Буклеты
Буклеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Книга - лучший друг" | 470.5 КБ |
Буклет "Книга в жизни ребенка" | 282.5 КБ |
Буклет "Советы родителям" | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Хорошая книга – лучший друг.
- Кто много читает, тот много знает.
- Прочел новую книгу – встретился с другом.
- С книгой жить – век не тужить.
- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Книга – твой друг, без нее, как без рук.
- Книга поможет в труде, выручит в беде.
- Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.
- Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.
- Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.
Я – книга!
Я – товарищ твой!
Будь, школьник,
бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Мой корешок не поломай!
Привычку скверную оставь,
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Не загибай мои листы,
А про закладку помнишь ты?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Составитель библиотекарь ЕгороваА. В.
Библиотека МБОУ СОШ с. Русский Камешкир
В древней стране Ассирии книги писали тростниковыми палочками на глиняных плитках, которые потом обжигали в печах, как горшки.
А в Египте книги делали из папируса — речного тростника с высоким и толстым стволом. Сердцевину его разрезали на полосы, сушили и превращали в гладкие листы, их склеивали, получалась книга в виде длинного свитка.
Такой, какой книгу знаем мы, она стала после того, как в древнем Пергаме научились выделывать из кожи животных особый материал — пергамент. Лист пергамента сгибали пополам, и получались четыре страницы, затем их сшивали и получалась книга.
Много лет спустя пергамент заменили более дешевым материалом — бумагой. Месяцы, годы, уходили на то, чтобы написать толстую книгу, украсить ее рисунками. Эти рукописные книги стоили дорого. Немного позже изобрели печатный станок.
Правила обращения
с книгами.
· Не рисовать, не писать ничего в книгах;
· Не вырывать листы, не вырезать картинки;
· Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
· Не читать книги во время еды;
· Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
· Пользоваться закладкой.
Если ты не читаешь, ты не сможешь открыть маленькую дверь в большой мир».
Когда смотришь кино, то видишь только то, что тебе показывают на экране. А вот когда читаешь книгу, то можешь придумывать и представлять себе героев рассказов и сказок какими ты хочешь сам их видеть. Интереснее читать книги!»
Читай больше! И перед тобой откроется большой, чудесный и удивительный мир».
Предварительный просмотр:
Русские народные сказки для чтения детям 5-6 лет
«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. A.Н. Толстого;
«Лиса и козел», обр. О. Капицы;
«Лисичка со скалочкой», обр. М. Булатова;
«Жихарка», обр. И. Карнауховой;
«Чудесные лапоточки», обр.Н. Колпаковой;
«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от
страницы к странице. Всегда нам приятно с
любимым героем
опять повстречаться, Сильней подружиться!
Неважно, что с книжкой давно
мы знакомы,
И пусть все герои известны отлично;
Хорошие книжки -Всегда интересны!
БИБЛИОТЕКА
МБОУ СОШ с. Р. Камешкир
Рекомендации для родителей
«Книга в жизни ребёнка»
Подготовила:
Библиотекарь Егорова А. В.
Советы родителям. * Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг. * Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребёнка. * Старайтесь читать книги детям ежедневно. * Беседуйте с детьми о прочитанном произведении.
Не спешите расстаться с прочитанной книгой! * Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным сказкам, нарисовать полюбившихся героев. * Можно «оживить» героев книг: вылепить их из пластилина, склеив из бумаги и картона.
* Можно самим продолжить, изменить сказку или сочинить новую. Воспитывайте культуру чтения. * Если вы начали читать, книгу, дочитайте её до конца. * Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу. *Приучайте ребёнка по окончании чтения убирать книгу на место. *Воспитывайте бережное отношение к книге. |
Предварительный просмотр:
Чтение – дело семейное!
СЕМЬЯ – это особый социальный институт, вводящий ребенка в мир культуры, в том числе и читательский. Первая встреча человека с книгой происходит в семье.
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способов воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того как выучит алфавит.
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения человека во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью.
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
(В. Сухомлинский)
КНИГА - это первотолчек к творчеству, она побуждает к фантазии, к мечте, и лишать ребенка книги – значит уничтожить эти порывы, умышленно атрофировать творческое начало.
ЧТЕНИЕ ВСЛУХ - важный момент воспитания. Оно раскрепощает ребенка, обучает его умению формулировать мысль и говорить, правильно ставить ударение, оно развивает речевые данные, учит культуре речи.
МБОУ СОШ с. Р. Камешкир
Семейное чтение
Подсказки для родителей
Автор:
библиотекарь
Егорова А. В.
В начальной школе маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и учитель.
Часто ли мы, задаем себе вопрос:
Что принесет книга ребенку?
Чему научит?
Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе.
Кто встретится на пути?
ДА и НЕТ родителей
Да
- Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером).
- Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день.
- Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
- Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
- Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
- Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.
- Дарите ребёнку книги.
- Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.
Нет
- Не заставляйте читать насильно.
- Не заставляйте читать слишком трудные книги.
- Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
- Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи.
- Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте и улучшение наступит быстрее.
- Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с братьями, сёстрами, другими детьми.
Организация чтения дома
Когда вы читаете со своим ребёнком, то:
- Найдите спокойное место. Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.
- Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его.
- Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
- Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.
- Ведите для ребёнка, а затем совместно с ним <Дневник чтения>, занося туда любимые книги.