Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина

Быта Венера Фанусовна

Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина. урок для учащихся 3 класса направленный на подкрепления материала по сказкам А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_viktorina_po_skazkam_a.s.pushkina.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение. Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина

3 класс

Цели:

  • Обобщить знания учащихся по сказкам А.С. Пушкина.
  • Развивать образное мышление, речь, память.
  • Прививать интерес .

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Готовность к уроку. Дети делятся на три команды.

2. Сообщение темы урока

– Ребята сегодня у нас викторина по сказкам поэта А.С.Пушкина. Начнём с разминки:
– Где родился А.С.Пушкин?
(В Москве.)
– От кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
(От няни)
– Сколько всего сказок написал А.С.Пушкин?
(5)
– Какие?

I этап

Послушайте в записи отрывки из сказок А.С.Пушкина и продолжите сказки.

1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, –
Говорит одна девица,–

ответ:(«То на весь крещённый мир,
Приготовила бы пир».)

«Кабы я была царица, –
Говорит её сестрица, –

ответ:(«То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна»)

«Кабы я была царица, –
Третья молвила сестрица, –

ответ:(«Я б для батюшки царя
Родила б богатыря»)

2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно…ответ:
(тридцать лет и три года.
                   Старик ловил неводом рыбу,
                   Старуха пряла свою пряжу.)
3. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
ответ:(Да всю правду доложи:
        Я ль на свете всех милее,
        Всех румяней и белее?»)

II этап

1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон?
(Комар – муха –шмель.)
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день,когда поймал золотую рыбку?
(3 раза)
4. Что поймал старик в первый и во второй раз?
(1-й раз – тину, 2-й раз – морскую траву.)
5. Помогла ли рыбка старику и как?
6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны?
(Солнце, Месяц, Ветер.)
7. За какую плату согласился работать Балда?
(За3 щелчка.)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

III этап

Узнай сказку по следующим словам:

1. Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мёртвой царевне»)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк,м оре, верёвка, наказание.
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)
4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, царица, звездочёт, петушок.
(«Сказка о золотом петушке»)

IV этап

Узнай сказку по рисунку. (Детям показываются рисунки с презентации)

1. Кораблик («Сказка о царе Салтане»)
2. Зеркало
(«Сказка о мёртвой царевне»)
3. Корыто
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Яблоко
(«Сказка о мёртвой царевне»)
5. Зайчонок
(«Сказка о попе и о работнике его –Балде»)
6. Месяц
(«Сказка о мёртвой царевне» )
7. Лебедь
(«Сказка о царе Салтане»