Литературная игра-викторина для младших школьников по русской народной сказке "Мужик и медведь"
Викторина развивает логическое мышление, формирует умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы. Может быть использована в начале 1-го класса, когда не все дети умеют читать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzhik_i_medved_literaturnaya_igra.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра-викторина по
русской народной сказке «Мужик и медведь»
Цели:
-помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;
-дать понятие о росте растений;
-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;
-развивать познавательный интерес и логическое мышление;
-развивать графические навыки,
-воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказке.
I Вводная часть. - Сегодня мы с вами вспомним одну русскую народную сказку. Рассмотрите иллюстрацию, и скажите, как эта сказка называется? («Мужик и медведь») – Как вы догадались?
II Основная часть. – Вспомните, где встретились мужик и медведь? (В лесу) - Зачем туда приехал мужик? (Сеять репу) - А где мы сажаем овощи? (В огороде) - А вот раньше сеяли в лесу, т. к. там воздух чище и деревья защищают от ветра, не нужны специальные теплицы.
- Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю».)
- Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай.)
– Откуда появляются овощи на грядках? (Из семян) - Семена очень мелкие, их трудно сеять, и вот раньше были люди, которые сеяли репу особым способом - «плевальщики репы». Они набирали семена в рот и выдували их. Давайте и мы попробуем посеять репу.
Дыхательная гимнастика «Сеем семена»
-Когда посеяли репу, что необходимо чтобы, она росла? (Солнце и дождик)
-Покажите, как репка растет.
- А что обещал мужик дать медведю? (Вершки) - Почему медведь рассердился? (Вершки у репы невкусные) - На Руси репа была любимым овощем. Её сырую ели, варили, жарили, пекли, солили, масло выжимали, даже делали квас.
– Что сеял мужик на следующий год после репы? (Рожь)
- Что досталось медведю в этот раз? ( Корешки) - Почему медведь опять недоволен? (Корешки у ржи несъедобные) - Медведь остался голодным, т. к. не хотел вникать и думать, что съедобно, а что нет.
- Что мужик сделал из пшеницы? (Из зерна – муку, из муки - тесто, из теста - пироги.)
-Ребята, а вам жалко медведя? Хотите ему помочь?
– Разложите картинки с овощами на две полочки. На верхнюю – съедобные вершки, а на нижнюю – корешки.
- А теперь помогите медведю собрать картинки, у него вершки и корешки перепутались.
-Вы помогли медведю подобрать вершки к корешкам и теперь можете отдохнуть.
- А теперь помогите отгадать медведю загадку:
Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта как мед,
А вкус не тот. (РЕПА)
III Итог
-Какие еще сказки о репке вы знаете? («Репка», «Пых»)
- Какую сказку мы сегодня вспоминали? («Мужик и медведь») - Какое второе название у сказки? («Вершки – корешки)
-Вы помогли медведю с разобраться с вершками и корешками. А что больше всего любит медведь есть? (Мед)