Презентация годовой темы работы РМО «Восприятие музыки как вид деятельности, способствующий художественно-эстетическому развитию дошкольников» Руководитель РМО: Лейман Е.Н.
Презентация годовой темы работы РМО «Восприятие музыки как вид деятельности, способствующий художественно-эстетическому развитию дошкольников» Руководетель РМО: Лейман Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._vospriyatie_muzyki_kak_vid_deyatelnosti.ppt | 589 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ В искусстве, особенно в музыке, ребёнку необходимо эмоциональное воздействие, эмоциональный пример. Это один из основных музыкальных уроков детства. Сами взрослые должны не только любить музыку, знать её, обладать достаточным уровнем музыкальной культуры, но и понимать самоценность дошкольного периода детства для вхождения ребёнка в мир музыки . Музыкальное искусство, отражая жизнь в её многообразии, расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир, а значит благотворно отразиться на его дальнейшем нравственном развитии.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ -Развитие эмоциональной сферы; -Стимулировать активный интерес к музыке; -развивать правильное музыкальное восприятие, способность к эмоциональной отзывчивости; - Развитие музыкальных способностей; -Эмоциональная отзывчивость; -Мелодический, ритмический, тембровый, динамический слух; -Воспитание гуманного положительного отношения к произведениям музыкального наследия; -формировать художественную сферу чувств и отношений, нравственно-эстетических переживаний через обогащение музыкальных впечатлений; -формирование музыкального вкуса, оценочное отношение к музыке. Цель: Формирование у детей основ музыкальной культуры. ЗАДАЧИ ОБЩИЕ
ЭТАПЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ СЛУШАНИЕ МУЗ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ПОНИМАНИЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ОСОЗНАНАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ СФОРМИРОВАВШИХСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МУЗЫКЕ
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СЛУХОВОЙ -Внимание; -Мышление; -Сосредоточенность. НАГЛЯДНЫЙ -Конкретизация музыкально-художественного образа, отображаемом в прослушанном произведении. ПРАКТИЧЕСКИЙ -Разбор выразительных средств музыки, закрепление, обобщение.
ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ СЛУХОВАЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ МУЗ. ПАМЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ РАЗВИТИЕ МУЗ. СПОСОБНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВООБРАЖЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
СИНКВЕЙН «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ» 1. ВОСПРИЯТИЕ…СУЩ? ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ВООБРАЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ 2. КАКОЕ?… УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ, ИНТЕРЕСНОЕ 3. ЧТО ДЕЛАЕТ?… ФОРМИРУЕТ, РАЗВИВАЕТ, ВОСПИТЫТВАЕТ 4. ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ… ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 5. СИНОНИМ… ОСМЫЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА
СИНКВЕЙН «МУЗЫКА» 1. МУЗЫКА…СУЩ? 2. КАКАЯ?… 3. ЧТО ДЕЛАЕТ?… 4. ФРАЗА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ… 5. СИНОНИМ… РАДОСТЬ , ПОЛЕТ, МЫСЛИ, ВОЛНЕНИЕ ЖИВАЯ, ИСКРЕННЯЯ ФОРМИРУЕТ, РАЗВИВАЕТ, ВОСПИТЫТВАЕТ «БЕЗ МУЗЫКИ НЕВОЗМОЖНОЕ ПОЛНОЦЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА» В. СУХОМЛИНСКИЙ МУЗЫКА - ЭТО… ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ ДУШИ!
«Человек стал человеком, – когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой». В.Сухомлинский
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду М.: Мозаика – Синтез 2011 Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М.: 1989 Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М.: просвещение, 1985 МетловН.А. Музыка – детям М.: Просвещение 1985 Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1978.