Библиотека - это информационно-культурный центр развития личности
В статье автор отражает свой взгляд на необходимость развития школьных библиотек, их модернизации м популяризации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_biblioteke.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Библиотека - это информационно-культурный центр развития личности
Библиотека - это кладезь, ларец который содержит множество драгоценных знаний, обрамленных в книжные переплеты по всевозможным жизненным темам. Библиотека – это не только хранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу. Это место духовное, где всегда встретишь библиотекаря, человека, который будет рад помочь в поисках жемчужины истины и знаний, поможет подобрать необходимые именно в данный момент книги, а если нужно, и житейские советы.
Книга – наиболее сложное и великое чудо из чудес, сотворенных людьми на пути к счастью. Книги живут в веках. Пусть дети видят, что библиотека – совершенно удивительный, ни на что не похожий мир: мир открытий, мир книг и знаний.
Школьная библиотека – не только храм книг, но и важный культурно-информационный центр, проводящий большую и плодотворную работу по различным направлениям личностного роста. Приоритетные направления развития личности отражаются в оформлении книжно-иллюстративных выставок:
- патриотическое. Любовь к родной стране, к ее истории, память о подвиге всей нашей огромной страны в годы Вов;
- морально-нравственное и краеведческое. Любовь к родной земле, городу, в котором живешь, природе родного края. Умение ценить поликультурность своего края, многообразие национальных культур и традиций, разнообразие ландшафта, желание сохранить экологическую чистоту своего края;
- познавательное. Развитие учебно-познавательных способностей, целенаправленной мотивации к учению, выдержки, самоконтроля, использование медиативных и интерактивных методов в самообразовании;
- коммуникативное. Развитие риторики, ораторских способностей, способность к самопрезентации;
- эстетическое. Развитие творческих способностей, самооценки, поддержка одаренных детей.
Эти направления развития личности основаны на универсальных учебных действиях, которые необходимо развивать по федеральному государственному образовательному стандарту.
В своей работе с читателями я использую аудиовизуальные средства, оформляю книжные выставки, выставки детских работ. К знаменательным датам оформляю литературные странички, посвященные жизни и творчеству писателей и поэтов.
На выставке–путешествии “Исследования Оренбургского края” размещены работы обучающихся, оформленные после туристических прогулок по интересным местам, открывающие фантастический мир природы в разных уголках родного края.
Наша библиотека приветствует такие формы мероприятий как громкие чтения. Задача библиотеки – учить детей читать книги, помочь детям найти “своих” писателей и поэтов, порекомендовать талантливые, умные книги, разобраться в них, осмыслить и понять, пропустить через сердце и душу. И главное, чтобы дети обязательно нашли “своих” писателей и поэтов, свои книги, своих героев, которые бы восхищали их, стали близкими и дорогими, делали сердце добрым, а душу мудрой.
Чихирникова С.О.,
педагог-библиотекарь
МОАУ «Гимназия № 6» г. Оренбурга