Конспекты мероприятий

Козьмина Татьяна Лаврентьевна

экскурсия в библиотеку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_meropriyatiy.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  в  библиотеку  

для  

 обучающихся  младшего   возраста:

                                                «ГДЕ   ЖИВУТ   НОТКИ »

Ответственные за проведение:

Педагог-библиотекарь – Татьяна  Лаврентьевна  Козьмина

Преподаватель в области музыкального искусства - Рогова Александра Александровна

Форма организации: Экскурсия(путешествие)

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в  естественной  обстановке  знакомить  детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, способствуют расширению кругозора.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: познакомить детей :

  • с «книжным домом»
  • с основными правилами  пользования библиотекой

Задачи:

Образовательная: показать значимость библиотеки.

Развивающая: понятие значения новых слов: «библиотекарь», «читатель» стеллаж,

                          книжные полки; книги (корешок, переплёт, обложка),журналы,

                          иллюстрация, формуляр.

Воспитывающая: воспитывать интерес к книге, бережное отношение  к ней.

Методы и приемы:  разъяснение,  игровые, наглядные, вопросы.

Конспект:

Ребята, вы любите путешествовать?

И сегодня  мы  с  вами совершим удивительное  путешествие  в чудесную страну. А как она называется вы сейчас узнаете.

 Есть страна чудесная на свете,

 Ее Библиотекою зовут.

 Сюда приходят взрослые и дети

 Потому что книги здесь живут.

Библиотека - это книжкин «дом». Наша библиотека не большая, но очень  уютная. Здесь стоят стеллажи  с полками,  на которых стоят  книги.  Книги на  книжных полках стоят так, что  корешок  всегда на виду. Глядя на  корешок- каждый узнает как называется книга и кто её  написал.(продемонстрировать детям).  У каждой книги есть своя «одежда». Это её обложка.  Так же  как у нас у каждого разная одежда (платья, кофточки) Так и у каждой книжки своя обложка. Есть плотная обложка (из толстого картона, обтянутого иногда тканью)  называется  – переплёт. А есть более простая обложка из бумаги или тонкого картона называется просто обложка (показать несколько книг в разных  обложках).

Человек, который работает в библиотеке  называется – библиотекарь, а тот кто приходит и берёт  книги  почитать называется – читатель. А чтобы стать читателем надо записаться, заполнить вот этот формуляр (продемонстрировать образец).

Для того, чтобы в «книжкином доме» был порядок, было чисто и аккуратно существуют правила пользования библиотекой, которые вы должны знать:

  • Находиться в кабинете можно только в присутствии  педагога- библиотекаря
  • Бережно относиться к  книгам .Их нельзя брать грязными руками, не делать в них пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы.
  • Приходить в библиотеку только в сменной обуви и без верхней одежды. Не вносить большие портфели и сумки .
  • За каждую полученную книгу расписываться в читательском формуляре
  • Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если  они   не записаны в читательском формуляре;
  • Возвращать  в  библиотеку  книги  в  строго установленные   сроки;
  • Не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа.
  • Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.

 В нашей  библиотеке есть  не только книги, а есть ещё  много  журналов, кассет, дисков, пластинок, на которых записаны интересные сказки  и много другой  полезной информации.

 Кроме внешнего оформления книги  имеют  ещё  внутреннее  содержание: страницы, текст, иллюстрации (продемонстрировать). Прочитав текст вы узнаете, о чём рассказывается   в этой или другой книге.

 Книги в библиотеке самые разные. Есть книги большие, а есть совсем  маленькие (показать). В книгах  написано очень много интересного и полезного.

 Все мы  знаем, что текст  в книгах написан  буквами. Но есть такие  книги, где вместо букв - ноты.

И сейчас мы с вами и  поиграем в игру «Где спрятались нотки?»

Поищем их , в каких же книгах они притаились, спрятались. А  когда   мы их найдём, то узнаем  как  они умеют говорить.

Давайте возьмём несколько книжечек, откроем их  и посмотрим: что же у них там внутри? Что там содержится?(  Рассматриваем  книги со стихами, с красочными иллюстрациями, сказками).

 А это что за книжечки стоят ? Какие обложки у них красивые. А что у них внутри? Посмотрите - НОТКИ! Вот  мы и  нашли  эти необыкновенные,  особенные  книги, где на страницах спрятались нотки (посмотреть несколько книжек с нотами детских песенок).  Вы уже знаете что нотки  бывают  разные  ---весёлые и грустные. Но чтобы  узнать какие это нотки и о чём они говорят нужен обязательно музыкальный инструмент. Только с его помощью можно, попасть  в волшебный мир музыки и узнать какие песенки живут в этих книжках. Давайте выберем какие вам понравились  книги и попросим  Александру Александровну сыграть   на  фортепиано, а   мы  послушаем  и угадаем какая звучит  мелодия: весёлая или грустная..

Исполняются отрывки  детских песен из мультфильмов :

  • «Ожившая кукла» - муз.В.Шаинского, слова С.Алиханова и А.Жигарева.
  • «По малину в сад пойдём» - муз. А. Филиппенко , слова Т.Волгиной
  • «Колыбельная медведицы» - муз. Е.Крылатова , слова Ю.Яковлева
  • «Песенка Винни-Пуха» - муз. Вайнберга,слова Б.Заходера

В заключении исполняется  детская песенка:  «Улыбка»- муз. В Шаинского на  слова Плясковского.  

Ну вот и закончилось наше путешествие в страну под названием БИБЛИОТЕКА.

   Если вам понравилось и  вы узнали много нового и  вам  было интересно, то  приходите в наш  «книжкин  дом», записывайтесь и становитесь  читателями. А я всегда буду рада  видеть  вас .

До новых встреч!