Не понятно человеку - он идёт в библиотеку, Интересно человеку - он идёт в библиотеку, Что-то важно человеку - он идёт в библиотеку...
Из опыта работы школьного библиотекаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_mediateka_v_biblioteke_mmts.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Не понятно человеку - он идёт в библиотеку, Интересно человеку - он идёт в библиотеку, Что-то важно человеку - он идёт в библиотеку...
Современная библиотека-медиатека как элемент службы информационного обеспечения деятельности учреждения заключается в том, что она может удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса, предоставив им широкие возможности для образовательной деятельности вне зависимости от того, где и кем они работают.
Это позволяет расширить информационно - методические возможности библиотеки. Внедрение медиотеки является работа по сбору и накоплению информации, увеличению возможности более широкого доступа к ней пользователей библиотеки. Таким образом реализуются важнейшие условия работы библиотеки – открытость и пропаганда учебных ресурсов, направленных на повышение статуса школьной библиотеки как информационно - методического центра.
Последовательное, систематическое внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий является способом не только расширения существующего арсенала методических средств, но также дополнением к уже существующим формам обучения. Это приводит к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса. ИКТ, ЦОР – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Библиотекарь сегодня является проводником не только в мир книг, но и в загадочный до сих мир Интернета. С каждым днём всё больше запросов пользователей библиотеки касается использования Интернета и информационных ресурсов, да и большая часть поиска осуществляется через Интернет - ресурсы. Владея навыками поиска в сети можно найти практически всё. За счет использования ресурсов Интернет, овладения навыками поиска в нем информации, обучения поиску пользователей (всех участников процесса обучения) возможно качественно реализовать и развивать новые навыки обучения, заниматься самообразованием, повышать собственный уровень профессиональной компетенции, достигать более высокого уровня квалификации.
Медиатека в библиотеке МАУ «Школа искусств» является необходимым условием развития образовательной деятельности учреждения в соответствии с современными требованиями.
На данном этапе результатом проведённой работы по созданию и внедрению медиатеки является накопление и систематизация ЭОР, работа над развитием профессиональной компетентности в области ИКТ:
- оцифрован фонд АВД (видеокассеты, пластинки, аудиокассеты);
приобретённые учебники по предмету «слушание музыки» по стоимости в два раза дороже, из – за музыкального приложения на СD, но к сожаленюя уступают качеству (слышен шипящий звук), музыкальная подборка в фонде библиотеки – высокого качества благодаря звукооператору и творческому подходу преподавателей школы.
- отсканированы репродукции картин и используются интернет ресурсы для пополнения иллюстраций хорошего разрешения для наглядности при создании презентаций к уроку;
- подобраны сайты для преподавателей, учащихся школы;
- систематизирован ЦОР для преподавателей школы по предметам: «Современная музыка», «Слушание музыки», «Музыкальная литература», «История искусств»
В 2014 году банк ЦОР пополнился благодаря проекту classON.ru 1287 экз. В нотной библиотеке проекта можно скачать ноты произведений включенных в учебную программу РФ. Литература о музыке, биографии великих музыкантов, книги, учебная литература. Основу нотной библиотеки составляют произведения, включенные в школьную программу музыкального обучения. Среди материалов библиотеки представлен ряд произведений для более углубленного изучения, а также произведения, которые способствуют музыкально-техническому развитию детей. В нотной библиотеке имеется множество произведений для самообразования и расширения репертуара для любительского исполнения.
В 2015 году библиотека школа искусств пополнила коллекцию Цифровых образовательных ресурсов в DVD формате по предмету «История искусств». Благодаря сотрудничеству с создателем «Библиотеки по искусству» Злыгостеву А. С., фонд библиотеки МАУ «Школа искусств» пополнился книгами. На DVD диске - специальная программа-поисковик, осуществляющая поиск в текстах и изображениях цифровой библиотеки. «Цифровая библиотека» содержит тематический новостной архив, книги и энциклопедии по истории искусств, живописи, скульптуре, прикладному искусству, архитектуре.
Библиотека школы искусств - участник проекта Российской государственной библиотеки «НЭБ». И не только. Электронная форма представления знаний удивляет немыслимой ранее мультимедийностью, позволяющей совмещать друг с другом тексты, изображения, звукозаписи, фильмы, базы данных, интерактивные сервисы и т.д. Это прекрасная возможность помочь преподавателю, студенту, начинающему преподавателю. В режиме онлайн преподаватели могут посмотреть, прослушать, прочесть редкие издания из фондов других библиотек.
Обобщение опыта «Инновационный подход в деятельности библиотекаря» был отмечен Дипломом лауреата на Межрегиональном конкурсе компьютерных презентаций, а также Дипломом лауреата Международного педагогического конкурса «Предметник» в номинации «Лучшая практика ИКТ».
Библиотекарь МАУ «Школа искусств» А.В. Сандо