Презентация опыта по созданию буктрейлеров.

Коновалова Раиса Николаевна

Что такое буктрейлер? 

Когда появился в России?

Какие бывают буктрейлеры?

Конкурсы буктрейлеров.

Где применить в работе педагога?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_buktreyler.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Коновалова Р.Н.

Педагог-библиотекарь

МБОУ «СОШ№15 г.Йошкар-Олы»

Презентация опыта по созданию буктрейлеров.

Что такое буктрейлер?

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Только к фильмам трейлеры снимаются к премьере, а буктрейлер к книге можно снять к любой от новинок до литературной классики. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут.

Когда появился в России?

В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов. Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам. 

Какие бывают буктрейлеры?

Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет разновидности буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые (минифильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Конкурс буктрейлеров.

Уже проходят конкурсы буктрейлеров. Летом 2012-го прошел первый  конкурс буктрейлеров, который устраивал московский книжный магазин, а в ноябре 2012 года стартовал первый Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров.

В нашей школе конкурс проводится впервые. Многие впервые услышали о таком виде работы с книгой. Где-то  в готовых работах допущены орфографические ошибки, просто в сохранённом фильме их уже не исправить.

Цель Конкурса: активизация читательского интереса к книге и чтению у подростков с использованием информационных технологий.

Конкурс направлен на решение следующих задач:

  •  формирование положительного отношения к книге и потребности в чтении;
  •  развитие творческих способностей и социальной активности подростков, раскрытие их творческой индивидуальности;
  •  создание творческой лаборатории по конструированию буктрейлеров.

Наша цель – это популяризация книги на том поле, где дети сейчас больше находятся. В различной форме видеоискусства, кино и книга приходит непосредственно на это поле и уже с помощью видеоискусства показывает, что это дети почитайте! Это интересно!

Я считаю, что человек посмотрел буктрейлер, и у него уже появилось какое-то эмоциональное состояние к этой книге. Он её, конечно же, возьмёт  почитать. Ведь фантазия человека очень богата и буктрейлер подталкивает нашу фантазию, даёт нам возможность за буквами увидеть какое-то изображение.

Где применить?

Применение разное. На уроках внеклассного чтения, на классном часе, просмотр буктрейлеров на перемене в  холле, на сайте школы.

И в заключение приведу слова одного из организаторов конкурса буктрейлеров VideoBooks Шаши Мартыновой: «Продвижение книг с помощью талантливо и любовно сделанных буктрейлеров – достойный и качественный промометод, хоть и не единственный и не лучший в мире: по-прежнему лучший, на мой взгляд, личная рекомендация референтного читателя. Буктрейлер же – это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени».

Литература

http://booktrailers.ru/ 

http://littlereader.ru/komu-nuzhny-booktrailery/

http://ingild.com/buktreyler-chto-eto-takoe/

http://www.ndbmarshak.ru/,

https://ru.m.wikipedia.org