сундучки –

Доставайте пятачки!

Колядовщик 3.

Щедрик - ведрик,

Дай нам вареник,

Ложечку кашки,

Наверх колбаски.

Этого мало,

Дай кусок сала.

Выноси скорей.

Не морозь детей!

Сеем, сеем, посевам, счастья, радости желаем.

Кто подаст пирога, тому полный хлев скота,

Овец с овсом, жеребца с хвостом.

Хозяйка.

Гости дорогие, имейте терпение,

Будет и от нас вам щедрое угощение.

Хозяин.

А пока - рассаживайтесь по лавочкам,

Наши детишки угостят вас загадочкой. (слайд № 26)

(Дети, сидящие за партами, с места загадывают загадки колядовщикам. Колядовщики отгадывают загадки).

        1. Сижу верхом,

Не знаю на ком,

Знакомого встречу,

Соскочу - привечу. (Шапка.)

2.5 чуланов, 1 дверь. (Перчатки.)

  3.2 брюшка, 4 ушка. (Подушка.)

4. Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.)

5. Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река.)

Хозяйка

- Ах, спасибо вам, ребятки!
Что, пришли в наш дом на святки!
Пожелали нам добра и хорошего родства!
Приходила коляда, 
С колядой была звезда, 
- Ты куда пошла опять, коляда?
Все дети хором:
- Колядовать!
Впереди у нас дорожки, 
Нам опять колядовать,
Да хозяев поздравлять!!!

(все, участники сели на свои места, один из участников подходит к классному руководителю (коляда) и начинает петь).

(коляда)

Пришла коляда, отворяйте ворота!
Коляда, молода
Коляде нужна еда
Чем, хозяюшка, нас одарите?
Что, хозяюшка, нам подарите?
Кувшин молока или каши горшок?
Кусок пирога или денег мешок?

(учитель)
- Не играли,  мало пели, угощенья захотели? (начинает коляда уходить).
- Погодите же, постойте, поиграйте да и спойте!

Игра «Золотые ворота» (слайд № 27)

(Правила игры: Двое детей стоят с поднятыми руками, изображая «ворота». Все остальные проходят через «ворота» и четко проговаривают слова).
(Дети): 

Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается.
Ну, а в третий раз не пропустим вас! 

(Стоящие опускают руки. Тот из детей, кто «попался», становится в «ворота»)

(слайд №  музыка).
(коляда всех благодарит, берет угощенье со стола).

Ай,да колядовщики!

Ай,да молодцы!

Несите угощенье всем на прославленье!

Угощенье раздавайте с праздником всех поздравляйте!

(говорят колядовщики)

Мы,вам угощенье,а вы нам наставленье!

(просят положите, в корзину словесное пожелание).

Поблагодарили и сели.

(из-за стола вскакивает и начинает говорить следующий ведущий, из 3-й группы Мастера- Кудесники).

Петрушка.

Тра-ля-ля! А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!

Надел шапку на макушку, узнаете кто я? 
Ученики. Петрушка! 
Петрушка

Угадали, молодцы! Всё по свету шёл, да шёл

И на праздник к вам пришёл!

Петрушка.

Не сидите, не скучайте,

В мастерскую все включайтесь,
    Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой.

Ведь сегодня торжество –

Рождество! Рождество!

VI. Выполнение практической работы (рождественский ангелок).

 Я, петрушка из волшебной группы Мастера- Кудесники, одним из этапов проекта было, то, что мы с вами  выполняли новогоднего ангелка на уроках технологии, символа Рождества. Он приносит счастье, добро и благополучие в  семьи. Он у  вас уже есть,но рождествоэто еще и сбывающиеся желания. Поэтому, я вам предлагаю написать на стикерах свое желание и прикрепить его к ангелку, чтобы он, улетев на Рождество, смог исполнить ваши заветные мечты.

(петрушка рассказывает инструкцию, ребята выполняют пошагово работу).

(слайд № 28),

(звучит музыка, дети пишут желания)

VII .Подведение итогов (рефлексия).

(слова говорит учитель)

Говорят, что в эти дни, что ни пожелается,

Все тот час произойдет, все тот час сбывается.

Пусть  в ваших домах всегда царит добро и благополучие.

( на доске заранее наклеена шестиконечная звезда символ Рождества, на столах у детейрасполагаются снежинки,голубого и белого цвета,которые означают итог проведения урока). Голубые – (занятие прошло хорошо,мне очень понравилось, я получил много интересной информации).Белые-(занятие,не интересное не было никакой полезной информации).

-Ребята выбирают свою снежинку и быстро по группам выходят и развешивают снежинки, по кругу возле звезды.

(учитель подводит итог занятию, обращая внимание на цвет снежинок).

- Вот и настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим всем: « До свиданья,

До счастливых новых встреч!».