Эссе «Моя профессия – школьный библиотекарь»

Хуснуллина Рамиля Римовна

 

 

Как капитан ведет корабль к далеким берегам,

Как ювелир шлифует драгоценный камень,

Так труд свой скромный детям я отдам,

Чтоб разгорелся в их сердечках пламень.

 

Чтоб научились верить в доброту и честность,

Быть храбрыми, друзей не предавать,

Дерзать, и смело побеждая неизвестность,

Хотели б мир прекрасный и огромный познавать.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_shkolnogo_bibliotekarya.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

        «Моя профессия – школьный библиотекарь»

Каждый день я прихожу к своим любимым книгам, и как будто слышу давно знакомые голоса из детства – голоса героев и персонажей, населяющих высокие книжные полки. Профессия библиотекаря удивительна, а профессия школьного библиотекаря ещё и очень ответственна. Я могу подарить этот замечательный мир книг детям, научить любить этот мир с такими разными, замечательными героями. Ведь школьный библиотекарь не только выдает учебники, заполняет скучные формуляры, но и является капитаном огромного корабля под названием «ЧТЕНИЕ».

Как капитан ведет корабль к далеким берегам,

Как ювелир шлифует драгоценный камень,

Так труд свой скромный детям я отдам,

Чтоб разгорелся в их сердечках пламень.

Чтоб научились верить в доброту и честность,

Быть храбрыми, друзей не предавать,

Дерзать, и смело побеждая неизвестность,

Хотели б мир прекрасный и огромный познавать.

Дети учатся в школе, добывают знания. А библиотекарь может придать блеск и ценность этим знаниям, может разнообразить, приумножить и наполнить знания детей глубоким жизненным смыслом.  Поэтому важно знать, что чувствуют дети, как они воспринимают окружающий мир. Зная все это, школьный библиотекарь поможет сделать правильный выбор книги. И тогда детям непременно понравится то, что они прочтут.

Современный библиотекарь – это не только человек, работающий с книгами! Он и артист, и психолог, и педагог, и специалист в области информационных технологий.

Современный мир предъявляет свои требования. И сейчас очень популярны электронные носители информации – Интернет, электронная книга и пр. Вот к примеру:

Цифровая книга очень удобна: она долговечна, её невозможно зачитать до дыр, её можно проиллюстрировать видеофрагментами. Но цифровую книгу нельзя взять в руки, полистать, понюхать, как пахнет типографская

краска, в неё не вложишь цветок, не отчеркнёшь ногтем или карандашом то место, которое вызвало бурю эмоций!

И с этой точки зрения профессия школьного библиотекаря раскрывается по-иному. Теперь библиотекарь – это некая точка интеграции традиционной работы с библиотечным фондом и работа с читателями с учетом требований современности. Школьный библиотекарь консультирует детей, помогает им в поиске и выборе литературы, используя также ресурсы Интернет. Но главной задачей остается вовлеченность детей в книжную культуру, детские впечатления от книжных стеллажей, отношение окружающих к книге. Поэтому библиотекарь, испытывающий пиетет к книге и демонстрирующий это, может служить привлекательным примером. Дети должны осознать, что Интернет и книгопечатание не столько конкурируют друг с другом, сколько дополняют одно другое. Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит существовать, передав некоторые свои функции более совершенным технологиям.

Я много лет работаю в школьной библиотеке. И не было такого дня, чтобы я об этом пожалела. Если вы действительно выбрали нужную профессию, то так и должно быть. А в школе не скучно, некогда скучать!

Профессия библиотекаря уникальная, она дает огромные возможности для людей творческих, энергичных, талантливых. Помогать детям, давать им необходимые знания, прививать любовь к книге, воспитывать правовую культуру наших маленьких граждан – это и большая ответственность, и огромная честь.