Путешествие в страну этикета
Разказать ребятам , что такое этикет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_etiketa.docx | 130.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ СО СРЦ «Возвращение»
3 здания
Тема:
« Путешествие в страну этикета».
Подготовила
воспитатель
отделения социальной реабилитации
3 здания
Каук Н.В.
Г. Саратов 2015г.
Цели и задачи:
1. Познакомить детей со словосочетаниями, используемыми при обращении к кому-либо , при приветствии и прощании.
2. Формировать правила и нормы поведения в общественных местах , умение общаться с людьми.
3. Ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия. Сформировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими.
4. Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих. Закрепить навыки культурного поведения.
Ход занятия:
Ребята я вам сейчас предлагаю отправится в небольшое путешествие. Мы с вами отправимся в страну «Вежливых слов». В этой чудесной волшебной стране живут воспитанные добрые люди, которые знают правила хорошего поведения и говорят друг другу вежливые слова. Давайте вспомним эти слова: спасибо, извините, пожалуйста, здравствуйте и т.д.
Воспит. : Я вижу вы знаете много вежливых слов, и значит , вы готовы совершить путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. ( автобус). Правильно, это автобус, и на нём мы отправляемся в путь. Но прежде чем мы с вами поедем, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Для проезда в автобусе пассажиры пользуются проездными билетами .
- Дети послушайте дельный совет, в транспорт зашли – покупайте билет.
- В транспорт вы зашли , друзья, но в дверях стоять нельзя, там вы будете мешать, всем проблемы создавать .
- Транспорт береги мой друг, не царапай всё вокруг, береги его салон , пусть прослужит долго он.
Остановка: «Лесная поляна»
Воспитатель приглашает детей выйти на поляну и немного погулять, подышать свежим воздухом. Посмотрите, сколько здесь мусора? Как вы думаете что нужно убрать?
Воспит: Человек должен соблюдать правила поведения на природе, и если не соблюдать эти правила, то тебя могут подстерегать опасности, и ты навредишь животному и растительному миру.
Воспит: дети, давайте подумаем, как нужно вести себя в лесу.
Дети:
Нельзя шуметь – можно испугать лесных жителей;
Нельзя рвать цветы, а только любоваться их красотой;
Не сбивать несъедобные грибы – эти грибы нужны лесу, животные их едят и ими лечатся;
Не разжигать в лесу костёр, там где разводили костёр не может расти трава.
Воспит: А мы продолжаем наше путешествие. Остановка «Танцевальная».
Ребята а теперь немножко потанцуем.
Дети исполняют танец.
Воспит.: А мы отправляемся дальше. Остановка «Добрых дел». Ребята рассказывают какие они знают добрые дела.
Дети исполняют песню «Если добрый ты».
Воспит: Ребята, наше путешествие показало, какие вы воспитанные и добрые, как много знаете вежливых слов, пусть они всегда звучат в вашей речи и помогут вам в жизни. Ведь вежливость это лучшее лекарство от злобы, бескультурья и грубости. На этом наше путешествие закончено расскажите что вам из нашего путешествия вам больше всего понравилось.