Презентация на тему "Разработка технологических карт уроков"
Технологическая карта учебного занятия – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы учебного занятия, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка технологических карт уроков.Презентация | 266.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В связи с развитием науки и техники образуется огромный поток информации, в котором нужно уметь выбрать нужное и важное для себя. В результате роль педагога меняется и из обычного информатора он становится помощником, который должен помочь обучающемуся научиться добывать знания и уметь их использовать для дальнейшего обучения . Поэтому возникает необходимость планировать урок по-другому, учитывая требования современной педагогики, т.е. требования ФГОС, которые целью образования ставят общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться . В этом вопросе преподавателю сможет помочь «технологическая карта».
Цель работы Спроектировать алгоритм действия к составлению технологической карты.
Задачи 1. Изучить требования ФГОС к разработке технологической карты; 2. Дать определение «технологической карты»; 3. Выделить основные виды технологических карт; 4. Определить основное назначение технологической карты в реализации основных требований ФГОС; 5. Разработать карту урока.
Целевая группа Обучающиеся по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Основные выводы по теоретической части Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей необходимость в умении планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных не в виде ЗУН, а в виде формируемых способов деятельности.
Основные выводы по теоретической части Технологическая карта структурирована в логике системно- деятельностного подхода, т.е. отражает деятельность педагога, деятельность обучающихся и планируемые результаты образовательного процесса. Сама структура карты нацеливает преподавателя на осознанный подход к планированию процесса формирования образовательных результатов: на каком этапе урока, какой своей деятельностью, организацией какой деятельности обучающихся, какие результаты могут быть сформированы.
Основные выводы по теоретической части Технологическая карта позволяет преподавателю: - осознать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; - увидеть уровень раскрытия терминов и понятий в данной теме и соотнести его с дальнейшим обучением; - определить возможности реализации межпредметных знаний и воспитательной составляющей темы; - установить предметные умения и УУД, формируемые в процессе изучения темы; - организовать использование обучающимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
Основные выводы по теоретической части В структуру технологической (по ФГОС) карты планирования деятельности преподавателя входят конкретные задачи на определенный период, содержание работы и формы ее осуществления. Особенность данной карты состоит в том, что временной промежуток, отведенный на ту или иную деятельность, имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для ее выполнения. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями представляется как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
Основные выводы по теоретической части Составляя технологическую карту урока, преподаватель имеет возможность более детально распланировать учебную деятельность, заранее спрогнозировать предметные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты в ходе учебной деятельности на всех этапах урока, и еще до его начала проанализировать, формированию каких именно УУД будут способствовать предполагаемые виды работ и чему следует уделить особое внимание. Составление технологической карты - вдумчивый и серьезный процесс, хотя и не более трудоемкий, чем подготовка подробного конспекта урока. При этом технологическая карта при своей кажущейся сухости и техничности позволяет преподавателю более четко рассматривать урок как элемент образовательной системы в условиях современных ФГОС.
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Практическая часть
Выводы по практической части Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовать действия преподавателя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность студентов в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
Результат работы При выполнении проекта мною изучен значительный объем методического материала по структуре, значению и применению технологических карт урока. Изучила требования ФГОС к разработке технологической карты учебного занятия. Определила основное назначение технологической карты в реализации основных требований ФГОС. Выяснила отличия технологической карты школьного урока и технологической карты учебного занятия в современной системе СПО. Ознакомилась с различными видами технологических карт уроков. Осознала трудности при составлении технологической карты учебного занятия. Усвоила алгоритм составления технологической карты учебного занятия в своей педагогической деятельности. Разработала свою технологическую карту открытого урока, который планирую провести в апреле 2018 года.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!