«Здоровьесбережение в дополнительном образовании»
В образовательном процессе школы сохранить здоровье детей и подростков в массовых масштабах задача сложная, но дополнительное образование имеет в этом плане большие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie_v_dopolnitelnom_obrazovanii.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесбережение в дополнительном образовании»
©
Автор:
Дубовцева Марина Викторовна,
педагог дополнительного образования
муниципального учреждения
дополнительного образования
«Центр детского творчества
Белгородского района Белгородской области»
Здоровье - является одной из социальных ценностей. В настоящее время это не только важная задача образования и здравоохранения, но и серьёзная проблема. Высокая информативность образования, перегрузки учащихся, влекут за собой частые явление переутомления и всяческие его последствия, в том числе, - ухудшение здоровья.
Сегодня учреждение дополнительного образования рассматривается государством как институт инфраструктуры детства, которое должно:
• отвечать запросам детей и родителей (законных представителей);
• обеспечить доступность качественного дополнительного образования для всех категорий детского населения;
• предоставить широкий спектр образовательных услуг, как пространства возможностей и выбора персональной траектории развития;
• содействовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья учащихся;
• приобщить учащихся к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа;
• дать необходимые ключевые компетенции для профессионального самоопределения;
• создать все необходимые условия, в которых каждый ребенок будет развиваться соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
В образовательном процессе школы сохранить здоровье детей и подростков в массовых масштабах задача сложная, но дополнительное образование имеет в этом плане большие возможности.
Сегодня дополнительное образование является доступным, образовательные услуги предоставляются всем категориям детского населения в возрасте от 4 до 18 лет, в том числе детям с ограниченными возможностями, детям – инвалидам, детям из неблагополучных семей «группы риска». Дополнительное образование не идёт по пути накопления знаний. Следовательно, снимаются проблемы, связанные с необходимостью усваивать большое количество информации в ограниченное время. Посещение детских объединений помогает школьникам переключиться с учебной деятельности на иную – творческую. Занятия любимым делом, помогают подрастающему поколению занять активную жизненную позицию, реализовать заложенный творческий потенциал, почувствовать свою значимость. Здесь отсутствует оценочная система, неуспешный ребёнок в школе становиться успешным в дополнительном образовании.
Компонентами здоровьесбережения также являются:
- добровольный выбор учащимися направленностей дополнительного образования, программ;
- свобода выбора персональной траектории развития и темпа обучения, т.е. освоение одной или нескольких образовательных программ, обучение по индивидуальному учебному плану;
- выбор педагога дополнительного образования;
- учёт индивидуального подхода при составлении учебного расписания.
Для того, чтобы каждому ребенку было интересно заниматься в учреждении дополнительного образования, учащимся и их родителям предлагается разнообразный спектр образовательных услуг.
Для этого изучается спрос населения на образовательные услуги, а именно проводятся исследования предпочтений направленностей и учебных дисциплин учащихся и их родителей.
С учётом выбора учащими и родителями образовательных услуг, администрация учреждения дополнительного образования осуществляет подбор квалифицированных педагогических кадров, выстраивает образовательную программу учреждения.
Обеспечиваются в целях сохранения здоровья учащихся, педагогическими работниками комфортные условия, создается ситуация успеха, используются нетрадиционные формы организации обучения.
Педагоги дополнительного образования используют разнообразные здоровьесберегающие технологии:
- «Су - джок» терапию, что позволяет развивать у учащихся мелкую моторику рук, активизирует мыслительные процессы;
- гимнастику для глаз по методике Аветисова, которая является профилактикой болезней глаз у детей школьного возраста;
- дыхательную гимнастику по методике А.Н. Стрельниковой, благодаря которой, укрепляется дыхательная система организма, активизируется кровообращение, улучшается общее самочувствие.
Для нас здоровье детей является главным условием будущего благополучия и успешности подрастающего поколения.
Благодаря созданным условиям в учреждениях дополнительного образования учащиеся достигают высоких результатов в выбранном виде деятельности.