Эссе «Моя профессия – школьный библиотекарь»
Как капитан ведет корабль к далеким берегам,
Как ювелир шлифует драгоценный камень,
Так труд свой скромный детям я отдам,
Чтоб разгорелся в их сердечках пламень.
Чтоб научились верить в доброту и честность,
Быть храбрыми, друзей не предавать,
Дерзать, и смело побеждая неизвестность,
Хотели б мир прекрасный и огромный познавать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_shkolnogo_bibliotekarya.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя профессия – школьный библиотекарь»
Каждый день я прихожу к своим любимым книгам, и как будто слышу давно знакомые голоса из детства – голоса героев и персонажей, населяющих высокие книжные полки. Профессия библиотекаря удивительна, а профессия школьного библиотекаря ещё и очень ответственна. Я могу подарить этот замечательный мир книг детям, научить любить этот мир с такими разными, замечательными героями. Ведь школьный библиотекарь не только выдает учебники, заполняет скучные формуляры, но и является капитаном огромного корабля под названием «ЧТЕНИЕ».
Как капитан ведет корабль к далеким берегам,
Как ювелир шлифует драгоценный камень,
Так труд свой скромный детям я отдам,
Чтоб разгорелся в их сердечках пламень.
Чтоб научились верить в доброту и честность,
Быть храбрыми, друзей не предавать,
Дерзать, и смело побеждая неизвестность,
Хотели б мир прекрасный и огромный познавать.
Дети учатся в школе, добывают знания. А библиотекарь может придать блеск и ценность этим знаниям, может разнообразить, приумножить и наполнить знания детей глубоким жизненным смыслом. Поэтому важно знать, что чувствуют дети, как они воспринимают окружающий мир. Зная все это, школьный библиотекарь поможет сделать правильный выбор книги. И тогда детям непременно понравится то, что они прочтут.
Современный библиотекарь – это не только человек, работающий с книгами! Он и артист, и психолог, и педагог, и специалист в области информационных технологий.
Современный мир предъявляет свои требования. И сейчас очень популярны электронные носители информации – Интернет, электронная книга и пр. Вот к примеру:
Цифровая книга очень удобна: она долговечна, её невозможно зачитать до дыр, её можно проиллюстрировать видеофрагментами. Но цифровую книгу нельзя взять в руки, полистать, понюхать, как пахнет типографская
краска, в неё не вложишь цветок, не отчеркнёшь ногтем или карандашом то место, которое вызвало бурю эмоций!
И с этой точки зрения профессия школьного библиотекаря раскрывается по-иному. Теперь библиотекарь – это некая точка интеграции традиционной работы с библиотечным фондом и работа с читателями с учетом требований современности. Школьный библиотекарь консультирует детей, помогает им в поиске и выборе литературы, используя также ресурсы Интернет. Но главной задачей остается вовлеченность детей в книжную культуру, детские впечатления от книжных стеллажей, отношение окружающих к книге. Поэтому библиотекарь, испытывающий пиетет к книге и демонстрирующий это, может служить привлекательным примером. Дети должны осознать, что Интернет и книгопечатание не столько конкурируют друг с другом, сколько дополняют одно другое. Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит существовать, передав некоторые свои функции более совершенным технологиям.
Я много лет работаю в школьной библиотеке. И не было такого дня, чтобы я об этом пожалела. Если вы действительно выбрали нужную профессию, то так и должно быть. А в школе не скучно, некогда скучать!
Профессия библиотекаря уникальная, она дает огромные возможности для людей творческих, энергичных, талантливых. Помогать детям, давать им необходимые знания, прививать любовь к книге, воспитывать правовую культуру наших маленьких граждан – это и большая ответственность, и огромная честь.