Концепция развития
Был разработан проект "Концепции развития библиотечно-информационного центра ГБОУ Школа № 1362"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Концепция развития | 45.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
Методический совет Директор ГБОУ Школа № 1362
Протокол № _____________ С.В.Комар
От _______ 00.00. 201 г.
Проект Концепции развития
Библиотечно-информационного центра
ГБОУ Школа № 1362 на 2017-2020 годы
«Библиотека должна быть
не только хранилищем книг,
но и реальным информационным,
культурным и досуговым центром».
В.В.Путин
Пояснительная записка
Концепция развития Библиотечно-информационного центра определяет основные направления модернизации школьного образования. Основные положения программы соответствуют Федеральному закону « Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями 2015-2016 г.
Реализация программы осуществляется с опорой на ресурсный потенциал, с ориентацией на актуальные потребности педагогов, учащихся и их родителей. Быстротекущий процесс информатизации всего общества и поиск библиотеками своего места в этом процессе определяют необходимость инновационных изменений в их деятельности. В настоящее время библиотеки становятся не просто хранителями печатных и других материалов, но информационными системами, создающими определённые информационно-библиотечные ресурсы. Ожидаемыми результатами реализации Концепции является создание в школе библиотечно-информационного центра, который позволит сделать доступными для участников образовательного процесса учебно-методические материалы, позволит сделать эффективным процесс подготовки учащихся средних и старших классов к участию в олимпиадах, конкурсах. Внедрение в работу автоматизированной системы учёта библиотечного фонда позволит ускорить обслуживание читателей. Порядок организации выполнения программы, её ресурсное обеспечение и контроль над ходом реализации программы определяется нормативно-правовыми актами ГБОУ Школа № 1362.
Концепция направлена на модернизацию школьной библиотеки, вывод её на новый уровень развития; достижение качественно нового уровня информационно-библиотечного обслуживания участников образовательного процесса на основе новых информационных технологий и методов с учетом требований ФГОС.
Наименование Концепции | «Библиотечно-информационный центр в инфраструктуре современной школы» |
Основания для разработки Концепции | - Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» В соответствии с пунктом 5 плана мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016г. № 423-р. - Устав ГБОУ Школа № 1362 |
Заказчик Концепции | Администрация ГБОУ Школа № 1362 |
Основные разработчики Концепции | Администрация ГБОУ Школа № 1362 Заведующая библиотекой ГБОУ Школа № 1362 |
Цель Концепции | Создание условий для формирования современной школьной библиотеки как ключевого инструмента новой инфраструктуры образовательной организации, обеспечивающей современные условия обучения и воспитания. |
Задачи | - Совершенствование нормативно-правового, научно-методического, кадрового, материально-технического, информационно-ресурсного и программного обеспечения школьной библиотеки; - организация методического сопровождения деятельности школьной библиотеки; - расширение функций для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; -создание условий для дополнительного профессионального образования; - создание современных ресурсных фондов БИЦ; -пополнение библиотечного фонда художественной литературой, информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях, «Интернет-ресурсами»; - Расширение и укрепление материально-технической базы БИЦ: дооснащение средствами, позволяющими внедрить информационные технологии, обеспечивающие свободный и равный доступ участников образовательных отношений к информации; - формирование информационной культуры учащихся; - автоматизация библиотечных процессов. |
Организация проекта | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | 1. Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно - библиографического обслуживания. |
2. Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям. | |
3. Привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей. | |
4. Привлечение к чтению художественной литературы с целью духовного и нравственного развития личности школьников. | |
5. Формирование информационной культуры пользователей БИЦ | |
6. Внедрение в практику работы новых информационно - коммуникативных технологий. | |
7. Расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий. | |
8. Увеличение активности пользователей. | |
9. Свободный доступ в Интернет и возможность работы с веб - сервисами в условиях БИЦ. | |
10. Участие в сетевых проектах. | |
11. Создание условий для получения информации и самообразования учащихся и педагогов. | |
Целевые группы развития проекта | -Администрация -Педагоги (классные руководители, учителя-предметники) -Библиотекари -Учащиеся -Родители |
Суть развития проекта | Новые формы грамотности Новая библиотека Новые ученики |
Чем может помочь БИЦ обучающимся: | - обеспечить доступ к информационным ресурсам; - участвовать в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации; -содействовать формированию информационной компетентности; - созданием тематических списков дополнительной литературы, медиасредств, имеющихся в БИЦ и аннотированных ссылок на образовательные ресурсы Интернет; - организацией накопления информационных банков данных по различным темам и направлениям, в том числе, создаваемым учащимися в учебно-воспитательной деятельности (доклады, рефераты, выступления на семинарах и конференциях, результаты самостоятельных исследований) |
Преобразование школьной библиотеки в БИЦ позволит | - повысить оперативность, полноту и точность получаемой информации при обслуживании пользователей; - сократить трудозатраты на выполнение технологических операций (комплектования, организации и использования фондов, справочно-информационного обслуживания); - расширить номенклатуру оказываемых услуг информационного обеспечения и справочного обслуживания, связанных с подготовкой, введением и оперативным предоставлением справочной информации; - оптимально использовать документальные и информационные ресурсы БИЦ; - повысить комфортность работы пользователей и сотрудников БИЦ; - удовлетворить потребность учителей и учащихся в специально разработанных для Интернета новых видах и формах информационных образовательных средств (для самостоятельной работы по учебным предметам и различным аспектам воспитательного процесса) |
Виды деятельности | - Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность БИЦ в сети Интернет и допуск к ресурсам сети. - Корректировка нормативной базы БИЦ - Создание общей информационной базы данных. - Создание материально-технических условий. - Объединение и систематизация внутренних информационных ресурсов. - Создание электронных образовательных ресурсов. - Расширение объема ресурсного обеспечения библиотечно-информационных услуг. - Повышение ИКТ – компетентности учителей, учащихся. - Обеспечение свободного доступа в Интернет для любого пользователя |
Критерии оценки ожидаемых результатов | 1. Соответствие условий требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 2. Соответствие материально - технического оснащения БИЦ требованиям ФГОС, в том числе фонда ЭОР на различных носителях: - бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); - магнитном (фонд аудио - и видеокассет); - цифровом (СД - диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях. 3. Обеспечение доступа к информационным ресурсам. 4. Увеличение спектра информационных услуг. 5. Повышение ИКТ - компетентности участников образовательного процесса, в том числе работников БИЦ школы. 6. Наличие системы оценки результатов деятельности БИЦ. 7. Доля участников образовательного процесса, использующих ресурсы БИЦ. 8. Систематическое обновление информации на сайте БИЦ. 9. Интеграция усилий сотрудников БИЦ, педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание, закрепление у учащихся потребности и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни. |
Библиотечно-информационный центр
Формирование базовых компетентностей
Развитие информационной культуры
Сетевые проекты
Проектная деятельность
Использование Интернет – сервисов
Внеурочная деятельность
Акции, конкурсы
Новые формы пропаганды книги
Этапы реализации проекта | |
I этап проектно-диагностический 2017-2018
| - Создание рабочей группы. - Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса. - Определение стратегии и тактики деятельности - Корректировка нормативной базы. В 2017-2018 учебном году будет откорректирована нормативная база функционирования центра (Положение о БИЦ, уточнены и переработаны должностные инструкции), определен технико-тематический состав информационных материалов центра, начнется работа по ретроспективной конверсии. |
II этап – практический 2018-2019 | - Доукомплектование фонда художественной, методической литературой. - Наращивание фонда нетрадиционных материалов и средств за счет приобретения справочных, энциклопедических, образовательных компакт-дисков, видеоматериалов. - Приобретение ноутбуков. - Приобретение программного обеспечения. - Разработка программы «Основы информационной культуры личности» - Повышение качества библиотечно-информационного обеспечения учебного процесса в ГБОУ Школа № 1362 за счёт использования современных технологий автоматизации и возможности доступа, в том числе обучающихся, к сводному каталогу и объединённым электронным ресурсам всех библиотек облачной сети системы (АБИС) «МАРК Cloud», разработанной ООО «НПО ИНФОРМ-СИСТЕМА» - Развитие электронного каталога, интегрирующего имеющиеся библиотечные и информационные медиаресурсы, которыми располагают все кабинеты школы. - Предоставление информационных и Интернет-услуг пользователям с учётом новых технических возможностей библиотеки - Организация и проведение учебных и воспитательных мероприятий на базе БИЦ школы с использованием мультимедиа ресурсов и информационных компьютерных технологий. - Отладка механизмов взаимодействия всех участников образовательного процесса и использования всех имеющихся ресурсов. - Создание системы мониторинга позволяющего взаимодействовать всем участникам образовательного процесса с использованием имеющихся ресурсов. |
III этап – обобщающий 2019-2020 | - Обработка и анализ данных реализации проекта Библиотечно-информационный центр школы. - Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целями и задачами. - Объединение и систематизация информационных ресурсов, обеспечение беспрепятственного доступа в Интернет для любого пользователя. - Определение перспектив и путей дальнейшего развития БИЦ. Срок реализации проекта: 2017 – 2020 годы. |
Дальнейшее развитие проекта | В результате реализации проекта БИЦ школы станет таким библиотечно-информационным пространством, которое обеспечит: - доступ всем участникам образовательного процесса к необходимым ему документам и данным, независимо от того, в каком виде они представлены и в каком месте они хранятся; - вырастет читательская активность пользователей, расширятся сферы участия родителей; - расширится пространство для участия в различных интеллектуальных мероприятиях; - педагоги школы получат возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство не только в области преподаваемого предмета, но в области использования интернет-технологий; - освоят эффективные методы работы с информацией и использования ее в образовательном процессе. Сохранение и расширение достижений проекта возможно при дальнейшем финансировании и разумной организации деятельности. |
Механизм реализации проекта
№ п/п | Содержание деятельности | Задачи | Исполнители | Ожидаемые результаты | Сроки реализации |
1. | Создание нормативно - правовой базы БИЦ
| Разработка нормативно - правовой базы БИЦ | С.В. Комар С.Н. Моисеева Т.В. Карпухина | Пакет документов, регламентирующий деятельность БИЦ | 2017-2018 учебный год |
2. | Развитие ресурсной базы БИЦ | Количественное увеличение и улучшение качества универсального фонда БИЦ | С.В. Комар С.Н. Моисеева | Комплектование фонда БИЦ: учебной, отраслевой, художественной литературой. Пополнение банка данных ЭОР, расширение «Библиотеки ссылок» (Интернет - сервисов, сайтов, электронных библиотек) | Постоянно |
3. | Формирование информационной культуры участников образовательного процесса | Разработка образовательной программы курса «Основы информационной культуры » | С.В. Комар С.Н. Моисеева Т.В. Карпухина | Активное включение БИЦ в формирование информационной компетентности участников образовательного процесса | Постоянно |
4. | Совершенство- вание системы самообразования | Использование различных форм и источников повышения профессионально го уровня | С.В. Комар С.Н. Моисеева Т.В. Карпухина | Повышение профессиональной квалификации сотрудников БИЦ | Постоянно |
5. | Совершенство- вание технического обеспечения, приобретение комплекса технических средств | Развитие современной информационной образовательной среды, способствующей продуктивности учебной деятельности и реализации личностного потенциала пользователей БИЦ | С.В. Комар С.Н. Моисеева | Возможность самостоятельной работы учащихся и учителей по поиску и отбору информации с помощью ЭК и Интернет- ресурсов | До 2020г. |
Ожидаемые результаты
Учащиеся | 1. Ресурсы для чтения: учащиеся смогут беспрепятственно и часто брать для чтения те материалы, которые захотят. 2.Учащиеся проводят исследования с использованием самых разнообразных носителей, и в процессе деятельности по приобретению знания растет их информационная грамотность, развивается критическое мышление, творческое начало. 3.Учащиеся формируют навыки создания и использования различных технологий. 4.Учащиеся формируют навыки работы не только с печатным текстом, но также со смешанными носителями информации. Эти навыки формируются в коллективном творчестве, в работе над проектами и исследовательскими работами. 5. Возрастающий интерес к чтению школьников через организацию обучения их информационной культуре. |
Учителя | 1. Поддержка проектной работы учителей-предметников, направленной на повышение качества знаний школьников. 2. Создание условий для самообразования педагогов. 3. Повышение эффективности ресурсного (информационного) обеспечения урочной и внеурочной деятельности участников обучения через новые формы его организации. |
БИЦ | 1. Обновление нормативной базы БИЦ 2. Адаптация имеющегося и приобретение нового программного обеспечения. 3. Разработка образовательных программ по формированию информационной культуры 4. Внедрение новых методов и форм поддержки БИЦ самостоятельной деятельности учащихся (самоподготовка, проектная деятельность) 5. Обеспечение свободного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям всем участникам образовательного процесса школы посредством использования ресурсов, а также основных и "виртуальных" фондов БИЦ 6.Укрепление материально- технической базы: - закупка компьютерной техники - закупка мебели - пополнение и обновление книжного фонда. |
Согласовано УТВЕРЖДАЮ
Методический совет Директор ГБОУ Школа № 1362
Протокол № _____________ С.В.Комар
От _______ 00.00. 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ГБОУ ШКОЛА № 1362
1.Общие положения
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ
от 29.12.2012 г. с изменениями 2015-2016 г, «О библиотечном деле», Примерным положением о библиотеке общеобразовательного учреждения, утверждённом Минобрнауки, Федеральным законом от 25июля 2002 г. № 114-ФЗ
«О противодействии экстремистской деятельности» и № 436 ФС от 29 декабря 2010 года « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
(с изменениями на 29 июня 2015 года).
Приказом Минобрнауки России от 15 июня 2016 № 715 «Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров»
В соответствии с пунктом 5 плана мероприятий по реализации в 2016 -2020 годах Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р, утверждённого распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016г. № 423-р.
Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
Библиотечно-информационный центр ГБОУ Школа № 1362 является структурным подразделением образовательного учреждения, созданным в целях обеспечения права всех участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Цели работы Библиотечно-информационного центра соответствуют целям Образовательной программы ГБОУ Школа № 1362.
1.1. Правила пользования Библиотечно-информационным центром (далее – БИЦ) – документ, фиксирующий взаимоотношения пользователей с БИЦ и определяющий общий порядок организации обслуживания пользователей, порядок доступа к фондам БИЦ, права и обязанности пользователей и БИЦ.
1.2. Право свободного и бесплатного пользования БИЦ имеют учащиеся и сотрудники школы, а также родители обучающихся (законные представители).
1.3. К услугам читателей предоставляется фонд учебной, художественной, справочной, научно-популярной, методической литературы, фонд рефератов и исследовательских работ учащихся школы, а также медиатека.
1.4. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями определён в Положении «Правила пользования учебниками и учебными пособиями из фонда библиотечно-информационного центра (БИЦ) государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы ГБОУ Школа № 1362 (далее – школа).
1.5. БИЦ обслуживает читателей
- на абонементе - выдача книг и дисков (электронное приложение к учебникам, энциклопедии, справочники) на дом;
- в читальном зале - работа пользователей с документами, которые не выдаются на дом;
- в компьютерном зале - работа на компьютере, предоставление права выхода в Интернет, пользование медиатекой.
1.6. Режим работы БИЦ:
с 8.30 до 17.00;
суббота, воскресенье – выходной.
Последняя пятница каждого месяца – санитарный день.
В дни школьных каникул БИЦ работает с 9.00 до 17.00.
2. Права и обязанности пользователей БИЦ
2.1 . Пользователи БИЦ имеют право:
- иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации;
- получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых БИЦ услугах;
- получать комплект учебников сроком на один учебный год
- получать во временное пользование из фонда библиотеки печатные издания и аудиовизуальные документы (кроме DVD);
- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом БИЦ;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
- продлевать срок пользования документами в установленном порядке;
- получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда БИЦ;
- получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
- получать библиотечно-библиографические и информационные знания, навыки и умения самостоятельного пользования БИЦ, книгой, информацией;
- участвовать в мероприятиях, проводимых БИЦ ГБОУ Школа № 1362
- оказывать практическую помощь БИЦ;
- требовать соблюдения конфиденциальности данных о нем и перечне читаемых им материалов;
- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору ГБОУ Школа
№ 1362.
2.2. Пользователи БИЦ обязаны:
- соблюдать правила пользования БИЦ;
- бережно относиться к произведениям печати и другим носителям информации, полученным из фонда БИЦ (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.), а также к оборудованию и инвентарю;
- возвращать в БИЦ книги и другие документы в строго установленные сроки (печатные издания – 30 дней, периодические издания – 7 дней, электронные документы – 3 дня);
- не выносить книги и другие документы из помещения БИЦ, если они не записаны в читательском формуляре;
- пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными изданиями только в помещении БИЦ;
- убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника БИЦ.
Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
- расписываться в читательском формуляре за каждое полученное в БИЦ издание (исключение – учащиеся 1-х классов);
- иметь навыки работы с компьютером и выполнять все инструкции и указания библиотекарей;
- при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же либо копиями или изданиями, признанными БИЦ равноценными
- не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
- не вынимать карточек из каталогов и картотек;
- ежегодно в начале учебного года проходить перерегистрацию;
- соблюдать в БИЦ тишину и порядок, не вносить в помещение БИЦ портфели и сумки;
- при выбытии из ГБОУ Школа № 1362 вернуть в БИЦ числящиеся за ними издания и другие документы.
При нарушении сроков пользования книгами, другими документами без уважительных причин к читателям могут быть применены административные санкции: временное лишение права пользования БИЦ.
Личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения всех документов, учебников и учебных пособий, взятых на абонементе БИЦ.
Выбывающие сотрудники школы отмечают в БИЦ обходной лист.
Умышленная порча или хищение книг из БИЦ предусматривает компенсацию ущерба в виде равноценной замене произведениями печати и другими документами. За утрату несовершеннолетними читателями произведений печати из библиотечных фондов или причинении им невосполнимого вреда ответственность должны нести родители (законные представители) или поручители.
3. Обязанности сотрудников БИЦ
3.1. обеспечить бесплатный и свободный доступ читателей к библиотечным фондам и бесплатную выдачу во временное пользование документов;
3.2. обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их запросов и потребностей;
3.3. своевременно информировать читателей обо всех видах предоставляемых услуг;
3.4. предоставлять в пользование каталоги, картотеки, осуществлять другие формы библиотечного информирования;
3.5. изучать потребности читателей в образовательной информации;
3.6. вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых изданий;
3.7. проводить занятия по основам информационной культуры;
3.8. вести устную и наглядную массово-информационную работу; организовывать выставки литературы, библиографические обзоры, литературные вечера, игры, праздники и другие мероприятия;
3.9. совершенствовать работу с читателями путем внедрения передовых компьютерных технологий;
3.10. систематически следить за своевременным возвращением в библиотеку выданных произведений печати;
3.11. обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных фондов, создать необходимые условия для хранения документов;
3.12. проводить мелкий ремонт и переплет книг, привлекая к этой работе библиотечный актив;
3.13. создать и поддерживать комфортные условия для работы читателей;
3.14. отчитываться о своей деятельности в соответствии с положением о БИЦ.
4. Порядок пользования библиотечно-информационным центром ГБОУ Школа № 1362
4.1. Право свободного и бесплатного пользования БИЦ имеют учащиеся и сотрудники школы, а также родители (законные представители) учащихся.
4.2. При записи читатели должны ознакомиться с Правилами пользования БИЦ и подтвердить обязательство их выполнения своей подписью на читательском формуляре.
4.3. БИЦ обслуживает читателей:
- на абонементе - выдача книг и дисков (электронные приложения к учебникам, энциклопедии, справочники) на дом;
- в читальном зале - работа пользователей с документами, которые не выдаются на дом;
- в компьютерном зале - работа на компьютере, предоставление выхода в Интернет, пользование медиатекой.
4.4. Порядок пользования абонементом:
- пользователь может получить единовременно на дом не более 5 экземпляров документов на срок до 30 дней, периодических изданий – 7 дней, электронных документов – 3 дня;
- пользователь может продлить срок пользования документом лично или по телефону;
- пользователь обязан расписаться за каждый полученный на абонементе документ,
при возврате документов расписки читателя в его присутствии погашаются подписью библиотекаря;
обучающиеся 1-х классов за получение на абонементе документов БИЦ не расписываются, гарантией является поручительство родителей (законных представителей)
- ежегодно, в мае – июне, все читатели-педагоги, многократно использующие учебную и иную отраслевую литературу, предоставляют сведения о наличии (утере) таковой;
- формуляр читателя и книжный формуляр являются документами, удостоверяющими факт выдачи читателю документов и их прием библиотекарем.
4.5. Порядок пользования читальным залом:
- литература, предназначенная для использования в читальном зале, на дом не выдается;
-энциклопедии, справочные издания, редкие и ценные книги выдаются только в читальном зале;
-число выдаваемых в читальном зале произведений печати и других документов не ограничивается.
4.6. Порядок пользования медиатекой и Интернет-услугами:
- работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим требованиям;
- для работы на компьютере необходимо получить разрешение работника БИЦ;
- все файлы, созданные на компьютерах в БИЦ, должны быть удалены после использования;
- о неисправности любого компьютера или его части необходимо немедленно сообщить сотруднику БИЦ;
- копирование, сканирование, распечатка материалов осуществляется только по разрешению и в присутствии библиотекаря.
- по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику БИЦ;
- использование съемных носителей пользователя допускается только после антивирусного тестирования;
- работа с CD и DVD-дисками осуществляется с разрешения библиотекаря;
- в случае обнаружения неисправности компьютерного оборудования или программного обеспечения пользователь обязан обратиться к библиотекарю;
- пользователи, нарушающие порядок пользования электронными информационными ресурсами, могут быть лишены права пользования услугами зала на срок, определяемый руководством БИЦ.
При пользовании медиатекой и Интернет-услугами запрещается:
- бесконтрольно посещение Интернета;
- нарушать дисциплину;
- работать с любыми принесѐнными со стороны программными продуктами без разрешения библиотекаря;
- копировать установленное программное обеспечение и устанавливать дополнительное программное обеспечение, менять настройки компьютеров;
- обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
- подключать другое периферийное оборудование к компьютерам залов и совершать иные действия, которые могут нанести ущерб другим пользователям или оборудованию зала;
- вынос предоставленных для работы в БИЦ любых носителей информации без предварительного согласования с библиотекарем и без записи в читательском формуляре;
- запрещается просматривать, копировать, размещать материалы или ссылки на материалы, содержащие элементы насилия, материалы оскорбляющие честь и достоинство граждан.