Кузин Владимир Сергеевич. О педагоге
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кузин В.С. Доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования. Лауреат Государственной премии, заслуженный деятель науки. Автор 346 печатных работ, в том числе 30 государственных программ по изобразительному искусству для общеобразовательной школы, художественно-графических факультетов педагогических институтов и педагогических колледжей
Годы становления Родился 24 мая 1938 года в д. Одинцово Московской области. Закончил Московское художественно-графическое педагогическое училище. После окончания училища поступил на художественно-графический факультет МПГИ им. В. И. Ленина. Во время обучения, кроме живописи, увлекся психологией. Во время обучения в аспирантуре углубленно занимался изучением научными поисками в области психологии творчества и неопровержимо доказал необходимость сохранения и развития реалистического направления не только в художественной школе, но и в общеобразовательной .
Психология для художников Успешно защитив кандидатскую диссертацию по психологии, В. С. Кузин занялся методическими разработками по художественной педагогике. Но все же итогом его научных поисков по психологии стала книга "Психология для художников". Эта книга учебник приобрела большую популярность, выдержала несколько переизданий и дважды выдвигалась на государственную премию .
Активно включившись в научно-педагогическую деятельность, он совместно с единомышленниками занялся разработкой учебных программ, пособий, учебников и методик по изобразительному искусству для общеобразовательных школ. На всех уровнях административной власти в сфере образования отстаивал роль и значение этого предмета в школе.
Многополярность взглядов на преподавание изобразительного искусства, его роль и место в системе школьных дисциплин являлось всегда предметом дискуссий научных работников, художников и учителей. В этой борьбе взглядов и направлений В. С. Кузин занял ясную и твердую позицию: школьный предмет "изобразительное искусство" - это обязательная учебная дисциплина, с помощью которой решаются традиционные задачи - образовательная, воспитательная и развивающая. Сбалансированность этих задач - основная забота учителя .
Кузин Владимир Сергеевич (1938–2006)