ФГОС нового поколения и библиотеки профессиональных образовательных организаций
Современное общество предъявляет новые требования к библиотечным работникам профессиональных образовательных организаций. Изменение статуса работников библиотек, введение должности «педагог-библиотекарь» требует от нас владения на высоком уровне не только информационно-коммуникативными технологиями, но и педагогическими компетенциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgosnovogo_pokoleniya_i_biblioteka_ou_spo.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС нового поколения и библиотеки профессиональных образовательных организаций.
«Те, кто читают книги,
всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор»
Жанлис Ф.
Современное общество предъявляет новые требования к библиотечным работникам профессиональных образовательных организаций. Изменение статуса работников библиотек, введение должности «педагог-библиотекарь» требует от нас владения на высоком уровне не только информационно-коммуникативными технологиями, но и педагогическими компетенциями.
В условиях ФГОС нового поколения чтение для студентов должно стать важнейшим источником получения информации, а это – первоочередная задача педагога-библиотекаря. Поскольку главной целью обучающихся является получение профессионального образования.
Библиотека КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса» выполняет несколько функций. Прежде всего, она обеспечивает информационно-библиографическое обслуживание учебного процесса. Не менее важным является и то, что библиотека помогает мастерам производственного обучения и кураторам групп организовать внеурочную деятельность. Ведь основная задача библиотеки – это сохранение и передача культурного наследия от поколения к поколению. Поэтому, библиотека несет ответственность за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.
Среди основных направлений работы библиотеки по реализации новых ФГОС можно выделить следующие:
- информационная деятельность;
- литературно-познавательная деятельность;
- работа с фондом художественной литературы;
- исследовательская деятельность; и др.
Совместная работа с педагогическими работниками позволяет успешно обеспечивать выполнение основных функций библиотеки и основных направлений воспитательной работы. Приоритетными направлениями работы библиотеки являются: гражданско-патриотическое, нравственно-правовое и трудовое воспитание студентов. В библиотеке имеется большое количество методических разработок внеурочных мероприятий преимущественно авторских, которыми могут воспользоваться кураторы групп.
Важным направлением деятельности библиотеки по пропаганде литературы является раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформляются разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам. Также выставляются новые поступления учебно-методической литературы.
Президент России В.В. Путин отметил, что «библиотеки надо возрождать в виде мультимедийных центров, в которых будут как обычные книги, так и материалы на современных электронных носителях, будут использоваться возможности интернета». Студенты имеют возможность получать информацию на разных носителях как бумажных, так и электронных. В библиотеке есть 5 ноутбуков с подключением к Интернету, есть доступ к учебному фонду электронной библиотечной системы «ОИЦ «Академия».
Также большое внимание уделяется краеведческому направлению работы: популяризируются книги камчатских авторов, накоплен большой материал о коренных малочисленных народах Севера.
Требование к наличию информационно-образовательной среды является одним из главных условий реализации ФГОС нового поколения. Чтобы библиотека стала действующим инструментом модернизации среднего профессионального образования, необходимо систематическое и постоянное пополнение фонда библиотечного фонда. Профессионалами не рождаются, профессионалами становятся. И в этом первыми помощниками мастеров производственного обучения являются хорошие учебники и учебные пособия.
Педагог-библиотекарь Мельник Н.Н.
- Мне нравится (1)