программа тренинга по профилактике употребления ПАВ
В данном разделе представлена программа тренинга по профилактике употребления ПАВ, направленная на осмысление себя и пропаганду здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа тренинга по профилактике употребления ПАВ | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План тренинга по программе «Ладья»
Цель: Формирование позитивных жизненных установок, ценностных ориентиров через осознание здорового образа жизни.
Задачи:
● Развитие навыков коммуникации, рефлексии, творческого самовыражения.
● Формирование представлений о смысле жизни и о том, что жизнь подростка и его образ жизни зависит от него самого.
● Создание условий для формирования навыков принятия ответственности за свои действия, отношения и собственную жизнь.
Принципы
☼ «количество порождает качество»
Генерирование разнообразных вариантов решения проблемы
☼ «отсроченного решения проблемы»
Правила:
• Уважительное отношение друг к другу
• «Я - высказывания»
• Конфиденциальность
• Активное участие
• Право «стоп»
• Принятие регламента
• Выключение телефонов
• …………………………….
Упражнение «Интервью»
Цель: Знакомство, погружение в атмосферу тренинга.
Работа в парах: «журналист» и «звезда»
Обсуждение притчи «Счастье»
«Однажды вор залез в чужой курятник и украл курицу. Когда он убегал, то опрокинул лампу и курятник загорелся. Курица смотрела назад и, видя огонь пожара, понимала, что он спас ей жизнь.
Когда вор откармливал курицу пшеном и хлебом, курица понимала. Что он о ней заботится.
Когда вор скитался из города в город, пряча курицу за пазуху, курица понимала, что он её любит.
Когда курица увидела, что вор замахнулся ножом, она поняла, что он хочет покончить жизнь самоубийством. Она прыгнула на нож и прикрыла вора своим телом. И умерла счастливой.
Вопросы:
О чём эта притча?
Что сделало курицу счастливой?
В чём истинное счастье?
Упражнение «Счастливая лесенка»
Дискуссия на тему «Счастье»
Вопросы для обсуждения:
☺ Вспомните счастливые моменты своей жизни
☺ Что такое счастье?
☺ Может ли счастье длиться вечно?
☺ Что делает человека счастливым?
☺ А что несчастным?
☺ Может ли человек ни во что не веря быть счастливым?
☺ Может ли человек сам построить своё счастье?
Притча:
«Бог слепил человека из глины и остался у него неиспользованный кусок.
- Что ещё слепить тебе? – спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ни чего не ответил Бог и только вложил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Каждый берёт по три «кирпичика» на которых пишет те способы, которые подходят лично ему.
Ведущий подчёркивает, что есть множество способов быть счастливым. Главное помнить, что счастье человека – в его собственных руках.
Упражнение «Мудрец»
Цель: Формирование установки на необходимость смысла жизни, вербализация представлений о своём предназначении, формулирование «стратегических целей»
Участникам предлагается сесть в удобной позе, расслабиться, при желании можно закрыть глаза. Ведущий произносит текст:
«Представьте себе летнее утро. Вы в долине окружённой горами. Постепенно осознавайте окружающий мир: воздух чист, небо голубое, кругом трава и цветы. Тёплый ветерок нежно ласкает ваше лицо. Почувствуйте, что ваши ноги стоят на земле. Осознайте во что вы одеты. Посвятите какое-то время тому, чтобы ясно увидеть все эти детали.
Вы испытываете ощущение ожидания и готовности. Вы смотрите вокруг и видите гору. Она совсем близко, и при виде вершины в вашей душе возникает чувство необычайного подъёма.
Вы решаете взойти на вершину. Дорога к горе проходит через сосновый бор, растущий у её подножия. Вы идёте среди золотистых, согретых солнцем стволов, глубоко вдыхая воздух, наполненный густым ароматом смолы и хвои, запахами спелой земляники и сухой травы.
Выйдя из леса, вы вступаете на горную тропу, круто уходящую вверх. Поднимаясь, вы ощущаете нагрузку, которая приходится на ноги, и приятное тепло, разливающееся по телу.
Но вот тропа закончилась – перед вами только уступы скал. Восхождение продолжается, подъём становится всё круче. Теперь вы вынуждены прибегать к помощи рук.
Вы чувствуете, что поднимаетесь всё выше. Воздух становится всё более свежим и разрежённым. Вас окружает тишина.
Теперь вы входите в облако. Вокруг ни чего не видно – сплошной туман. Вы медленно и осторожно продвигаетесь вперёд, едва различая свои руки, опирающиеся на сырые, прохладные камни.
Вскоре облако остаётся позади, и перед вами снова открывается необъятное небо. Здесь всё гораздо ярче, чем внизу. Воздух необычайно чист и прозрачен, сверкает солнце, краски вокруг живые, насыщенные. Вы готовы идти дальше. Подниматься стало легче, вы словно не ощущаете веса, вас влечёт к вершине, и вы полны желания её достичь.
По мере приближения к вершине вас охватывает всё усиливающееся ощущение высоты. Вы останавливаетесь и озираетесь вокруг. И вблизи, и дальше, насколько хватает глаз, вы видите другие вершины. Глубоко внизу осталась долина с несколькими деревушками.
Наконец вы достигли своей цели: вы на вершине горы, на большом плоскогорье. Стоит полная тишина. Над вами бездонное голубое небо.
Вы замечаете, что кто-то приближается к вам. Это мудрый и любящий вас человек. Он готов выслушать то, что вы собираетесь ему сказать, и поведать вам обо всём, что вы хотите узнать. Поначалу он возник вдалеке, в небесной глубине, как едва различимая светящаяся точка.
Человек тоже заметил вас. Вы медленно идёте навстречу друг другу. Вы ощущаете его присутствие, и оно пробуждает в вас радость и силу.
Вы видите прекрасное лицо и светлую улыбку, и чувствуете, что от чудесного человека исходит тепло любви. Теперь вы стоите лицом к лицу. Вы смотрите мудрецу в глаза.
Вы можете задать мудрецу вопрос о своём предназначении. Внимательно и тихо ждите ответа. Если он вам ответит, то, возможно, вы захотите продолжить диалог.
Резюме: Чтобы понять куда идти по жизни, нужно прислушаться к самому себе и задать себе вопросы: «Кто я такой? Зачем я живу?»
Упражнение «Линия жизни»
Цель: Способствовать формированию временной перспективы, планов на будущее.
Подросткам предлагается провести линию своей жизни, предварительно разделив лист пунктирной горизонтальной чертой. Участки линии, расположенные выше пунктирной линии, обозначают позитивные события, успехи и радости. Участки, находящиеся ниже пунктирной линии, отражают горести, печали, негативный опыт. «Линия жизни» должна отражать как прошлые события, от рождения до настоящего времени, так и будущее, от настоящего до предполагаемой смерти. Обозначенные на линии события необходимо датировать и подписать. Рисунки по желанию демонстрируются и комментируются в группе.
Вопросы для обсуждения:
Каких событий больше произошло в прошлом – положительных или отрицательных?
Какие события чаще прогнозируются в будущем – приятные или неприятные?
Где получилось больше событий – в прошлом или будущем? Почему?
Резюме: В нашей жизни происходит множество событий. Некоторые из них приятные, а другие – нет. Но любое событие имеет в нашей судьбе определённый смысл, помогает нам развиваться, становиться сильнее и мудрее. Не все события зависят от нас. Но в нашей власти ставить перед собой жизненные цели и добиваться их достижения.
Притча о двух мудрецах
Коллаж на тему «Моё будущее»
Рефлексия занятия.
Семинар-тренинг по программе «Ладья»
для педагогов МОУ СОШ №30 г. Калининграда
Цель: Формирование у подростков позитивных жизненных установок, ценностных ориентиров через осознание здорового образа жизни.
Задачи:
● Развитие в коллективе навыков коммуникации, самовыражения подростков.
● Формирование у подростков представлений о смысле жизни и о том, что жизнь подростка и его образ жизни зависит от него самого.
● Создание в образовательной среде условий для формирования в подростковой навыков принятия ответственности за свои действия, отношения и собственную жизнь.
Время проведения 2 – 2,5 часа
Список участников прилагается
Семинар-тренинг по программе «Ладья»
для педагогов МОУ СОШ №6 с УИП г. Калининграда
Цель: Формирование у подростков позитивных жизненных установок, ценностных ориентиров через осознание здорового образа жизни.
Задачи:
● Развитие в коллективе навыков коммуникации, самовыражения подростков.
● Формирование у подростков представлений о смысле жизни и о том, что жизнь подростка и его образ жизни зависит от него самого.
● Создание в образовательной среде условий для формирования в подростковой навыков принятия ответственности за свои действия, отношения и собственную жизнь.
План проведения семинара:
- Знакомство
- Разминка
- Введение в тему: обсуждение проблемы, ее место и значимость в ОО, с целью профилактики и предупреждения употребления ПАВ, особенности подросткового возраста, роль ОО в системе профилактики
- Работа в подгруппах: Цель: Разработка превентивных мер по предупреждению употребления ПАВ, с целью профилактики и пропаганды здорового образа жизни, в соответствии с целью и задачами семинара
- Обсуждение результатов
- Рефлексия
Время проведения 2 – 2,5 часа
Список участников прилагается
Рекомендации:
- С целью профилактики употребления ПАВ, продолжать работу, направленную на формирование позитивных жизненных установок учащихся, ценностных ориентиров через осознание здорового образа жизни.
- Способствовать созданию условий, необходимых для решения задач, направленных на формирование представлений у учащихся о смысле жизни и о том, что жизнь подростка и его образ жизни зависит от него самого
- В качестве превентивной меры, совершенствовать организацию досуговой деятельности учащихся, вовлекая их в жизнь школы и расширяя их интересы, с целью обеспечения их максимальной занятости и предупреждения вредных привычек.
- Способствовать созданию условий по формированию навыков принятия ответственности за свои действия, отношения и собственную жизнь.