ФГОС нового поколения и библиотеки профессиональных образовательных организаций

Мельник Наталья Николаевна

Современное общество предъявляет новые требования к библиотечным работникам профессиональных образовательных организаций. Изменение  статуса работников библиотек, введение должности «педагог-библиотекарь» требует от нас владения на высоком уровне не только информационно-коммуникативными технологиями, но и педагогическими компетенциями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgosnovogo_pokoleniya_i_biblioteka_ou_spo.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС нового поколения  и библиотеки профессиональных образовательных организаций.

«Те, кто читают книги,

всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор»

Жанлис Ф.

Современное общество предъявляет новые требования к библиотечным работникам профессиональных образовательных организаций. Изменение  статуса работников библиотек, введение должности «педагог-библиотекарь» требует от нас владения на высоком уровне не только информационно-коммуникативными технологиями, но и педагогическими компетенциями.

         В условиях ФГОС нового поколения чтение для студентов должно стать важнейшим источником получения информации, а это – первоочередная задача педагога-библиотекаря. Поскольку главной целью обучающихся является получение профессионального образования.

        Библиотека КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» выполняет несколько функций. Прежде всего, она обеспечивает информационно-библиографическое обслуживание учебного процесса. Не менее важным является и  то, что библиотека помогает мастерам производственного обучения и кураторам групп организовать внеурочную деятельность. Ведь основная задача библиотеки – это сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. Поэтому, библиотека несет ответственность за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Среди основных  направлений работы библиотеки по реализации новых ФГОС можно выделить следующие:

- информационная деятельность;

- литературно-познавательная деятельность;

- работа с фондом художественной литературы;

- исследовательская деятельность; и др.

Совместная работа с педагогическими работниками позволяет успешно обеспечивать выполнение основных функций библиотеки и основных направлений воспитательной работы. Приоритетными направлениями работы библиотеки являются: гражданско-патриотическое, нравственно-правовое и трудовое  воспитание студентов.  В библиотеке имеется большое количество методических разработок внеурочных мероприятий преимущественно авторских, которыми могут воспользоваться кураторы групп.

Важным направлением деятельности библиотеки по пропаганде литературы является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Также выставляются новые поступления учебно-методической литературы.

Президент России В.В. Путин отметил, что «библиотеки надо возрождать в виде мультимедийных центров, в которых будут как обычные книги, так и материалы на современных электронных носителях, будут использоваться возможности интернета». Студенты имеют возможность получать информацию на разных носителях как бумажных, так и электронных. В библиотеке есть 5 ноутбуков с подключением к Интернету, есть доступ к учебному фонду электронной библиотечной системы «ОИЦ «Академия».

Также большое внимание уделяется краеведческому направлению работы: популяризируются книги камчатских авторов, накоплен большой материал о коренных малочисленных народах Севера.

Требование к наличию информационно-образовательной среды является одним из главных условий реализации ФГОС нового поколения.  Чтобы библиотека стала действующим инструментом модернизации среднего профессионального образования, необходимо систематическое и постоянное пополнение фонда библиотечного фонда. Профессионалами не рождаются, профессионалами становятся. И в этом первыми помощниками мастеров производственного обучения являются хорошие учебники и учебные пособия.        

Педагог-библиотекарь Мельник Н.Н.