Конспекты мероприятий
Предварительный просмотр:
Экскурсия в библиотеку
для
обучающихся младшего возраста:
«ГДЕ ЖИВУТ НОТКИ »
Ответственные за проведение:
Педагог-библиотекарь – Татьяна Лаврентьевна Козьмина
Преподаватель в области музыкального искусства - Рогова Александра Александровна
Форма организации: Экскурсия(путешествие)
Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное значение экскурсии в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, способствуют расширению кругозора.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: познакомить детей :
- с «книжным домом»
- с основными правилами пользования библиотекой
Задачи:
Образовательная: показать значимость библиотеки.
Развивающая: понятие значения новых слов: «библиотекарь», «читатель» стеллаж,
книжные полки; книги (корешок, переплёт, обложка),журналы,
иллюстрация, формуляр.
Воспитывающая: воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.
Методы и приемы: разъяснение, игровые, наглядные, вопросы.
Конспект:
Ребята, вы любите путешествовать?
И сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в чудесную страну. А как она называется вы сейчас узнаете.
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети
Потому что книги здесь живут.
Библиотека - это книжкин «дом». Наша библиотека не большая, но очень уютная. Здесь стоят стеллажи с полками, на которых стоят книги. Книги на книжных полках стоят так, что корешок всегда на виду. Глядя на корешок- каждый узнает как называется книга и кто её написал.(продемонстрировать детям). У каждой книги есть своя «одежда». Это её обложка. Так же как у нас у каждого разная одежда (платья, кофточки) Так и у каждой книжки своя обложка. Есть плотная обложка (из толстого картона, обтянутого иногда тканью) называется – переплёт. А есть более простая обложка из бумаги или тонкого картона называется просто обложка (показать несколько книг в разных обложках).
Человек, который работает в библиотеке называется – библиотекарь, а тот кто приходит и берёт книги почитать называется – читатель. А чтобы стать читателем надо записаться, заполнить вот этот формуляр (продемонстрировать образец).
Для того, чтобы в «книжкином доме» был порядок, было чисто и аккуратно существуют правила пользования библиотекой, которые вы должны знать:
- Находиться в кабинете можно только в присутствии педагога- библиотекаря
- Бережно относиться к книгам .Их нельзя брать грязными руками, не делать в них пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы.
- Приходить в библиотеку только в сменной обуви и без верхней одежды. Не вносить большие портфели и сумки .
- За каждую полученную книгу расписываться в читательском формуляре
- Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
- Возвращать в библиотеку книги в строго установленные сроки;
- Не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа.
- Соблюдать в библиотеке тишину и порядок.
В нашей библиотеке есть не только книги, а есть ещё много журналов, кассет, дисков, пластинок, на которых записаны интересные сказки и много другой полезной информации.
Кроме внешнего оформления книги имеют ещё внутреннее содержание: страницы, текст, иллюстрации (продемонстрировать). Прочитав текст вы узнаете, о чём рассказывается в этой или другой книге.
Книги в библиотеке самые разные. Есть книги большие, а есть совсем маленькие (показать). В книгах написано очень много интересного и полезного.
Все мы знаем, что текст в книгах написан буквами. Но есть такие книги, где вместо букв - ноты.
И сейчас мы с вами и поиграем в игру «Где спрятались нотки?»
Поищем их , в каких же книгах они притаились, спрятались. А когда мы их найдём, то узнаем как они умеют говорить.
Давайте возьмём несколько книжечек, откроем их и посмотрим: что же у них там внутри? Что там содержится?( Рассматриваем книги со стихами, с красочными иллюстрациями, сказками).
А это что за книжечки стоят ? Какие обложки у них красивые. А что у них внутри? Посмотрите - НОТКИ! Вот мы и нашли эти необыкновенные, особенные книги, где на страницах спрятались нотки (посмотреть несколько книжек с нотами детских песенок). Вы уже знаете что нотки бывают разные ---весёлые и грустные. Но чтобы узнать какие это нотки и о чём они говорят нужен обязательно музыкальный инструмент. Только с его помощью можно, попасть в волшебный мир музыки и узнать какие песенки живут в этих книжках. Давайте выберем какие вам понравились книги и попросим Александру Александровну сыграть на фортепиано, а мы послушаем и угадаем какая звучит мелодия: весёлая или грустная..
Исполняются отрывки детских песен из мультфильмов :
- «Ожившая кукла» - муз.В.Шаинского, слова С.Алиханова и А.Жигарева.
- «По малину в сад пойдём» - муз. А. Филиппенко , слова Т.Волгиной
- «Колыбельная медведицы» - муз. Е.Крылатова , слова Ю.Яковлева
- «Песенка Винни-Пуха» - муз. Вайнберга,слова Б.Заходера
В заключении исполняется детская песенка: «Улыбка»- муз. В Шаинского на слова Плясковского.
Ну вот и закончилось наше путешествие в страну под названием БИБЛИОТЕКА.
Если вам понравилось и вы узнали много нового и вам было интересно, то приходите в наш «книжкин дом», записывайтесь и становитесь читателями. А я всегда буду рада видеть вас .
До новых встреч!