Календарное планирование 1 неделя сентября
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»
Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_sentyabr_1_nedelya_mladshaya_gruppa.docx | 59.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад» Программное содержание: 1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физ-культурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спус-каться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закры-вать дверь, держась за дверную ручку).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игрушки в нашей группе.Игра «Узнай на ощупь» | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой Самостоятельная деятельность детей«Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручиЦель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития | Уровень знаний о ближайшем окружении | Игра «Четвертый лишний». Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему. | |||||
Уровень сформированности умений устанавливатьпростейшие связи между воспринимаемыми предметамии явлениями | 1Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы. 2.Дидактическая игра «Разложи картинки». Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.А теперь скажи, из чего сшито платье?Из бумаги, дерева или ткани? А посуда стеклянная или деревянная? И т. п. | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым Подвижные игры«Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». | Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу. Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». | ||
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами» |
Режим | Интеграция образовательных областей | 1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»младшая группа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник : | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | Иллюстрации с изображением осени. Книги о животных. В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Продолжить заполнение анкет «Давайте познакомимся». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Уровень знаний о явлениях общественной жизни. | 1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). 2.Беседа по вопросам. Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь. Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)? Ты благодаришь родителей за интересные прогулки? | ||||||
Уровень знаний о некоторых домашних животных. | 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь. 2. Дидактическая игра «Чьи детки?».Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, собака - щенок), фланелеграф. | |||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за погодой. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Подвижные игры «Ручеёк»Цель: развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом | Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра«Пронеси - не урони»Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Теремок» | ||||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи «Мы пришли в детский сад» - помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. (Н.С.Голицына с.6-7) | беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Дидактическая игра по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький» | |||
Прогулка. | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать | ||||||
Денедели | Режим | Интеграция образовательных областей | 1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания | Внесение настольной игры «Профессии» Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкамЦель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Уровень первоначальных знаний о диких животных и их отличительных особенностях. | Дидактическая игра «Кто где живет?». Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). | ||||||
Уровень сформированности элементарных представленийо хороших иплохих поступках | 1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений. 2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. | |||||||
Прогулка: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за автобусом Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Цели:приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания об автобусах | Трудовая деятельност Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. | Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Работа перед сном | Хдож.эстет.развит | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | ||||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Работа в центре «Рисования»:знакомство с карандашом. Самостоятельная деятельность детейНастольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками | показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами; | ||
Прогулка. | Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Подвижная игра «Ловишки».Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. Труд в природе вскапывание песка в песочнице...
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Д/и по развитию речи:«Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. ( Ушакова, 77) | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: | Словарный запас ребенка. Уровень сформирован-ности грамма-тиской.тороны речи | 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». 2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?». 1.Дидактическая игра «Чего не стало?». 2.Упражнение«Прятки». 3. Дидактическая игра «Кто это? Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей. | |||||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Настольно-печатная игра «Назовисказку»Набор иллюстраций к литературным произведениям.Игра-драматизация сказо«Теремок», «Колобок», «Репка»Ребенку предлагается рассказатьстихотворение наизусть. | ||||||
Прогулка: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие | Прогулка 4Наблюдение за птицами во время кормленияЦели:прививать желание заботиться о птицах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе. Подвижные игры«Воробушки и кот». «Попади в круг». | Физминутка«Ветер»Цель: координация речи с движениями , развитие общей моторикиВыучить слова | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | |||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии; | |
Прогулка. | Фзич.развитие Соц.коммун.развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | 1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Фи-зич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобра-зительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.); «Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина | Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. | продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития: | Уровень развития связнойречи. | 1. Б е с е д а по сюжетной картинке. 2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята». Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра. | |||||
Образовательная область «Здоровье» | Наблюдение за поведением ребёнкаво время режимных моментов и втечение дня Чтение сказки К. Чуковского«Мойдодыр» с последующим обсуждением.«Что такое хорошо, что такое плохо»В. Маяковского» с последующимобсуждением.Д/и «Назови лишнее»Материал: предметы гардеробаразных сезонов.Д/и «Покажем мишке, как над одеваться-раздеваться» | ||||||
Прогулка: | Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Фи-зич.развитие | Наблюдение за осенним деревом Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игры«Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве | ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | С/р/и:«Семья»Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты» Чтение: колыбельные песни. | |||||
Вечер: | Позно-ват.развитие Речевое разви-тие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского; - дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов; Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. | игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; | помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Внесение настольно- игры «Мягкие пазлы». | привлекать детей к выполнению посильных поручений дома; - стихи о лете для чтения и заучивания с детьми; | |
Прогулка. | Фзич.развитие Соц.коммун.развитие Фи-зич.развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение насекомых. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |