Воспитательное мероприятие: игра "Путешествие"
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Москвы
«Центр детского творчества «Свиблово»
Воспитательное мероприятие:
Игра путешествие
«Мы идём в поход»
Разработала:
педагог дополнительногообразования
Тригубкина А.Г.
Москва – 2018
Воспитательное мероприятие: Игра путешествие «Мы идём в поход»
Форма проведения: игра-путешествие.
Цель: Научить правильно взаимодействовать с природой во время похода.
Участники: педагог, дети (возраст 6-8 лет)
План проведения:
Игра-путешествие «Мы идем в поход».
Оборудование:
Круги из картона, «родничок» из цветной бумаги, листочки желтого и оранжевого цвета, конверт «Лесная аптечка» со словами: подорожник, ромашка, крапива), конверт «Аптечка»
ТСО: Ноутбук, мультимедийная установка, диск со звуками природы.
Раздаточный материал: карандаши, листочки со словами – спички, топор, кружка, продукты, нож, электроутюг, электрочайник, туфли, пила, холодильник, ковер, компьютер, раскладушка, телевизор, электрогитара, пуховое одеяло, спальный мешок, ложка, фотоаппарат, сапоги, половник, котелок, палатка, консервы, удочка, аптечка, рюкзак, компас
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Приветствие.
Здравствуйте дорогие, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем мероприятии.
Ребята, посмотрите на экран. Слайд№1
- Ребята, вам понравилось виртуальное путешествие? Посмотрите сидя в этом зале, мы побывали с вами в разных уголках нашей природы. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
- А какое у вас самое любимое время года?
- Ответы детей. Лето.
- А почему?
Ответы детей.
- Вы ходили ли в поход?
Ответы детей.
- Лето - это время увлекательных походов. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие - поход в летний лес.
- Вы хотите?
- Да
- Итак, мы идем в поход. (Слайд№2)
- Основной этап занятия: ситуационные игры, игровые упражнения, загадки, стихотворения
- Сегодня мы с вами и узнаем, что нужно брать с собой в поход. И как вести себя во время похода. Давайте представим, что мы с вами находимся в лесу. Ребята подойдите ко мне. На нашем пути могут встретиться разные неожиданности. В лесу необходимо быть очень внимательным и осторожным. Встанем друг за другом. Вы готовы преодолеть трудности? Тогда в путь! (Слайд№3)
(Включается фонограмма «У похода есть начало…»)
Держим дистанцию. Вот на пути мостик. Аккуратно идем по мостику. Впереди веточки осторожно! Ой, ребята, перед нами топкое болото, преодолеть которое можно только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.
(На пути кочки круги из картона)
Прошли болото. Ура!
-Ребята, тише! Вы слышите? Давайте подойдем поближе. Это вода.
(Слайд№4; Звучит фонограмма звуки воды)
- Здесь бьет родник, но он засыпан листвой. Пусть каждый возьмет по одному листочку и, таким образом мы расчистим родник.
(Слайд №5; На полу находится «родник», засыпанный листвой)
- Как хочется пить и водичка такая прозрачная, холодная.
Экологическая ситуация
- Ребята, можно ли пить из неизвестного источника?
-Нет.
- Из неизвестного источника ни в коем случае пить нельзя.
-У кого желтые листочки сядьте за один стол, а у кого оранжевые за другой.
Посмотрите, на обратной стороне каждого листочка написана буква. Постарайтесь собрать слово из букв. Это слово - название вашей команды.
Итак, начали!
- Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак» и «Компас».) (Слайд№6)
-Что такое компас?
- Компас-это прибор, который помогает туристам определять стороны света для того, чтобы лучше ориентироваться в неизвестной местности и не заблудиться.
- Что такое рюкзак?
-Рюкзак необходим для того, чтобы можно было сложить необходимые вещи для похода.
- А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
Игра «Что возьмем в поход?» (Слайд№7)
-Ребята, у вас на столах – листочек со словами. Внимательно прочитайте и зачеркните те вещи, которые на ваш взгляд не нужно брать в поход.
Итак, начали!
Одна команда называет вещи, необходимые в походе и объясняет почему. Другая команда называет вещи, которые на их взгляд не нужно брать.
- Представим, что мы надели наши рюкзаки и идем дальше.
- Посмотрите, ребята, сколько цветов.
- А мы знаем, как они называются?
- Посмотрите, ребята, сколько цветов.
- А мы знаем, как они называются?
- Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
Команды по очереди отгадывают загадки.
(команда «Компас»)
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
- Одуванчик (Слайд№10)
(команда «Рюкзак») 2. Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются.
-Ромашка (Слайд№11)
(команда «Рюкзак»)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
- Колокольчик (Слайд№12)
(команда «Компас»)
4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь.
- Незабудка (Слайд №13)
- Ребята, нельзя забывать, что на любой поляне могут быть и полезные и вредные растения.
Давайте представим пока мы спускались с поляны Искандер упал и разбил коленку. У него течет кровь. Ему нужна помощь.
(Стоит стул с двумя конвертами «Аптечка» и «Лесная аптечка»)
- Кто желает помочь?
Выходят двое
У нас у туристов есть аптечка. Открываем, а там один бинт. В ней не оказалось ни зеленки, ни йода.
-Что делать?
- Рану надо обработать. Мы же на поляне в лесу. У нас есть «Лесная аптечка». Посмотрим что находится внутри.
(Карточки со словами: подорожник, ромашка, мать-и-мачеха)
-Как помочь?
Прикладываем подорожник к ранке и перевязываем бинтом.
Подорожник лечит ранки и порезы.
Ребята садятся
-А для чего нужны ромашка и мать-и-мачеха?
Ранней весной на склонах холмов, в оврагах, на лесных полянках появляются желтые цветы мать-и-мачехи. В народной медицине – это одно из главных средств для лечения заболеваний бронхо - легочной системы. Применяют мать-и-мачеху также при различных заболеваниях кожи, для восстановления роста волос.
Ромашку используется для полоскания горла при ангине.
-Вот мы и дошли до поляны, где разобьем наш лагерь.
Поставим палатку, разведем костер.
Время обеда уже подошло.
-Из чего в лесу можно сварить суп?
Если рядом речка, то можно наловить рыбу и сварить уху.
Беседа
- Из крапивы варят суп.
Щавель можно есть сразу без кулинарной обработки.
В свежем виде лебеду используется в салатах, борщах, горячих и холодных овощных супах, в овощных гарнирах, омлетах. Лебеда эффективно очищает организм от шлаков.
-А из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай?
Беседа
- Иван-чай, лист смородины, земляники и малины
-Ребята, тщательно осмотрите картинку и ответьте на шесть каверзных вопросов о туристах.
Вперед!
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего села?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какой сейчас месяц?
Ответы
1. Четверо, список дежурных составлен на четырех, на коврике лежат четыре ложки и четыре тарелки.
2. Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина.
3. Вероятно, на лодке. Ведь у дерева стоят весла.
4. Село недалеко. Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу.
5. С Юга. На деревьях ветки длиннее с южной стороны, а короче — с северной. А теперь посмотри на пламя костра — оно «тянется» на север, и флажок развевается в сторону севера. Итак, ветер южный.
6. Сейчас август: арбузы чаще всего созревают в августе.
- Подведение итогов.
Наш поход подходит к концу пора возвращаться в центр. Ребята. вы понимаете. Что в лесу не безопасно. Нужно знать и выполнять правила поведения на природе. Давайте составим их.
Правила поведения на природе:
- В поход нужно брать самые необходимые вещи
- Нельзя пить из неизвестного источника
- Знать полезные растения и уметь ими пользоваться
- Не употреблять в пищу незнакомые растения
- Не оставлять после себя мусор и непотушенный костер.
Ребята, большое спасибо за участие, за то, что вы были активные. В знак сегодняшней нашей встречи я хочу вам подарить медальоны «Начинающему туристу» с правилами поведения на природе.
Дети получают медали «Начинающему туристу» с памяткой «Правила поведения на природе».