Презентация к статье https://articlekz.com/article/19409 "Урок музыки в начальной школе: традиции и инновации"
Мне встретилась интересная статья из Казахстана, в которой много полезных рекомендаций. основанных на методике Дм.Б.Кабалевского. Я для себя и выступления на ГМО составила презентацию. Считаю полезным поделиться этим материалом с учителями музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 868.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В системе изменившихся социально – экономических у словий жизни, возникли новые подходы к содержанию о бразовательного процесса и содержанию учебных прог - рамм . Одной из основных целей сегодняшнего образова - н ия является развитие критического мышления и навыков с амостоятельного поиска информации, её обработки и п рименении в конкретной ситуации. Особого внимания требует современный урок музыки, который является частью целостного образовательного процесса в начальной школе
Содержание урока ориентируется на стандарты школь- ного образования и реализуется на основе программы по музыке , определяющей путь и способы освоения содержа- ния . Школьный урок содержит обязательные требования к уровню подготовки учащихся, это означает, что урок не должен стать только фактом встречи ребенка со знанием, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.
Особенностью урока музыки является то, что он объединяет различные виды детской музыкальной деятельности (музыкальное восприятие, музыкальное исполнительство, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятельность), что требует выстраивания целостности урока как музыкально-педагогической композиции Особенностью урока музыки является то, что он объединяет различные виды детской музыкаль - ной деятельности (музыкальное восприятие, музы- кальное исполнительство, музыкально-творческая деятельность, музыкально-познавательная деятель- ность ), что требует выстраивания целостности урока как музыкально-педагогической композиции Этого требует и быстрая утомляемость учащихся началь - н ой школы.
Типы урока музыки : Урок введение в тему; Урок углубление темы; Урок обобщение темы. Определение учителем типа урока или сочетания нескольких типов на одном уроке – вопрос педагогической техники.
Формы организации учебной деятельности : индивидуальная работа – это самостоятельная учебная деятельность учащихся по выполнению задания, подобранного в соответствии с учебными возможностями каждого ученика (работа по карточкам, у доски, с учебником; заполнение таблицы; написание синквейна , эссе о музыке, картин, созвучных художественному образу музыкального произведения). Недостатком индивидуальной работы является то, что способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, она ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам;
групповая форма организации обучения – работа по группам (3-6 человек из числа учеников разного уровня) для решения конкретных учебных задач с одинаковым или дифференцированными заданиям. Групповая форма способствует эффективности усвоения учебного материала, благотворно влияет на взаимоотношения учащихся внутри группы, развивает личностные качества – инициативность, любознательность, коммуникабельность;
фронтальная форма организации учебной работы по одновременному выполнению одинакового, общего для всех задания в форме беседы, обсуждения, сравнения и т.д. От учителя требуется умение организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т.д. Фронтальная работа позволяет установить доверительные отношения с классом, активизировать деятельность и познавательные интересы учащихся, но не учитывает индивидуальные особенности учащихся.
С пецифические особенности урока музыки урок музыки – это урок искусства, художественно-педагогический замысел ( драматургия ) которого раскрывается во взаимодействии субъектов образовательного процесса (действующих лиц) реализация художественно-педагогического замысла происходит через интона - ционно -образное начало в рамках сквозного тематизма ; осуществляется сотрудничество в восприятии, исполнении и сочинении музыки через создание на уроке ситуации размышлений, совместного поиска решений проблемных ситуаций; вариативность структуры урока музыки, которая определяется динамичностью процесса взаимодействия учителя и учащихся, обладающих индивидуальными особенностями личности проявляющих свои субъективные характеристики; учебно-познавательная деятельность учащихся эмоционально окрашена;
уроку необходимо специальное оборудование, позволяющее продемонстрировать тембровое, жанровое разнообразие музыки, возможности инновационных технологий, специального программного обеспечения, а с другой стороны – способствующее созданию определенной эмоциональной атмосферы, необходимой для урока искусства; творческий характер выполнения классных и домашних заданий; интегрированном характере и наличии межпредметных связей внутри урока (изобразительное искусство, история, литература, познание мира, физическая культура).
Урок не всегда может проходить по продуманному, намеченному плану, т.к. совместная деятельность учителя и учащихся является живым процессом, который невозможно предусмотреть во всех деталях. Мастерство учителя заключается в умении перестроить урок на ходу в силу неожиданных обстоятельств, ситуаций и достичь цели урока в результате принятого решения и вариативности намеченной структуры.
П ринципа художественно-педагогической драматургии урока музыки (Д.Б. Кабалевский , Л.М. Предтеченская, Т.А. Затямина и др.)
В качестве композиционного построения урока музыки как урока искусства предлагается также логика сонатной формы
Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок ,содержащий разные виды деятельности. урок , на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Современный урок – это урок, отвечающий требованиям настоящего времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образования и специфика восприятия музык