Участие педагогического работника в реализации воспитательных программ в образовательной организации
План воспитательной работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в группе МСТ1 | 91.46 КБ |
viktorina.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр №1»
Классный час: «Моя профессия»
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
Группа МСТ1
Классный руководитель: Скоробогатова Ю.С.
г. Александровск-Сахалинский
2018 г.
2. Цели классного часа.
1. Пополнить знания о профессии, расширить представления о процессе обучения в политехническом центре.
2. Помочь в определении профессионального призвания, а также ознакомить со способами достижений результатов в профессиональной деятельности.
3. Формировать чувство уважения к труду, к профессии.
4. Формирование активной жизненной и гражданской позиции, способности к жизненному самоопределению и самореализации, всестороннего развития каждого студента как личности, как члена человеческого сообщества.
6. Развить эстетические чувства, стремление к саморазвитию.
Ты можешь стать умнее тремя путями:
Путём опыта – это самый горький путь;
Путём подражания – это самый лёгкий путь;
Путём размышления – это самый благородный путь.
Древняя китайская пословица
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости, преподаватели, студенты. Мы собрались сегодня поговорить о вашем профессиональном выборе. О значимости и востребовательности вашей выбранной профессии.
Профессия самая высокооплачиваемая и интересная. Самая материалоёмкая и сложная. Самая инновационно-насыщенная и престижная.
Вы свой профессиональный выбор уже сделали. Вы выбрали профессию.
А как называется ваша профессия???
Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования.
Отучившись, вы приобретёте 2 квалификации:
- Монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем и оборудования
- Электрогазосварщик.
Профессия самая высокооплачиваемая и интересная. Самая материалоёмкая и сложная. Самая инновационно-насыщенная и престижная.
Сегодня монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования должен знать и уметь очень многое.
Каждый день в профессии появляются новые материалы, оборудование, инструменты, приспособления и санитарно-технические приборы. Достаточно зайти в любой санитарно-технический маркет, чтобы убедиться, как далеко шагнула профессия.
Ведущий: А сейчас мы послушаем Кирилла, он более подробно расскажет о вашей профессии.
Сегодня монтажник санитарно-технических и вентиляционных систем – это специалист, который отвечает за монтаж, обслуживание и ремонт оборудования систем тепло- и водоснабжения, а так же систем вентиляции жилых и производственных помещений. Производит установку оборудования систем кондиционирования воздуха, обустройства приточно-вытяжной вентиляции.
Наряду с другими рабочими профессиями, труд монтажника санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования будет востребован всегда, поскольку является социально значимым в настоящее время. Санитарно-технические системы и оборудование нуждаются в постоянной диагностике и своевременном ремонте. От деятельности специалиста зависит комфортное существование в бытовой сфере и бесперебойная деятельность промышленных предприятий города. Благодаря специалистам этой профессии исправно функционирует городской водопровод и канализация.
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования – квалифицированный специалист, труд которого необходим людям предприятиям городского хозяйства.
В область профессиональной деятельности монтажника входит: разметка и резание металлов, нарезание резьбы, сборка, осуществление контроля и ремонта системы теплоснабжения и отопления, водоснабжения, водоотведения и канализации.
Специалисту этой сферы необходимо уметь выполнять работы по заготовке деталей и узлов санитарно-технического оборудования и производить их монтаж, выявлять причины неполадок и находить способы их устранения. Он должен разбираться в вопросах связи внутренних инженерных систем со строительными конструкциями зданий.
Работа в современных условиях предъявляет достаточно высокие требования к обладателю этой профессии: внимательность, сообразительность и точность в действиях, ответственность, умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, умение работать в команде.
Конечно, обладание такими знаниями и умениями – это гарантия трудоустройства и стабильного дохода. Какими бы трудными ни были времена, данная профессия гарантирует, что без дела вы не останетесь.
Наряду с другими рабочими профессиями, труд монтажника санитарно-технических систем и оборудования будет востребован всегда, поскольку является социально значимым в настоящее время. Санитарно-технические системы и оборудование нуждаются в постоянной диагностике и своевременном ремонте. От деятельности данного специалиста зависит наше комфортное существование в бытовой сфере и бесперебойная деятельность промышленных предприятий города. Благодаря специалистам этой профессии исправно функционирует городской водопровод и канализация.
Монтажники всем интересны,
Они во всех местах уместны.
Вентиляции, высотки и котельные.
Способности монтажника беспредельные
Знания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности.
(Расскажет Александр Артемьев и Павел Тимофеев)
Должен знать:
– виды и назначение санитарно-технических материалов и оборудования;
– способы выполнения слесарных работ по профессии;
– назначение, устройство и особенности монтажа внутренних систем центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;
– способы сверления и пробивки отверстий;
– правила установки санитарных, отопительных приборов
– основные детали и узлы систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
– способы соединения вентиляционных деталей;
– способы подбора марок электродов в зависимости от марок сталей;
– свойства и значение обмазок электродов;
– основные технологические приемы сварки и наплавки деталей из разных сталей чугуна, цветных металлов и сплавов.
Должен уметь:
– выполнять слесарные работы по профессии;
– выполнять монтаж трубопроводов и запорной арматуры;
– выполнять простые работы при монтаже и ремонте внутренних систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и водостоков;
– производить монтаж трубопроводов, санитарно-технических приборов, производить разметку мест установки приборов;
– выполнять простые работы при монтаже систем и оборудования вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации;
– выполнять слесарные работы;
– выполнять ручную дуговую, плазменную, газовую сварку, автоматическую и полуавтоматическую сварку простых деталей, узлов и конструкций из конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов и средней сложности деталей, узлов, конструкций и трубопроводов из углеродистых сталей во всех положениях шва, кроме потолочного.
Ведущий:
А мы переходим к конкурсу профессионального мастерства. Конечно, основываться мы будем на ваши теоретические знания.
1 конкурс на «командообразование».
Пословицы и высказывания великих людей о труде, профессиях разрезаны на части. Команде нужно составить слова и пословицы. Прочитать.
■ Землю солнце красит, а человека – труд.
■ На работу с радостью, а с работы с гордостью.
■ У плохого мастера и пила плохая.
2 конкурс «Прояви смекалку»
Ведущий раздает командам зашифрованные слова и ассоциации к ним. В течение 5 минут команда отгадывает слова. Задание проверяется. Жюри выставляет за каждый правильный ответ один балл в таблицу.
Кроссворд «Ассоциация»
1. Сталь
С | П | Л | А | В |
Транспортирование леса по реке.
2.Металл
Ж | Е | Л | Е | З | О |
Основной компонент стали.
3.Неметалл
С | Е | Р | А |
Нежелательный компонент стали
4.Неметалл в составе стали
К | Р | Е | М | Н | И | Й |
Составная часть горной породы.
5.Неметалл
У | Г | Л | Е | Р | О | Д |
Основной компонент стали.
6.Легирующий элемент
Т | И | Т | А | Н |
Выдающаяся личность.
3 конкурс – «Наш инструмент»
Сейчас вам будут представлены картинки на них будут изображены инструменты, которые вы уже используете при работе на занятиях практического обучения. Вы должны будите сказать правильное название инструмента. И как и для чего данный инструмент используется в работе:
За каждое правильный ответ жюри выставляет один балл.
- Зубило
- Кернер
- Киянка деревянная
- Лопата
- Мастерок
- Молоток
- Напильник
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Рубанок
- Слесарные тески
- Стамеска
- Ручная ножовка по металлу
4 конкурс – «Шустрый монтажник»
Соревнование на время – кто быстрее и правильно наденет сварочный костюм (робу) и сварочный щиток. Жюри оценивает правильность выполнения задания по пятибалльной системе.
Ведущий: А сейчас мы с вами просмотрим видеоролик, который был снят в нашем учреждении в начале учебного года.
Ведущий:
Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать, многое нужно успеть. И помните – эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно.
Человек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. Насколько важна для человека работа – отвечает каждый по-своему. Для одних работа – это смысл всей их жизни, для других – просто средство существования, для третьих – привычка, для четвертых – печальная необходимость. Чем она будет для вас – решать вам.
Планируя этот классный час, мне хотелось не только познакомить Вас с будущей профессией, но и вызвать интерес к Вашей будущей работе. Любовь к выбранной профессии начинает формироваться еще в стенах учебного заведения, где Вы обучаетесь. Мне бы хотелось, чтобы через несколько лет Вы пришли сюда со словами благодарности за то, что мы научили Вас профессии и помогли Вам самоутвердиться в жизни, найти свой путь.
Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда - не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр №1»
ВИКТОРИНА
о библиотеке
(викторина проводится во всех группах образовательного учреждения)
Педагог-библиотекарь: Скоробогатова Ю.С.
1. Как называется запись исторических событий древнего времени по годам?
А. Манускрипт Б. Летопись В. Альманах
Ответ: Б. Летопись
2. Какой из этих людей совершенно не любит книги (а боится их и ненавидит)?
А. Библиофил Б. Библиофоб В. Библиограф
Ответ: Библиофоб
3. Как называют постоянно необходимую или часто перечитываемую книгу?
А. Настольная Б. Подручная В. Застольная
Ответ: Настольная
4. На какой странице библиотечной книги обычно стоит штамп?
А. На 3-й Б. На 17-й В. На 13-й
Ответ: На 17-й
5. Как называют наиболее раскупаемые книги, издаваемые большими тиражами?
А. Беллетристика Б. Многотиражка В. Бестселлер
Ответ: Бестселлер
6. Как в шутку называют человека, который обладает обширными знаниями и может ответить на любой вопрос?
А. Бродячий словарь Б. Ходячая энциклопедия В. Шагающий справочник
Ответ: Ходячая энциклопедия
7. Как называется наша российская «Книга рекордов Гиннесса»?
А. «Чудо» Б. «Волшебство» В. «Диво»
Ответ: "Диво"
8. Как называется объемная книга большого формата?
А. Экслибрис
Б. Фолиант
В. Факсимиле
Ответ: Фолиант
9. Как называется первая страница книги, на которой приводятся данные об авторе, название книги, выходные данные?
А. Титул
Б. Формат
В. Индекс
Ответ: Титул
10. Имя этого человека входит в нашу жизнь с детских лет. А его афоризмы и крылатые слова сопровождают нас всю жизнь. Он известен как драматург, прозаик и лирик. Но мало кто знает, что он почти 30 лет проработал в Публичной библиотеке имени М.Е. Салтыкова-Щедрина в должности библиотекаря. Кто этот человек?
А. И.А. Крылов
Б. Н.В. Гоголь
В. А.С. Пушкин
Ответ: И.А. Крылов
11. Один из самых известных русских знатоков библиотечного дела, Николай Александрович Рубакин, говорил: "Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство, развитию же его нет предела". Что это за наука?
А. Полиграфия
Б. Библиомания
В. Библиография
Ответ: Библиография
12. Как на латинском языке звучит слово «книга»?
А. Кодекс
Б. Догма
В. Конституция
Ответ: Кодекс
13. Закончите крылатую фразу Максима Горького: «Любите книгу – источник...»?
А. Диктантов и изложений
Б. Знаний
В. Умений
Ответ: Знаний
14. Как называют листы книги, подобранные по порядку, сшитые или склеенные и подготовленные к вставке в переплѐтную крышку или обложку?
А. Фет
Б. Грин
В. Блок
Ответ: Блок
15. В каком городе находится самая большая в нашей стране библиотека – Российская государственная библиотека, в которой сейчас более 40 миллионов книг на 247 языках мира?
А. Москва
Б. Новосибирск
В. Санкт-Петербург
Ответ: Москва
16. Как называются условные регистрационные знаки на книге, определяющие еѐ место на библиотечных полках («адрес» книги)?
А. Штрих-код
Б. Вензель
В. Шифр
Ответ: Шифр
17. Как называется библиотечная учѐтная карточка, которая заводится на каждого посетителя?
А. Читательский дневник
Б. Читательский формуляр
В. Читательский паспорт
Ответ: Читательский формуляр
18. Как называется рукописный текст, написанный автором книги, а также собственноручная подпись автора?
А. Автограф
Б. Факсимиле
В. Автоним
Ответ: Автограф
19. Как называется краткое изложение содержания книги, помогающее читателю или покупателю лучше ориентироваться в океане современных печатных изданий?
А. Прокламация
Б. Презентация
В. Аннотация
Ответ: Аннотация
20. Как называют книгу, бывшую в пользовании и вновь поступившую в продажу?
А. Библиотечная
Б. Буколическая
В. Букинистическая
Г. Антикварная
Ответ: Букинистическая
21. Как называется сборник избранных произведений разных литературных авторов?
А. Альманах
Б. Дайджест
В. Антология
Ответ: Антология
22. Чем является городская телефонная книга?
А. Словарѐм
Б. Справочником
В. Энциклопедией
Ответ: Справочником
23. Как расшифровывается сокращение названия серии научно-художественных биографий – ЖЗЛ?
А. «Жизнь знаменитых личностей»
Б. «Жизнь замечательных людей»
В. «Жизнь звѐзд литературы»
Ответ: «Жизнь замечательных людей»
24. Какое птичье название имеет московский издательский дом, специализирующийся на выпуске учебной литературы?
А. «Аист»
Б. «Дрофа
В. «Пеликан»
Ответ: "Дрофа"
25. Как называют книгу с репродукциями?
А. Буклет
Б. Альбом
В. Брошюра
Ответ: Альбом
26. Какие книжки выпускают для малышей?
А. Книжки-гамаки
Б. Книжки-кроватки
В. Книжки-раскладушки
Ответ: Книжки-раскладушки
27. Как называют три литературных произведения одного автора, связанные единством замысла?
А. Триада
Б. Трилогия
В. Триптих
Ответ: Трилогия
28. Как называется книга с рецептами приготовления вкусной и здоровой пищи?
А. Готовальня
Б. Поваренная книга
В. Сборник жареных фактов
Ответ: Поваренная книга
29. Как читают очень понравившуюся интересную книгу?
А. От корки до корки
Б. От А до Я
В. От случая к случаю
Ответ: От корки до корки
30. Как называют красочную бумажную обложку поверх переплѐта книги?
А. Ультраобложка
Б. Суперобложка
В. Экстраобложка
Ответ: Суперобложка
31. Какой новый вид книги появился в ХХ веке?
А. Электронный
Б. Атомный
В. Плазменный
Г. Нейтронный
Ответ: Электронный
32. Книгочей – это…
А. Библиотекарь
Б. Любитель чтения
В. Продавец книг
Ответ: Любитель чтения
33. Папирус – это…
А. Ткань
Б. Дерево
В. Травянистое растение
Ответ: Травянистое растение
34. Титульный лист – это…
А. Начальная страница книги
Б. Середина книги
В. Последняя страница книги
Ответ:Начальная страница книги
35. Антикварная книга – это…
А. Новая книга
Б. Авторская книга
В. Старинная книга
Ответ:Старинная книга
36. Сведения (данные) о книге, записанные на каталожной карточке, называются…
А. Библиографическое описание
Б. Библиографическое пособие
В. Рекомендательный указатель
Ответ: Библиографическое описание
37. Пергамент – это…
А. Кора берѐзы
Б. Кожа
В. Глина
Ответ: Кожа
38. Какая первая составная часть сложных слов соответствует по значению слову «книга»?
А. Био...
Б. Графо...
В. Библио
Г. Крио...
Ответ: Библио
39. Как называлась первая русская датированная печатная книга, выпущенная в 1564 году в Москве Иваном Фѐдоровым.
А. «Азбука»
Б. «Часовник»
В. «Апостол»
Г. «Псалтырь»
Ответ: "Апостол"
40. Кто основал первую библиотеку на Руси?
А. Ярослав Мудрый
Б. Петр I Великий
В. Иван IV Грозный
Г. Екатерина II Великая
Ответ: Ярослав Мудрый
41. Как назывался культурно-просветительский пункт в российской деревне до начала 70-х гг. прошлого века?
А. Книжная палата
Б. Библиохата
В. Изба-читальня
Г. Читальный двор
Ответ: Изба-читальня
42. В какой стране впервые появилось слово "Библиотека"?
А. Греция
Б. Египет
В. Древняя Русь
Ответ: Греция
43. Как называется одна из древнейших форм книги?
А. Свиток
Б. Клубок
В. Рулон
Г. Гармошка
Ответ: Свиток
44. Какой русский писатель (и баснописец) почти 30 лет работал библиотекарем? Он служил в Публичной библиотеке, а за составление каталога русских книг получил орден Св. Владимира 4-й степени.
А. Иван Андреевич Крылов
Б. Сергей Владимирович Михалков
В. Лев Николаевич Толстой
Г. Самуил Яковлевич Маршак
Ответ: И.А. Крылов
45. Кем были первые создатели рукописных книг на Руси?
А. Князьями
Б. Торговцами
В. Монахами
Г. Лесниками
Ответ: Монахами
46. Как называлась знаменитая библиотека древнего мира, ставшая одним из семи чудес света?
Ответ: Александрийская
47. Внешнее покрытие книги, предохраняющее книгу от загрязнения.
Ответ: Обложка
48. Перечень имеющихся в библиотеке произведений печати, составленный по определенному принципу.
Ответ: Каталог
49. Публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных книг.
Ответ: Книжная выставка
50. Назовите первую общедоступную библиотеку в России.
Ответ: Императорская публичная библиотека в СПб, основанная в 1795 г. по велению Екатерины II. Ныне РНБ
51. Всю жизнь Пѐтр I собирал книги – был библиофилом. Основой книжного собрания какой академии стала его библиотека?
Ответ: Академии Наук
52. Указ об учреждении этой должности для своего книжного собрания первой из российских монархов подписала Екатерина Великая. Какой именно?
Ответ: Должности библиотекаря
53. Как раньше называлась самая большая в России Российская государственная библиотека, расположенная в Москве?
Ответ: Библиотекой имени Ленина, а ещѐ раньше – Румянцевской. Библиотеку граф Н.П. Румянцев создал на собственные средства, а затем передал в дар своему народу.
54. Это советское географическое издание весит более 7 кг и содержит 280 тысяч названий. По оценке специалистов, шедевр не имеет себе равных во всѐм мире. Что это за книга?
Ответ: Большой атлас мира
55. Эту книжечку впервые выпустили в 1682 году, и предназначалась она для продавцов и покупателей. А сейчас еѐ содержимое часто помещается на обложках школьных тетрадей и его наизусть знает каждый нынешний школьник. Как мы называем эту книжечку?
Ответ: Таблица умножения
56. Что называется «компасом» в книжном мире?
Ответ: Библиография