Презентация на тему "Разработка технологических карт уроков"

Кялина Ирина Олеговна

Технологическая карта учебного занятия – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы учебного занятия, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Кялина И.О. , ГБПОУ РК ПЛТТ Петрозаводск 2018 Разработка технологических карт уроков по профессиональному модулю

Слайд 2

Актуальность В связи с развитием науки и техники образуется огромный поток информации, в котором нужно уметь выбрать нужное и важное для себя. В результате роль педагога меняется и из обычного информатора он становится помощником, который должен помочь обучающемуся научиться добывать знания и уметь их использовать для дальнейшего обучения . Поэтому возникает необходимость планировать урок по-другому, учитывая требования современной педагогики, т.е. требования ФГОС, которые целью образования ставят общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться . В этом вопросе преподавателю сможет помочь «технологическая карта».

Слайд 3

Цель работы Спроектировать алгоритм действия к составлению технологической карты.

Слайд 4

Задачи 1. Изучить требования ФГОС к разработке технологической карты; 2. Дать определение «технологической карты»; 3. Выделить основные виды технологических карт; 4. Определить основное назначение технологической карты в реализации основных требований ФГОС; 5. Разработать карту урока.

Слайд 5

Целевая группа Обучающиеся по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

Слайд 6

Основные выводы по теоретической части Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей необходимость в умении планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных не в виде ЗУН, а в виде формируемых способов деятельности.

Слайд 7

Основные выводы по теоретической части Технологическая карта структурирована в логике системно- деятельностного подхода, т.е. отражает деятельность педагога, деятельность обучающихся и планируемые результаты образовательного процесса. Сама структура карты нацеливает преподавателя на осознанный подход к планированию процесса формирования образовательных результатов: на каком этапе урока, какой своей деятельностью, организацией какой деятельности обучающихся, какие результаты могут быть сформированы.

Слайд 8

Основные выводы по теоретической части Технологическая карта позволяет преподавателю: - осознать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; - увидеть уровень раскрытия терминов и понятий в данной теме и соотнести его с дальнейшим обучением; - определить возможности реализации межпредметных знаний и воспитательной составляющей темы; - установить предметные умения и УУД, формируемые в процессе изучения темы; - организовать использование обучающимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

Слайд 9

Основные выводы по теоретической части В структуру технологической (по ФГОС) карты планирования деятельности преподавателя входят конкретные задачи на определенный период, содержание работы и формы ее осуществления. Особенность данной карты состоит в том, что временной промежуток, отведенный на ту или иную деятельность, имеет гибкий характер. Педагог самостоятельно может определить срок для ее выполнения. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность. Овладение обучающимися универсальными учебными действиями представляется как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Слайд 10

Основные выводы по теоретической части Составляя технологическую карту урока, преподаватель имеет возможность более детально распланировать учебную деятельность, заранее спрогнозировать предметные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты в ходе учебной деятельности на всех этапах урока, и еще до его начала проанализировать, формированию каких именно УУД будут способствовать предполагаемые виды работ и чему следует уделить особое внимание. Составление технологической карты - вдумчивый и серьезный процесс, хотя и не более трудоемкий, чем подготовка подробного конспекта урока. При этом технологическая карта при своей кажущейся сухости и техничности позволяет преподавателю более четко рассматривать урок как элемент образовательной системы в условиях современных ФГОС.

Слайд 11

Практическая часть

Слайд 12

Практическая часть

Слайд 13

Практическая часть

Слайд 14

Практическая часть

Слайд 15

Практическая часть

Слайд 16

Практическая часть

Слайд 17

Практическая часть

Слайд 18

Практическая часть

Слайд 19

Выводы по практической части Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовать действия преподавателя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность студентов в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Слайд 20

Результат работы При выполнении проекта мною изучен значительный объем методического материала по структуре, значению и применению технологических карт урока. Изучила требования ФГОС к разработке технологической карты учебного занятия. Определила основное назначение технологической карты в реализации основных требований ФГОС. Выяснила отличия технологической карты школьного урока и технологической карты учебного занятия в современной системе СПО. Ознакомилась с различными видами технологических карт уроков. Осознала трудности при составлении технологической карты учебного занятия. Усвоила алгоритм составления технологической карты учебного занятия в своей педагогической деятельности. Разработала свою технологическую карту открытого урока, который планирую провести в апреле 2018 года.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!