Воспитательное мероприятие: игра "Путешествие"

Тригубкина Альфия Гайнетдиновна

Мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_vosp_meropr_my_idem_v_pohod.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Москвы

«Центр детского творчества «Свиблово»

Воспитательное мероприятие:

 Игра путешествие

 «Мы идём в поход»

                                                                       

                                                                     Разработала:

                                                                    педагог дополнительногообразования

                               Тригубкина А.Г.

                                                                     

Москва – 2018

Воспитательное мероприятие: Игра путешествие «Мы идём в поход»

Форма проведения:  игра-путешествие.

Цель: Научить правильно взаимодействовать с   природой во время похода.

Участники: педагог, дети (возраст 6-8 лет)

План проведения:

Игра-путешествие «Мы идем в поход».

Оборудование:

Круги из картона, «родничок» из цветной бумаги, листочки желтого и оранжевого цвета, конверт «Лесная аптечка» со словами: подорожник, ромашка, крапива), конверт «Аптечка»

ТСО: Ноутбук, мультимедийная установка, диск со звуками природы.

Раздаточный материал: карандаши, листочки со словами – спички, топор, кружка, продукты, нож, электроутюг, электрочайник, туфли, пила, холодильник, ковер, компьютер, раскладушка, телевизор, электрогитара, пуховое одеяло, спальный мешок, ложка, фотоаппарат, сапоги, половник, котелок, палатка, консервы, удочка, аптечка, рюкзак, компас

Ход мероприятия:

  • Организационный момент

Приветствие.

Здравствуйте дорогие, ребята! Я очень рада  видеть вас сегодня на нашем  мероприятии.

Ребята,  посмотрите на экран.  Слайд№1

- Ребята, вам понравилось виртуальное путешествие? Посмотрите сидя в этом зале, мы побывали с вами в разных уголках нашей природы. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

- А какое у вас самое любимое время года?

- Ответы детей. Лето.

- А почему?

Ответы детей.

- Вы ходили ли в поход?

Ответы детей.

- Лето - это время увлекательных походов. И я предлагаю вам совершить небольшое путешествие - поход в летний лес.

- Вы хотите?

- Да

- Итак, мы идем в поход.  (Слайд№2)

  • Основной этап занятия:  ситуационные игры, игровые упражнения, загадки, стихотворения

- Сегодня мы с вами и узнаем, что нужно брать с собой в поход. И как вести себя во время похода. Давайте представим, что мы с вами находимся в лесу. Ребята подойдите ко мне. На нашем пути могут встретиться разные неожиданности. В лесу необходимо быть очень внимательным  и осторожным. Встанем друг за другом. Вы готовы преодолеть трудности?   Тогда  в путь!   (Слайд№3)

(Включается фонограмма «У похода есть начало…»)

Держим дистанцию. Вот на пути мостик. Аккуратно идем по мостику. Впереди веточки осторожно! Ой, ребята, перед нами топкое болото, преодолеть которое можно только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути кочки круги из картона)

Прошли болото. Ура!

-Ребята, тише! Вы слышите? Давайте подойдем поближе.  Это  вода.  

 (Слайд№4; Звучит фонограмма звуки воды)

- Здесь бьет родник, но он засыпан листвой. Пусть каждый возьмет по одному листочку и, таким образом мы расчистим родник.

 (Слайд №5; На полу находится «родник», засыпанный листвой)

- Как хочется пить и водичка  такая прозрачная, холодная.

Экологическая ситуация

- Ребята, можно ли пить из неизвестного источника?

-Нет.

- Из неизвестного источника ни в коем случае пить нельзя.

-У кого желтые листочки сядьте за один стол, а у кого оранжевые за другой.

Посмотрите, на обратной стороне каждого листочка написана буква. Постарайтесь собрать слово из букв. Это слово - название вашей команды.

Итак, начали!

- Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. («Рюкзак» и  «Компас».) (Слайд№6)

-Что такое компас?

- Компас-это прибор, который  помогает туристам определять стороны света для того, чтобы лучше ориентироваться в неизвестной местности и не заблудиться.

- Что такое рюкзак?

-Рюкзак необходим для того, чтобы можно было сложить необходимые вещи для похода.

- А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

Игра «Что возьмем в поход?» (Слайд№7)

-Ребята, у вас на столах – листочек со словами. Внимательно прочитайте и зачеркните те вещи, которые на ваш взгляд не нужно брать в поход.

Итак, начали!

Одна команда называет вещи, необходимые в походе и объясняет  почему. Другая  команда называет вещи, которые на их взгляд не нужно брать.

- Представим, что мы надели наши рюкзаки и идем дальше.

- Посмотрите, ребята, сколько цветов.

- А мы знаем, как они называются?

- Посмотрите, ребята, сколько цветов.

- А мы знаем, как они называются?

- Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

Команды по очереди отгадывают загадки.

(команда «Компас»)       

                                              1. Белым шариком пушистым

     Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

                                              И остался стебелек.

- Одуванчик (Слайд№10)

(команда «Рюкзак»)        2. Девчонки – невелички,

                                              А сердце золотое,

                                              Пушистые реснички

                                              Сияют белизною,

                                              На ветру качаются,

                                              Всем улыбаются.

-Ромашка (Слайд№11)

(команда «Рюкзак»)      

                                          3. То фиолетовый, то голубой,

                Он на опушке встретился с тобой.

             Звонким названием он наделен,

                Но никогда мы не слышали звон.

- Колокольчик (Слайд№12)

(команда «Компас»)       

  4. Какой цветочек маленький,     знаем мы с тобой –

Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.

                          У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,

                          Его названье вспомни и после не забудь.

- Незабудка (Слайд №13)

- Ребята, нельзя забывать, что на любой поляне могут быть и полезные и вредные растения.

Давайте представим  пока мы спускались с поляны Искандер упал и разбил коленку. У него течет кровь. Ему нужна помощь.

(Стоит стул с двумя конвертами «Аптечка» и «Лесная аптечка»)

- Кто желает помочь?

Выходят двое

У нас у туристов есть  аптечка. Открываем, а там один бинт. В ней не оказалось ни зеленки, ни йода.

-Что делать?

- Рану надо обработать. Мы же на поляне в лесу. У нас есть «Лесная аптечка». Посмотрим что находится внутри.

 (Карточки со словами: подорожник, ромашка, мать-и-мачеха)

-Как помочь?

Прикладываем подорожник к ранке и перевязываем бинтом.

 Подорожник лечит ранки и порезы.

Ребята садятся

-А для чего нужны ромашка и мать-и-мачеха?

Ранней весной на склонах холмов, в оврагах, на лесных полянках появляются желтые цветы мать-и-мачехи. В народной медицине – это одно из главных средств для лечения заболеваний бронхо - легочной системы. Применяют мать-и-мачеху также при различных заболеваниях кожи, для восстановления роста волос.

Ромашку используется для полоскания горла при ангине.

-Вот мы и дошли до поляны, где разобьем наш лагерь.

Поставим палатку, разведем костер.

 Время обеда уже подошло.

-Из чего в лесу можно сварить суп?

Если рядом речка, то  можно наловить рыбу и сварить уху.

Беседа

- Из крапивы варят суп.

Щавель можно есть сразу без кулинарной обработки.

В свежем виде лебеду используется в салатах, борщах, горячих и холодных овощных супах, в овощных гарнирах, омлетах. Лебеда эффективно очищает организм от шлаков.

-А из каких растений в походе  можно приготовить крепкий, ароматный чай?

Беседа

- Иван-чай, лист смородины, земляники и малины

-Ребята, тщательно осмотрите  картинку и ответьте  на шесть каверзных вопросов о туристах.

Вперед!

1. Сколько туристов живет в этом лагере?

2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?

3. На чем они сюда приехали?

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего села?

5. Откуда дует ветер: с севера или юга?

6. Какой сейчас  месяц?

Ответы

1. Четверо, список дежурных составлен на четырех, на коврике лежат четыре ложки и четыре тарелки.

2. Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина.

3. Вероятно, на лодке. Ведь у дерева стоят весла.

4. Село недалеко. Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу.

5. С Юга. На деревьях ветки длиннее с южной стороны, а короче — с северной. А теперь посмотри на пламя костра — оно «тянется» на север, и флажок развевается в сторону севера. Итак, ветер южный.

6. Сейчас август: арбузы чаще всего созревают в августе.

  • Подведение итогов.

Наш поход подходит к концу пора возвращаться  в центр. Ребята. вы понимаете. Что в лесу не безопасно. Нужно знать и  выполнять правила поведения на природе. Давайте составим их.

Правила поведения на природе:

  1. В поход нужно брать самые необходимые вещи
  2. Нельзя пить из неизвестного источника
  3. Знать полезные растения и уметь ими пользоваться
  4. Не употреблять в пищу незнакомые растения
  5. Не оставлять после себя мусор и непотушенный   костер.

Ребята, большое спасибо за участие, за то, что вы были активные. В знак сегодняшней нашей встречи я хочу вам подарить медальоны «Начинающему туристу» с правилами поведения на природе.

Дети получают медали «Начинающему туристу»  с памяткой «Правила поведения на природе».