Игры, викторины, презентации
Правила поведения ученика в школе , на уроке , на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа - викторина "Правила поведения" | 40 КБ |
Презентация "Семейное чтение" | 321.5 КБ |
Предварительный просмотр:
На доске
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.
И. Гете.
Вежливость – это вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Пословицы.
Чего в других не любишь, того и сам не делай.
Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
Ход занятия
Воспитатель. Тема нашего занятия « Этикет, или просто хорошие манеры» Что такое этикет? (Ответы детей)
Воспитатель. Этикет – совокупность правил поведения в обществе; умение вести себя в обществе; правила культурного поведения в обществе, которые нужно знать каждому. Как возникло слово «этикет»? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя. На одном из пышных приемов у короля Людовика 14 гостям вручали карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения, от французского названия карточек «этикетки» и произошло слово «этикет».
Русский царь Петр Iтоже часто давал балы, на которых бывали послы из других стран. Нужно было уметь себя вести, чтобы не опозориться перед иностранными гостями. Тогда-то и появилась книга о культуре поведения- «Юности честное зерцало». Петр сам принимал участие в её составлении (Книга- это зеркало, в котором ты видишь только хорошее). В книге были такие правила: «в платок громко не сморкаться и не чихать»; «перстом носа не чистить»; «не жри , как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало»
Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях в театре и т.д. Какие вы знаете правила поведения в общественных места?
Примерные ответы детей:
- Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
- Не перебивай говорящего.
- Не выкрикивай с места.
- Не разговаривай во время урока, иначе пропустишь самое главное.
- Следи за чистотой в классе не сори, не пиши на парте, не забывай сменную обувь.
- Почему надо соблюдать в обществе этикетные нормы?
- Чтобы не доставлять людям неудобств, неприятностей, чтобы окружающим было приятно от общения с тобой.
- Все правила этикета сводятся к одному главному принципу: «Уважай окружающих людей». А сейчас давайте разделимся на 2 команды и посоревнуемся, кто лучше знает правила этикета.
Начинаем 1 конкурс. Понадобиться 2 человека (девочка и мальчик) от каждой команды . Представьте себе ситуацию молодой человек с девушкой идут по улице, с одной стороны улицы стоят дома, а с другой -дорога, по которой идут машины . Итак, вопрос :с какой стороны должен идти молодой человек? (Со стороны дороги)
(Пары учеников изображают молодого человека и девушку. За правильный ответ – 1 балл)
Второй конкурс . Вы опоздали на урок. Как вы войдёте в класс? Выйдите за дверь и сыграйте сценку.
(Представители команд по очереди выполняют задание. Воспитатель перечисляет ошибки, которые допустили ребята. За правильный ответ – 2 балла. Правильный вариант: «Галина Николаевна, извините ,пожалуйста, за опоздание. Разрешите войти!»)
Третий конкурс.А сейчас мы проверим, умеете ли вы сервировать стол. Вот вам приборы. Время на сервирование стола - 1 минута.
(Около каждой тарелки нужно положить справа обеденную ложку и нож острием к тарелке, а слева – вилку (зубьями вверх). Стакан ставят перед тарелкой справа от нее, салфетки вставляют в салфетницу . За правильный ответ – 3 балла)
Воспитатель. А сейчас я каждой команде буду задавать вопросы. За правильный ответ-1балл.
Викторина по этикету.
1.Что такое этикет?
Совокупность правил поведения, принятых в обществе.
2.Как переводится с французского слово «этикет»?
Слово «этикет» имеет два значения а) ярлык, этикетка
б) церемониал
3. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий из него?
Говорят, что уступает дорогу тот , кто лучше воспитан. А вообще при выходе (не только из магазина) входящий должен пропустить выходящего.
4. Можно ли войти в магазин с собакой?
Ни в коем случае, даже если это магазин, торгующий товарами для животных. С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание.
5. Можно ли есть в фойе или зрительном театре?
Нет. Для этого существует буфет.
6.Что можно рассматривать в бинокль?
Только сцену . Рассматривать зрительный зал и публику недопустимо.
7. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями?
Нет. Это можно сделать во время антракта и после окончания спектакля.
8. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту : лицом к ним идти или спиной?
Лицом и только лицом.
9. В какое время нужно звонить кому-либо по телефону?
С 9 до 22 ч., если вы не обговорили более раннее или позднее время звонка особо.
10.С какого слова звонящий должен начинать разговор?
Со слова «Здравствуйте!»
11. Кто перезванивает , если во время разговора телефон внезапно отключился?
Тот, кто звонил.
12.Кто первым должен заканчивать разговор по телефону?
Женщина при разговоре с мужчиной .
Старший при разговоре с младшим. При равных условиях – тот, кто звонил.
13. Как правильно произносить слова «звонишь», «звонит»?
С ударением на «и».
14. Какой стороны надо держаться , когда идешь по улице: правой или левой?
Правой.
15. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь?
Извиниться.
16. Где должен находиться мужчина, когда он спускается с дамой по лестнице?
На одну-две ступеньки впереди дамы.
17. А когда поднимаешься?
На одну-две ступеньки позади.
18.Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом с вами в транспорте пассажира?
Нет.
19. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший?
Младший.
20. А подавать руку для рукопожатия?
Старший.
21. Мужчина первый приветствует даму. А в каких случаях первой здоровается женщина?
Если надо приветствовать мужчину, который намного старше её, руко-
водителя, группу знакомых людей.
22. При входе в транспорт, кто заходит первым и выходит первым?
Женщины, пожилые люди, дети.
23.Если к вам домой пришли друзья и вы хотите познакомить их с родителями – кого кому представлять?
Друзей родителям.
24. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?
Не более трех цветов.
25. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы?
Нет, не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке.
26. Может ли мужчина снять пиджак и остаться в жилете?
Нет, жилет в таком случае также надо снимать.
27. Почему нельзя надевать нечищеные ботинки?
Это придает их владельцу неопрятный внешний вид.
28. Можно ли опаздывать, идя в гости?
Это недопустимо.
29. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож?
Когда вы едите овощные блюда – держите вилку в правой руке , когда же мясо- вилку в левой , а нож в правой.
30. Как нужно брать хлеб: вилкой или рукой?
Только рукой.
31. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?
Вынуть и положить на блюдце. Ни в коем случае нельзя оставлять ложку в чашке или стакане и так пить чай либо другой напиток.
Воспитатель. Вот и закончилась наша викторина. Счёт (объявляет счёт и команду победителей). Конкурс показал, что вы знаете правила этикета. Но правила этикета надо не только знать, но и соблюдать, чтобы окружающим людям было с вами приятно. Я надеюсь, что это занятие поможет вам стать культурнее
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело. ” К. Д. Ушинский. Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России практически утрачена, именно в нашей стране она имеет очень глубокие корни. Традиция чтения вслух в семье идет еще из Древней Руси, связана с чтением “ душеполезной ” литературы и включает в себя чтение вслух для удовольствия взрослыми и детьми а также возможность обсуждения прочитанного.
Десять причин начать читать в семье. Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка. Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. Чтение для детей делает из них читателей в будущем. Детские книги сегодня для детей так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны вам за это в течении всей жизни. Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь. Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. До тех пор пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебниками, создающих магию из слов. Чтение вслух способствует развитию мышления, воображения и внимания у вашего ребенка. Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком. Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Как зародить традицию в вашей семье. Родители, особенно в молодых семьях, с помощью семейного чтения вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни. Начните с малого: чтение на ночь. Даже если ваш ребенок слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Если нужно вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки, чтобы учить ребенка тому, что вы считаете хорошим и нужным. Читайте вслух каждый день. Когда идете на прогулку в парк или едете отдохнуть на природу, возьмите интересную книжку и читайте ребенку вслух. Пытайтесь развить в нем интерес к книгам. Подавайте хороший пример. Держите дома больше интересных книг, научно-познавательных журналов. Отведите книгам почетное место в вашей квартире, воспитывайте бережное отношение к ним. Не проводите все время перед телевизором, или компьютером, больше читайте сами и тогда ребенок, возможно захочет последовать вашему примеру.
Предоставьте свободу выбора. Не навязывайте ребенку книги, которые выбрали для него сами. Приведите его в книжный магазин, и пусть он выберет книжки, которые показались ему интересными. Родители тоже могут прочитать детскую книжку и обсудить ее с ребенком. Слушайте аудиокниги. Для маленьких непосед, которые никак не хотят сидеть дома за чтением, купите аудиокниги. Слушайте их в машине или перед сном. Не тратим время зря. В течение дня, когда родители заняты повседневными делами, а дети крутяться рядом, можно поиграть в словесные игры (например, названия городов и стран). Это расширит словарный запас ребенка, он узнает значение новых слов. Устройте экскурсию в библиотеку. Воображение ребенка поразят длинные ряды книг. Расскажите ему, что в них содержатся множество знаний обо всем на свете. Если ребенок заинтересуется, запишите его в детскую библиотеку. Ежемесячный поход в библиотеку вместе с ребенком может стать интересным и значимым семейным ритуалом. Неоценимую помощь в этом могут оказать бабушки и дедушки!
Воспитание чтением: несколько советов . Подбирайте книги с учетом возрастных потребностей детей и их жизненного опыта. Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком поступки героев, вы построите с ним доверительные отношения, научите его высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других. Это научит ребенка тщательно взвешивать свои слова и поступки, он будет задумываться о том, как они повлияют на чувства и настроение близких ему людей. Очень важно научить ребенка сопереживать, любить, жалеть и прощать – это основная задача духовного воспитания в семье. Родители могут проиграть разбираемую в книге ситуацию в виде ролевой игры, чтобы ребенок представил себя на месте персонажей и действовать с их позиции. Обратите внимание на то, что читает ваш ребенок, чтобы книга из доброго друга и наставника, не превратилась во врага. Сформировать у детей иммунитет к низкопробной литературе – задача родителей!
Дети и книги. Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души – Это нить Ариадны, Что ведет их от сказок, Былин и преданий, В мир жизни реальной, В мир науки и знаний. Книги учат детей всем премудростям жизни – Как быть Человеком, и быть нужным Отчизне, И как правду от лжи все должны отличать , Как бороться с врагом и как зло побеждать. Книги им помогут красоту постигать, Как прекрасное видеть, как его передать, И как в малом увидеть большое значенье, И как в жизни найти золотое сеченье. Мудрость книжных страниц – это жизни уроки И о дне предстоящем и о наших истоках. Они их побуждают мечтать о высоком, О будущем думать – о потомках далеких. В книгах знанья, свет, в книгах память веков, В книгах мудрость людей, наших дедов, отцов. Нам без книг как без хлеба, даже дня не прожить. Так давайте же будем их беречь и любить. В. В. Радин.
- Мне нравится (1)