Положение о конкурсе

Миндубаева Резеда Ламисовна

Конкурс "Лучший библиотечный урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_rayonnom_konkurse.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о районном конкурсе «Лучший библиотечный урок»

  1. Общие положения

  1. Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося, подготовке ребенка к продуктивной самостоятельной работе с источниками информации. 

При проведении библиотечных уроков обязательно должны соблюдаться определенные требования:

– принцип системного подхода, иначе, несмотря даже на большой объем сведений, предоставляемый учащимся на этих занятиях, практический результат не будет удовлетворительным, знания будут носить хаотичный и разрозненный характер;

– принцип преемственности;

– последовательное усложнение при подаче материала уроков;

– ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся и на реальные потребности школы.

Каждый библиотечный урок должен соответствовать задачам и целям урока: образовательной, воспитательной, развивающей.

Формы проведения библиотечного урока – разнообразны. Чаще всего используется классическая форма с кратким повтором пройденного, изложением нового материала и его закреплением. Но сегодня актуальны такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, библиографические и ролевые игры, конкурсы, литературные путешествия, литературные гостиные, устные журналы.

Для проведения любой формы занятия необходимо его определенное технологическое проектирование. Каждый этап подготовки и проведения требует тщательности, продуманности и, конечно, творческого начала.

Подготовительный этап занятия предполагает выбор темы, места и форму проведения занятия. Желательно провести предварительный тестовый опрос учащихся с целью выявления уровня их подготовки. Необходимо подобрать и изучить нужную литературу, подготовить наглядный материал, оформить книжную выставку по теме, по мере необходимости, стенды, плакаты, подобрать цитаты. Важной частью подготовки занятия является составление плана его проведения, где обязательно рассматриваются цели и задачи урока, разрабатывается ход самого урока, его основное содержание, продумываются контрольные вопросы. Кроме этого, необходимо продумать техническое оснащение, подготовить раздаточный материал для практической части урока.

Проведение занятия – это основной этап урока. Технология его проведения может быть разнообразной в зависимости от выбора форм, методов и приемов, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данной возрастной группы и т.п. Но, как правило, проводится краткий опрос учащихся на выявление опорных знаний, дается изложение нового материала, выполняется практическая работа учащихся на закрепление нового материала, проверяется степень усвоения знаний и дается домашнее задание.

Подведение итогов включает анализ деятельности учащихся на уроке, а также оценку результатов собственной деятельности по проектированию и реализации на практике занятия.

  1. Муниципальный конкурс для школьных библиотекарей  «Лучший библиотечный урок» проводится по инициативе отдела образования Исполнительного комитета Спасского муниципального района.
  2. Настоящее Положение определяет  цели, задачи, условия, порядок проведения конкурса, критерии оценки предоставленных работ.

  1. Цели и задачи конкурса.

Цель конкурса - выявление и распространение лучшего опыта в обучении школьников основам библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры на базе школьной библиотеки.

Задачи конкурса:

- содействие повышению роли библиотек в учебно-воспитательном процессе;

- привлечь школьных библиотекарей к творческой деятельности, к развитию и реализации их профессионального потенциала;

- создание банка данных методических разработок.

  1. Участники конкурса.
  1. В конкурсе могут принимать участие школьные библиотекари, заведующие библиотекой образовательных организаций района вне зависимости от стажа работы и образования.

  1. Номинации конкурса.

4.1. Методические разработки оцениваются по следующим номинациям:

- «Лучший библиотечный урок для учащихся начального звена»

- «Лучший библиотечный урок для учащихся среднего  звена»

- «Лучший библиотечный урок для учащихся старшего звена»

  1. Требования к конкурсу.

4.1. Конкурсная работа представляет собой разработку библиотечного урока.

4.2. На титульном листе указываются:

- название творческой работы, название номинации, фамилия, имя, отчество (полностью), должность конкурсанта, стаж работы в данной должности, полное название организации;

- объем работы – не более 20 страниц формат А- 4;

Конкурсная работа должна иметь пояснительную записку, в которой прописывается:

  • тема библиотечного урока
  • категория обучаемых
  • цель урока
  • задачи, решаемые на уроке
  • ожидаемые результаты
  • средства обучения (оборудование, наглядные пособия, раздаточный материал)
  • описание хода библиотечного урока
  • список использованной литературы
  • приложения (раздаточный материал, таблицы, схемы

- текстовый файл сценария урока

  1. Этапы проведения конкурса

с ___ по ________ года.

  1. Критерии оценки конкурсных материалов:

- элемент новизны, глубина и оригинальность приемов раскрытия темы;

- профессиональная компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей)

-  Логика построения урока

- Эффективность используемых технологий

  1. Подведение итогов

- жюри оценивает представленные работы, в соответствии с решением жюри утверждаются I, II, III места

- победителям вручаются грамоты и подарки.