"Информационно-библиотечный центр образовательного учреждения" программа развития
Примерная программа развития школьной библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_biblioteki.docx | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ___________________
«_____»_________2018 г.
Программа развития
«Современный школьный информационно-библиотечный центр»
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30 имени К.А.Микаэльяна»
Выполнила: Мишина С.А.
Педагог-библиотекарь
Москва
2018 год
Содержание:
1. Паспорт проекта.
2. Актуальность.
3. Информационная справка о школьной библиотеке.
4. Концепция программы.
4.1. Аналитическое обоснование программы.
4.2. Миссия школьного информационно-библиотечного центра.
4.3. Цели программы.
4.4. Задачи реализации программы.
4.5. Основные функции школьной библиотеки.
4.6. Будущая модель школьной библиотеки.
4.7. Прогнозируемые результаты.
5. Разработка стратегии перехода школьной библиотеки в ИБЦ.
5.1. Проблемные вопросы.
5.2. Приоритетные направления развития.
5.3. Этапы реализации программы.
5.4. Поэтапный план реализации программы.
6. Ожидаемые результаты программы.
7. Ресурсы.
8. Контроль выполнения программы.
9. Реклама.
9.1. Размещение рекламы.
9.2. Формы рекламной деятельности.
10. Срок выполнения программы.
11. Материалы по сопровождению и поддержке программы.
11.1. Социальные сервисы и программы, которые планируется использовать и изучать, цели их использования.
11.2. Использованная литература.
11.3. Интернет-ресурсы.
1. Паспорт проекта
Вопросы | Краткое описание |
Название программы | Проект программы развития библиотеки ГКОУ СКОШИ №30 г. Москвы "Современный школьный информационно-библиотечный центр" |
Заказчик программы | ГКОУ СКОШИ №30 |
Нормативно-правовая база программы | Федеральная программа развития образования, Национальная стратегия «Наша новая школа», "Закон об образовании РФ", ФГОС, Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г., Закон РФ "О библиотечном деле", Закон РФ "Об информации". |
Руководители, разработчики программы | Директор ГКОУ СКОШИ №30, Педагог-библиотекарь |
Исполнители программы | Администрация, педагоги, учащиеся, родители |
Цели программы | 1. Создание условий для успешной социализации школьников в информационном обществе |
Задачи программы | 1. Cоздать на базе школьной библиотеки информационно-библиотечный центр школы. 1.1.Сбор, целевая концентрация, обработка, системати-зация педагогической и иной информации, формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами и доведение ее до пользователя. 1.2. Адаптация имеющегося и приобретение нового программного обеспечения. 1.3. Оформление комфортной библиотечной среды с определенным зонированием. 1.5.Совершенствование материально-технической базы. 2. Обеспечить учебно-воспитательный процесс путем информационно-библиографического обслуживания пользователей. 2.1. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса школы посредством использования ресурсов, а также основных и "виртуальных" фондов информационно-библиотечного центра школы (в т. ч. задействуя локальную сетевую инфраструктуру школы и Интернет-каналы). 2.2. Активизация познавательной деятельности и читательской активности учащихся. 2.3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации. 2.4. Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся. 3. Повысить эффективность услуг, предоставляемых школьным информационно-библиотечным центром, за счёт освоения и внедрения в деятельность новых информационно-коммуникативных технологий. |
Сроки реализации программы | 2018 – 2022 гг. |
Основные направления деятельности | - учебно-методическая - консультативная - информационная - организационная - культурная |
Источники финансирования | Бюджетные. |
Этапы реализации программы | 1 этап (2018 год) – разработка программы. 2 этап (2 гг.) - Этап реализации – реализация и корректировка программы: формирование ресурсной и материально-технической базы, разработка образовательных программ по формированию информационной культуры, освоение и адаптация новых технологий информационного обслуживания, организация и проведение мониторинга эффективности деятельности. 3 этап (2021-2022 гг) - Рефлексивно-обобщающий – анализ результатов, выделение проблем, перспективный план развития. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Ресурсы | - Кадровые - Материально-технические - Методические - Информационные - Организационные - Финансовые |
Контроль исполнения программы | - Предварительный - Текущий - Поэтапный - Итоговый Контроль исполнения программы в целом осуществляет администрация образовательного учреждения |
2. Актуальность
В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается явный социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования. Школа, будучи базовым элементом образовательной системы, достаточно гибко адаптируется к новому вектору развития, вовлекая в этот процесс всех субъектов учебного процесса и предъявляя требования к их новым свойствам. В то же время субъекты учебного процесса обладают собственным потенциалом свойств, приобретенных в процессе саморазвития. Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в школьный информационно-библиотечный центр.
3. Информационная справка о школьной библиотеке.
1. Дата создания библиотеки: 1940 год
2. Помещение библиотеки: 120 кв. м – абонемент и читальный зал, 2 хранилища.
3. Режим работы: с 8-30 ч. до 15-30ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
4. Кадровое обеспечение: 1 ставка педагога-библиотекаря
5. Техническое оснащение, его использование: 1 ноутбук, принтер, сканер.
6. Объем и состав фонда: основной - 5263 экз., учебники - 21890 экз.
7. Количество читателей: 440 человек
8. Количество наименований подписных изданий: - 15 (в 2018 году поставок в марте ещё нет, Дирекция заключает договор на доставку печатной продукции)
9. Состав читателей: учащиеся, педагоги, работники образовательного учреждения, родители.
10. Используемые формы работы: информационное сопровождение образовательного процесса, проектная деятельность, индивидуальные консультации, общешкольные мероприятия, книжные выставки, рекомендательные списки.
11. Взаимодействие с другими учреждениями: библиотеками города, библиотеками ОО города.
12. Взаимодействие с педагогами-предметниками в совместных проектах.
Анализ организации библиотечного обслуживания читателей ГКОУ СКОШИ №30 показал, что библиотека обеспечивает пользователей основными библиотечными услугами:
- предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда;
- выдает во временное пользование издания из своих фондов;
- оказывает консультационную помощь в поиске документов,
- составляет библиографические указатели, списки литературы;
- выполняет библиографические справки, проводит библиографические обзоры;
- организует книжные выставки и массовые мероприятия;
- содействует формированию информационной культуры.
При этом:
- ощущается дефицит комплектования библиотечного фонда книжными новинками;
- фонд библиотеки ветхий, не способный удовлетворить потребности учащихся в современной познавательной и досуговой литературе. Недостаточно художественных произведений, отвечающих требованиям современности. Недостаток произведений классической литературы, содержащихся в образовательной программе. Некоторые произведения имеются в 1-2 экземплярах. Особенное внимание необходимо обратить на литературу для учащихся начальных классов: мало книг коллективного чтения.
- пятая часть запросов читателей библиотеки остается полностью или
частично неудовлетворенными из-за отсутствия информации;
- библиотека имеет только 1 компьютер. Нет экрана и проектора для показа презентаций или видео. Нет компьютеров для общего пользования.
Основная проблема библиотечного обслуживания читателей школы состоит в несоответствии между функциями современной библиотеки, необходимым объемом и качеством оказываемых услуг и ресурсным обеспечением библиотеки.
В ходе анализа работы библиотеки за период с 2013 по 2018 гг., было проведено исследование: респондентам было предложено выразить свою точку зрения и сформулировать основные идеи по организации и функционированию библиотеки, способной повысить эффективность и качество информационного обслуживания читателей. Результаты следующие: 78 % респондентов отметили тот факт, что, несмотря на недостаточное материально-техническое обеспечение библиотеки, началось постепенное повышение темпов, объёмов обновления и пополнения фондов. 92% респондентов отметили компьютеризацию библиотеки как фактор, способствующий росту популярности библиотеки. Все респонденты согласились с тем, что компьютеризация библиотеки способствует решению проблем оперативного, всестороннего обеспечения научно-методической, справочной, библиографической и нормативной информацией.
Важными факторами воздействия внешней среды на развитие библиотеки являются:
- динамичное развитие школы, расширение области исследований;
- внедрение дистанционной системы обучения;
- акцент на самостоятельную работу учеников;
- активное внедрение компьютерных технологий;
- изменение книготоргового рынка;
- увеличение и расширение спроса на информационно-библиотечные ресурсы.
4. Концепция программы.
4.1. Аналитическое обоснование программы
Современный этап модернизации российского образования и развития библиотечной системы связан с внедрением в работу школьных библиотек информационных технологий.
В настоящее время возникла потребность в кардинальных изменениях организации информационной среды в школьном образовании. Библиотека общеобразовательного учреждения должна стать центром информационной образовательной среды новой школы. С появлением компьютера в школьной библиотеке преобразуется рутинная работа библиотекаря, предоставляются новые виды услуг с использованием электронного каталога и образовательных мультимедиа – и «Интернет»- ресурсов.
Использование современных технологий, повышающих качество и эффективность работы библиотекарей, приведёт к кардинальным переменам в информационно-библиотечном обслуживании.
Сегодня все участники образовательного процесса: педагоги, учащиеся, библиотекарь – стремятся к получению оперативной и полной информации с помощью как печатных, так и электронных ресурсов. Умение быстро находить информацию, оценивать ее и использовать в своих интересах стало необходимым навыком для каждого человека.
В настоящее время назрела необходимость преобразования библиотеки в школьный информационно-библиотечный центр, для совершенствования качества образовательного процесса в школе. Однако, чтобы создать полноценно действующий информационно-библиотечный центр требуются существенные финансовые затраты, т. к. необходимо приобрести проектор и экран для ИБЦ, иметь средства на обслуживание техники, обновить и дополнить библиотечный фонд, поменять библиотечное оборудование.
Текущее состояние (готовность):
1. Ресурсы для пользователей ИБЦ:
- книжный фонд: справочная, художественная, научно-популярная и методическая литература;
- учебники в традиционной форме, электронные приложения, электронные версии учебников на сайте издательств;
2. Используемые ТСО:
- персональные компьютеры (1);
- принтер
- сканер .
4.2. Миссия школьного информационно-библиотечного центра.
Информационно-библиотечный центр предоставляет информацию, ресурсы и консультативную поддержку, способствуя социальной адаптации учащихся и создавая условия для самообразования и развития информационной культуры личности всех участников образовательного процесса школы.
4.3. Цели программы.
1. Создание на основе существующей библиотеки ГКОУ СКОШИ №30 информационно-библиотечного центра, способного стать базой:
- развития информационной культуры личности,
- инновационной и проектной деятельности участников образовательного процесса;
- консультационным центром эффективного использования новых информационных ресурсов участниками образовательного процесса.
2. Повышение эффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной деятельности участников обучения через новые формы его организации.
4.4. Задачи по реализации программы.
1. Cоздать на основе школьной библиотеки информационно-библиотечный центр школы.
1.1. Сбор, целевая концентрация, обработка, систематизация педагогической и иной информации, формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами и доведение ее до пользователя.
1.2. Создание электронного фонда педагогической информации как элемента единой школьной информационной сети.
1.3. Адаптация имеющегося и приобретение нового программного обеспечения.
1.4. Оформление комфортной библиотечной среды с определенным зонированием (диваны, столы для индивидуальной и групповой деятельности, персональные компьютеры, зона открытого WiFi доступа.
1.5. Укрепление материально-технической базы.
2. Обеспечить учебно-воспитательный процесс путем информационно-библиографического обслуживания пользователей.
2.1. Информирование участников образовательного процесса о новых поступления в основной и "виртуальный" фонды (Интернет-ресурсы) информационно-библиотечного центра (возможно информирование через страничку библиотеки в Соцсетях).
2.2. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса школы посредством использования ресурсов, а также основных и "виртуальных" фондов информационно-библиотечного центра школы.
2.3. Организация обучения и консультирования (в. т. ч. в дистанционной форме) пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.
2.4. Организация виртуальной справочной службы.
2.5. Активизация познавательной деятельности и читательской активности учащихся.
2.6. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску информации в различных источниках, отбору и критической оценке.
2.7. Повышение уровня информационной культуры личности обучающихся.
3. Повысить эффективность услуг, предоставляемых школьным информационно-библиотечным центром, за счёт освоения и внедрения в деятельность новых информационно-коммуникативных технологий.
3.1. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей, родителей в образовательных проектах.
3.2. Обеспечение развития дистанционного обучения участников учебного процесса.
3.3. Внедрение новых информационных и сетевых технологий.
3.4. Исследование информационных потребностей пользователей - участников образовательного процесса.
3.5. Проектная деятельность.
3.6. Распространение опыта в профессиональной среде, освещение деятельности в прессе, на школьном сайте с целью поднятия имиджа школьной библиотеки.
4.5. Основные функции школьной библиотеки:
1. Образовательную – содействие образованию и воспитанию личности учащихся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг; формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса.
2. Информационную – обеспечение доступа к информации, удовлетворение информационных потребностей учащихся, педагогов и родителей с использованием как своих ресурсов, так и ресурсов других библиотек.
3. Культурную – обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры.
4. Досуговую – содействие содержательному проведению свободного времени учащихся, создание творческой коммуникативной площадки.
5. Воспитательную – воспитание высоконравственной, патриотической и духовно развитой личности.
Создание в школе информационно-библиотечного центра позволит обеспечить учащихся, учителей и родителей качественными информационными услугами, повысит уровень библиотечного обслуживания.
4.6. Будущая модель школьной библиотеки.
Информационно-библиотечный центр с возможностями для обучения, самообразования и дистанционного обучения всех участников образовательного процесса школы, благодаря использованию библиотечных фондов, новых информационных технологий и педагогического сопровождения.
4.7. Прогнозируемые результаты.
1. Возрастающий интерес к чтению школьников через организацию обучения их информационной грамотности и культуре.
2. Внедрение новых методов и форм поддержки библиотекой самостоятельной деятельности учащихся (самоподготовка, проектная деятельность).
3. Поддержка проектной работы учителей-предметников, направленной на повышение качества знаний школьников.
4. Развитие консультационных услуг для самоподготовки и самостоятельных учебных исследований школьников.
5. Разработка стратегии перехода школьной библиотеки в ИБЦ
5.1. Проблемные вопросы:
- Как подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия, усваивать её в виде новых знаний?
- Как повысить качество образовательной, в т. ч. проектной, деятельности учащихся и педагогов, созданных ими собственных образовательных продуктов в различных образовательных средах?
- Какие фонды необходимы библиотеке для дальнейшего успешного функционирования в новых условиях?
5.2. Приоритетные направления развития:
1. Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества независимо от возраста, расы, пола, вероисповедания, национальности, языка, профессионального или общественного положения.
2. Улучшение качества информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей.
3. Содействие развитию творческих способностей школьников, помощь в реализации индивидуальных проектов и в подготовке к участию в городских конкурсах, формированию духовно богатой, нравственно-здоровой, патриотически воспитанной личности.
4. Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.
5. Формирование необходимых библиотечных фондов исходя из потребностей современных школьников и изменения книжного рынка.
6. Формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.).
7. Интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.
5.3. Этапы реализации программы
1 этап - Организационный - разработка программы развития библиотеки, обновление нормативной базы, подготовка кадрового состава, изучение информационных потребностей – 2018 г.;
2 этап - Этап реализации – реализация и корректировка программы: формирование ресурсной и материально-технической базы, разработка образовательных программ по формированию информационной культуры, использование новых технологий информационного обслуживания, организация и проведение мониторинга эффективности деятельности – 2019 – 2021 гг.;
3 этап - Рефлексивно-обобщающий – анализ результатов, выделение проблем, перспективный план развития – 2022 г.
5.4. Поэтапный план реализации программы.
№ | Содержание мероприятий | Срок исполнения. | Исполнитель | Прогнозируемый результат |
Создание единого информационного пространства | ||||
1 | Материально-техническое оснащение: - приобретение компьютеров приобретение оборудования для мини-типографии (ламинатор, брошюратор) - приобретение копировально-множительной техники - приобретение проектора, - приобретение компьютерных столов, - приобретение телевизора на стену | 2018-2021 | Дирекция Департамента образования Москвы, Директор школы | Улучшение материально-технической базы библиотеки |
2 | Активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий | 2019 -2022 | Педагог-библиотекарь | Эффективное использование в повседневной практике информационно-коммуникационных технологий |
3 | Информационная поддержка и информационное сопровождение педагогов в освоении и внедрении развивающих образовательных технологий | 2019-2022 | Педагог-библиотекарь | Активное освоение и использование педагогами современных развивающих образовательных технологий |
4 | Информационно-методическое сопровождение внедрения государственных стандартов нового поколения | 2018-2020 | Педагог-библиотекарь | Устранение организационно-информационных препятствий для внедрения новых образовательных стандартов |
5 | Ресурсное обеспечение учащихся с ограниченными возможностями, учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. | 2019-2020 | Педагог-библиотекарь | Успешное обучение и развитие учащихся с ограниченными возможностями |
6 | Создание и пополнение электронного каталога учебных пособий, а также художественной литературы | 2018-2019 | Педагог-библиотекарь | Наличие электронного каталога Доступность и востребованность каталога всеми участниками образовательного процесса |
7 | Информационное сопровождение одарённых школьников с ОВЗ | 2018-2022 | Педагог-библиотекарь, руководитель НОУ | Повышение мотивации учащихся к индивидуальной учебной деятельности Повышение уровня информированности и активности участия одарённых школьников в олимпиадах, чемпионатах, форумах, конференциях, соревнованиях и т.д. |
8 | Информационная поддержка конкурсного движения педагогов | 2019-2022 | Зав. библиотекой, заместитель директора по УМР | Расширение круга педагогов-участников профессиональных конкурсов Повышение результа-тивности участия педагогов школы в творческих конкурсах Снижение временных затрат педагогов на работу с информацион-ными потоками |
9 | Повышение эффективности работы сайта (странички библиотеки) | 2018-2022 | Зав. библиотекой | Значительное увеличение посетителей школьного сайта. |
10 | Информационная поддержка инновационных образовательных программ, реализуемых школой | В течение срока реализации программы | Зав. библиотекой | Успешная реализация инновационных образовательных программ |
11 | Заказ в дирекцию на поставку учебной литературы, на ознакомление с новыми УМК | Ежегодно | Зав. библиотекой | Информированность педагогов о новых УМК, 100 % обеспеченность учащихся учебниками и учебными пособиями, рекомендованными Министерством образования и науки РФ |
12 | Создание благоприятных условий для работы с информационными источниками (подключение к Интернет, и т.д.) | 2018-2022 | Директор, зав. библиотекой | Наличие комфортных условий для работы с информационными потоками |
13 | Разработка пакета документов о школьном информационно-библиотечном центре | 2018 г. | Зав. библиотекой, директор | Наличие пакета документов о школьном информационно-библиотечном центре Создание школьного информационно-библиотечного центра |
Кооперация и интеграция деятельности школьной библиотеки с различными партнёрами | ||||
1 | Заключение договоров о партнёрском сотрудничестве с библиотеками города и учреждениями дополнительного образования | Ежегодно | Директор, зав. библиотекой | Оперативное решение общих проблем обеспечения образовательного процесса |
2 | Сотрудничество с городскими публичными библиотеками, с библиотеками других школ в насыщении информационных потоков | Ежегодно | Зав. библиотекой | Качественное и оперативное обеспечение образовательного процесса |
3 | Участие библиотеки и её читателей в конкурсном движении | 2018-2022 | Зав. библиотекой | Рост активности и результативности участия в конкурсах различного уровня |
4 | Организация встреч с интересными людьми | 2018-2022 | Зав. библиотекой | Повышение интереса к посещению библиотек города |
6 | Участие в семинарах школьных библиотекарей на базе библиотек города с целью обмена опытом работы и повышения эффективности работы школьного библиотекаря | 2018-2022 | Зав. библиотекой, директор | Создание системы непрерывного образования школьных библиотекарей |
Расширение возможности библиотеки для организации духовно-нравственного воспитания и сотрудничества с классными руководителями и другими педагогами школы в реализации воспитательных программ | ||||
1 | Организация и информационная поддержка проведения классных часов и других внеклассных мероприятий, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников | Постоянно | Зав. библиотекой классные руководители педагог-организатор, воспитатели | Повышение эффективности воспитательной работы с учащимися |
2 | Участие в разработке воспитательных программ, в работе методического объединения классных руководителей, воспитателей | Постоянно | Зав. библиотекой | Повышение эффективности воспитательной работы |
Необходимые ресурсы и источники финансирования
Основным источником финансирования Программы являются средства бюджета. Источниками дополнительного финансирования Программы могут служить и другие, не запрещенные законодательством источники: спонсоров, родителей, получение грантов, оказание дополнительных платных услуг и др.
Текущий контроль и оценка результатов
В ходе решения задач Программы развития школьной библиотеки как информационного центра руководство школы должно постоянно осуществлять текущий контроль ее работы, чтобы быть уверенными в том, что используемые методы ведут к поставленной цели. Периодически необходимо проводить статистический анализ для выявления тенденций развития. Раз в год следует оценивать работу по всем основным направлениям текущего планирования, чтобы выяснить следующее:
- выполняются ли поставленные задачи и достигаются ли заявленные цели программы развития библиотеки, учебного плана школы в целом;
- удовлетворяются ли потребности школьного сообщества;
- существует ли возможность реагировать на изменение потребностей;
- достаточно ли ресурсное обеспечение;
- рентабельны ли эти направления.
Возможные трудности и риски:
- Недостаточное финансирование деятельности библиотеки
- Некомпетентное использование компьютерной техники (в зоне свободного доступа) и, как следствие, - частые поломки, постоянные проблемы с расходным материалом для принтера и ксерокса при их неумелом использовании;
- Несоответствие площади помещений библиотеки (медиатеки) и ее возрастающим функциям.
Ожидаемые результаты от реализации программы развития библиотеки.
1. Оснащение школьной библиотеки современным оборудованием.
2.. Повышение уровня ИКТ-компетентности сотрудника библиотеки.
3. Улучшение комплектования библиотечных фондов.
4. Обеспечение реализации прав и равных возможностей для читателей библиотеки
- на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно, неоднократно и бесплатно;
- на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
- на интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях;
- на предоставление читателям свободного бесплатного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования;
- на организацию и поддержку различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения различных наций и народностей;
- на организацию совместной работы учащихся и учителей.
5. Увеличение читательской активности.
6. Повышение качества научных работ учащихся и учителей.
7. Отказ от бумажной картотеки.
9. Реклама деятельности
Где:
- На районных семинарах
- На педсоветах, на методических объединениях
- На сайте и в социальных сетях
- В библиотеке
Формы рекламной деятельности:
- доклады и сообщения
- буклеты, списки, листовки, объявления
- информация в Интернете
10. Срок выполнения программы
4 года
11. Материалы по сопровождению и поддержке программы
11.1 Социальные сервисы и программы, которые планируется использовать и изучать, цели их использования.
Социальные сервисы | Цели использования |
Электронные таблицы в Google www. | Для статистических обработок по результатам соц. опросов |
Анкеты в Google www. | Для создания и проведения социалогических опросов, мониторинга как на этапе формирования программы и выяснения ее актуальности, так и в процессе работы |
Совместная работа с документами в Google | Как вариант создания коллективной работы, например, эссе, по теме проекта. |
Вконтакте (социальная сеть) | Непосредственный контакт с контингентом в соцсети |
Блоги | Для обучения по программе, для проектов |
Плакаты в Glogster | Для проектов |
Фабрика кроссвордов http://crossword. awardspace. info/crossword. cgi | Для учебной деятельности |
Электронная почта *****, | Для проектной деятельности |
Карты Google | Для проектов |
11.2. Использованная литература
1. Волобуева М. Ю. Методические рекомендации по составлению программы развития школьной библиотеки / М. Ю.Волобуева. - //
Школьная библиотека№8. - С.27-29.
2. Ястребцева Е. Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения: Методические рекомендации для библиотекарей,
учителей и администрации школ /Е. Н.Ястребцева. - М.: БМЦ, 2002.
11.3. Интернет-ресурсы
Даны ссылки для печатного варианта Программы:
- http://www. *****/noos/director/books/1.html - Ястребцева Е. Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения;
- http://lifereflex. /2010/09/blog-post. html - Подъяпольская О. Школьная библиотека — курс на планирование, осуществление и... развитие!!!
- http://*****/view_article. php? id= - Лякина Г. Еще раз о проектах в школе и библиотеке;
- http://*****/view_article. php? ID= - Кондрашова С. Модернизируем нашу библиотечную среду;
- http://www. *****/eos_delopr/eos_law/detail. php? ID=29681 - Концепция развития библиотечного дела в РФ до 2015 г.(проект)