ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ -БИБЛИОТЕЧНАЯ ПРОГРАММА
Программа уроков «Основы информационной культуры школьников» МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» составлена на основе программ: Т. М. Кашурникова «Основы информационно-библиографической грамотности учащихся», «Программа библиотечно – библиографических и информационных знаний школьникам» Школьная библиотека, 2001 г., №1,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnaya_programma_2.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Бюрская средняя общеобразовательная школа»
Утверждено Согласовано Рассмотрено на
директором зам.директора заседании МО
МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» по УВР
_________________________ ___________________ ______________________
«____»____________201 г «____»____________201 г «____»____________201 г
Рабочая программа библиотекаря - педагога
Куклина Светлана Константиновна
«ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ»
1-11 класс
С.Усть-Бюр,2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В современном обществе идеи гуманизации образования и приоритета интересов личности определили новое содержание целей образования, моделирующего такие качества личности, которые влияют на её саморазвитие, обеспечивают использование духовного потенциала, возможность продуктивной деятельности в различных сферах жизни.
Перед школой стоит очень сложная задача – целенаправленно формировать у учащихся знания и умения в области поиска, обработки и практического использования информации, поступающей из различных источников. Но формирование культуры работы с информацией нельзя сужать до обучения компьютерной грамотности на уроках информатики. Такое понимание проблемы сталкивается с серьёзной преградой – низким уровнем читательской культуры учащихся. Это влечёт за собой возникновение трудностей в усвоении базовых предметов школьной программы и духовной незрелостью учащихся.
Книга была и остаётся не только основным источником информации для осуществления успешной учебной деятельности, но и мощным средством духовного и интеллектуального развития учащихся. Чтение и книга пронизывают всю систему образования, не научившись работать с текстом, нельзя получить образование. Читательская культура формирует базисные знания и умения в области поиска и обработки информации. Составной частью читательской культуры являются библиотечно – библиографические знания. Такие знания дают возможность учащимся овладеть методами самостоятельного поиска и обработки информации, создают возможность выхода за рамки учебного пособия, расширения их информационного пространства через использование других видов печатной продукции.
Программа уроков «Основы информационной культуры школьников» даёт возможность обучения не только в теоретическом аспекте, но и практическом, так как предполагает макет совместной деятельности школы и библиотеки в направлении развития информационной культуры детей.
Программа уроков «Основы информационной культуры школьников» МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» составлена на основе программ: Т. М. Кашурникова «Основы информационно-библиографической грамотности учащихся», «Программа библиотечно – библиографических и информационных знаний школьникам» Школьная библиотека, 2001 г., №1, «Программа для 4-го класса» Библиотека в школе, 2004 г., №13, «Программа для учащихся 5-6 классов» Школьная библиотека, 2002, №2.
Курс «Основы информационной культуры школьников» предназначен для учащихся 1-11 классов.
При составлении программы учитывался тот факт, что часть необходимых знаний, умений и навыков учащиеся приобретают на уроках информатики, литературы и других, а также при посещении массовых мероприятий библиотечно-информационного центра.
ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО КУРСА
Цель предлагаемого курса – сформировать у ребят. потребность обращаться к книге не только как к источнику информации, но и как к источнику духовных ценностей, без которых невозможно становление современного образованного человека
Темы урока сопровождают учебный процесс по русскому языку, истории России, Древнего Мира, Средних веков, истории мировой и художественной культуры.
Каждая тема включает теоретическую часть, задания для учащихся, список литературы.
Большая часть занятий предусматривает проведение практических работ, которые можно выполнить в классе, в библиотечно-информационном зале или дома, индивидуально, в парах или группах по 3-4 человека.
Уроки построены интересно, эмоционально, доступно по содержанию и предполагают активное участие самих ребят.
ЗАДАЧИ ДАННОГО КУРСА
· дать общие сведения об истории книги, книжного дела, акцентрируя внимание учащихся на роли книги в истории человеческой цивилизации как основного источника информации;
· раскрыть значение книги в формировании духовной культуры человека;
· дать представление о книге как художественно – историческом памятнике в контексте мировой культуры, культуры России;
· сформировать основы культуры работы с информацией через умения самостоятельно осуществлять поиск и обработку информации, используя различные виды печатных изданий;
· развивать коммуникативную культуру учащихся через умения передавать информацию в письменной и устной форме;
· привить любовь к книге.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Освоение детьми программы «Основы информационной культуры школьника» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
К КОНЦУ ОСВОЕНИЯ ДАННОГО КУРСА
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
· знать основные этапы развития книжного дела, исторический процесс формирования внешнего вида книги и её структуры;
· понимать значение специальных книжных и библиотечных терминов, определённых программой;
· уметь самостоятельно осуществлять поиск информации, используя знания о структуре и справочном аппарате книги;
· вести информационный диалог через умение читать;
· уметь самостоятельно находить информацию в справочных изданиях, выстраивать алгоритм поиска;
· ориентироваться в книжной и информационной среде детской и школьной библиотеке.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ РАЗВИТИЕ У УЧАЩЕГОСЯ:
- отношения к информации;
- личной потребности в усвоении основ информационной культуры;
- умения самостоятельно осуществлять поиск информации;
- устранять информационный дефицит;
- способности взаимодействовать с информационной средой, моделировать собственное информационное поведение, прокладывая путь от неизвестного к известному;
- способности создавать и использовать персональные поисковые системы;
- способности к восприятию и оценке информации, умения оценивать информацию с точки зрения полноты, достоверности, солидности источника;
- стремления к библиографическому общению, пониманию важности общения с целью обмена информацией и умения поддерживать деловые контакты.
В работе с учащимися планируется использование различных методических приёмов: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы, тесты.Курс рассчитан на 34 часа. Отдельные темы в программе повторяются, это оправдано усложнением материала и форм работы с учётом возрастных особенностей
Тематический план
Содержание программы Раздел, тема | Форма проведения | Всего часов | ||
всего | теор | практ. | ||
Начальная школа. | ||||
1 класс | ||||
Экскурсия в библиотеку «Книжкин дом» | Урок-экскурсия | 1 | 1 | |
Правила и умение обращаться с книгой. | Беседа-рассказ | 1 | 1 | |
Изготовление книжки-малышки, закладок, иллюстрированной обложки. | Творческий урок | 1 | 1 | |
Элементы книги: обложка, титульный лист, иллюстрации. | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Как хорошо уметь читать. | Громкие чтения | 1 | 1 | |
2 класс | ||||
Книга – великое чудо. Основные знания об истории книги (камень, папирус, пергамент). | Урок-презентация | 1 | 1 | |
Выбор книг в библиотеке. | Библиотечный урок, урок-практикум | 1 | 1 | |
Как хорошо уметь читать! | Громкие чтения | 1 | 1 | |
Детская периодическая печать | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Отзыв на прочитанную книгу. Дневник чтения | Урок-практикум | 1 | 1 | |
3 класс | ||||
Структура книги. | Библиотечный урок. Тест | 1 | 1 | |
Твои первые энциклопедии, словари и справочники. | Урок-практикум | 1 | 1 | |
Выставка-конкурс рисунков «Писатели и художники в одном лице». Творчество Е.И. Чарушина, В.И.Сутеева. | Выставка-конкурс | 1 | 1 | |
Будь, здорова книжка! | «Книжкина больница» | 1 | 1 | |
Вместе, весело читать! | Громкие чтения | 1 | 1 | |
4 класс | ||||
Будь, здорова книжка! | Работа в «Книжкиной больнице» | 1 | 1 | |
Современная книга: структура книги, справочный аппарат книги. | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
История письменности. | Библиотечный урок | 1 | 1 | - |
Поиск информации в справочной литературе | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Роль информации в современном мире. Основные понятия: информационные ресурсы, культура, документ, Интернет. | Беседа, практикум, Интернет | 1 | 1 | |
Основная школа | ||||
5 класс | ||||
Какой я читатель. Моя библиотека | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
История возникновения книги. | Урок-презентация | 1 | 1 | |
6 класс | ||||
Справочная литература. Отраслевые словари и энциклопедии | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Словарь-вселенная в алфавитном порядке | Библиографическая игра | 1 | 1 | |
7класс | ||||
Справочная литература. Отраслевые словари и энциклопедии | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Словарь-вселенная в алфавитном порядке | Библиографическая игра | 1 | 1 | |
8 класс | ||||
Фонд библиотеки и его структурные подразделения | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Технология подготовки реферата. | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
9класс | ||||
Критическая литература. Творческий труд читателя. Реферат и правила его оформления | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Использование библиографических пособий при поиске и выборе литературы. | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Средняя школа | ||||
10 класс | ||||
Библиография и её значение в жизни общества | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Поиск информации в Интернете. | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
11 класс | ||||
Создание вторичных документов | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Поиск информации в Интернете. | Библиотечный урок | 1 | 1 | |
Итого: | 34 | 15 | 19 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание темы: Книжкин дом Знакомство со школьной библиотекой, формирование интереса к книге. Экскурсия по школьной библиотеке. Термины «библиотека», «абонемент», «читальный зал», «читатель», «библиотекарь». Знакомство с книжными выставками, тематическими полками, картотеками, периодической печатью. Основные правила пользования библиотекой. Первое посещение библиотеки. Знакомство с библиотекой. Понятия «читатель», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой.
Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Книжные выставки «Книга благодарит», «Книга жалуется».
Изготовление книжки-малышки, закладок – практические уроки.
Книга в жизни человека. Элементы оформления. Художники-иллюстраторы. Углубить знания о книге, помочь учащимся увидеть связь иллюстрации с текстом. Определить содержание незнакомой книги по иллюстрации.
Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать! Громкие чтения детских произведений.
Будь здорова книжка! Простейшие операции по ремонту книг: подклеить обложку, вклеить выпавший лист. Книжная выставка «Эти книги, лечим сами». Практикум.
Выбор книг в библиотеке. Познакомить с расстановкой книг в библиотеке (слева направо, корешком наружу, по алфавиту, что такое разделитель, справочная, энциклопедическая литература, словари).
Детская периодическая печать. Познакомить с Выбор книг в библиотеке «Колобок», «Миша». Обложка, тематика, иллюстрации. Урок-практикум.
Отзыв на прочитанную книгу. Дневник чтения. Рекомендации на прочитанную книгу. Форма ведения дневника, иллюстрации. Урок-практикум.
Структура книги. Строение книги. Элементы книги. Закрепить знания о строении книги (обложка, титульный лист, содержание, оглавление). Тест №2 «Строение книги».
Твои первые энциклопедии, словари и справочники. Понятие об энциклопедии, словарях , справочниках. Энциклопедия «Что такое,кто такой?.Энциклопедические словарики .Их структура:Алфавитное расположение материала.
Содержание темы: Игра.
Выставка-конкурс рисунков «Писатели и художники в одном лице». Творчество Е.И. Чарушина, В.И.Сутеева.
Вместе, весело читать! Громкие чтения детских произведений.
Современная книга: структура книги, справочный аппарат книги. Книга в жизни человека. Элементы оформления. Художники-иллюстраторы. Углубить знания о книге, помочь учащимся увидеть связь иллюстрации с текстом. Определить содержание незнакомой книги по иллюстрации.
История письменности. История письменности. Познакомить с историей письменности на Руси. Презентация.
Поиск информации в справочной литературе. Справочные издания: энциклопедия, справочник, словари их назначение.
Роль информации в современном мире. Роль информации в современном мире. Основные понятия: информационные ресурсы, культура, документ, Интернет. Урок-практикум
Какой я читатель. Моя библиотека. Экскурсия в школьную библиотеку. Анкетирование.
История возникновения книги. Рукописные книги. Книгопечатание на Руси. Расширить знания об истории создания основных источников информации в средние века (ксилография, рукописные и печатные книги).
Дать представления об изобретении книгопечатания. Тест №3.
Справочная литература. Отраслевые словари и энциклопедии. Знакомство с понятием история создания основных источников, с толковыми и орфографическими словарями русского языка и с универсальной Детской энциклопедией, отраслевыми энциклопедиями серии «Я познаю мир», «Новая энциклопедия», «Узнай мир» и др.
Словарь-вселенная в алфавитном порядке. Знания об истории создания основных источников
Фонд библиотеки и его структурные подразделения Знакомство с понятием справочная литература, с толковыми и орфографическими словарями русского языка и с универсальной Детской энциклопедией, отраслевыми энциклопедиями серии «Я познаю мир», «Новая энциклопедия», «Узнай мир» и др.
Технология подготовки реферата. Творческий труд читателя. Реферат и правила его оформления Содержание темы .Правила оформления. Практикум.
Содержание темы: Библиотека – центр по сбору и хранению информации.
Критическая литература.Творческий труд читателя. Реферат и правила его оформления Содержание темы .Правила оформления. Практикум.
Библиография и её значение в жизни общества. Библиотека как информационно-поисковая система (урок-консультация).
Содержание темы: Практикум.
Создание вторичных документов. Основные приёмы свёртывания информации. Подготовка рецензий,отзывов на книгу. Интернет как источник информации.
Технология подготовки доклада, реферата
Содержание темы: Повторение пройденного, обобщение и закрепление.
ФОРМА РАБОТЫ
- индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой;
- групповые консультации, беседы;
- лекции об информационной системе и правилах ее использования;
- экскурсии по школьной библиотеке;
- проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет;
- библиотечные уроки по обучению самостоятельной работы с информационными носителями;
- игровые мероприятия, такие как библиотечная игра-соревнование, посвященная конкретной теме, выявляющая уровень библиотечно-библиографической грамотности участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, справочной литературой, библиографическими указателями и т.д.
-Творческие уроки, громкие чтения,урок-презентация и др.
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
· тестирование;
· анкетирование;
· поисковая работа;
· самостоятельная работа;
· письменные работы (реферат, отзыв, ведение дневника, рецензия);
· составление плана, тезисов, списков литер
Календарно-тематический план
1-11 класс
1 час в неделю
часов в год
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания (основные понятия урока) | Требования (компетенции) | Форма проведения | Оборудование | Дата | |
план | факт | ||||||
Чудо, имя которому книга | |||||||
1 | Книжкин дом | Основные правила пользования библиотекой. | Знать об основных правилах пользования библиотекой. Знать понятия «пользователь», «документ», «источники», «информация». | Урок-экскурсия | Выставка по теме «Книга благодарит», | ||
2 | Правила обращения с книгой. | Основные правила обращения с книгой. | Иметь представление об основных правилах обращения с книгой | Беседа-рассказ | Выставка по теме «Книга жалуется». | ||
3 | Изготовление книжки-малышки, закладок, | Основные правила изготовления книжки-малышки, закладок | Иметь представление о О книжке малютке и книжной закладки | Творческий урок | Раздаточный материал | ||
4 | Элементы книги: обложка, титульный лист, иллюстрации | Элементы оформления. Художники-иллюстраторы. Углубить знания о книге, помочь учащимся увидеть связь иллюстрации с текстом. Определить содержание незнакомой книги по иллюстрации. | Иметь представление о Элементах книги: обложка, титульный лист, иллюстрации | Библиотечный урок | Индиви- дуальный раздаточный материал | ||
5 | Как хорошо уметь читать | Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать! Громкие чтения детских произведений. | Иметь представление о детских произведениях | Громкое чтение | Книжная выставка «Любимые книжки» | ||
2 класс | |||||||
6 | Книга – великое чудо. Основные знания об истории книги (камень, папирус, пергамент). | История появления основных источников информации (клинопись, папирус, пергамент, книги, кассеты, магнитные диски). История создания основных источников информации в прошлом. Тест №1. | Иметь представление о клинописи, папирусе, пергаменте, книге, кассете, магнитных дисках | Урок-презентация | Мультмедий-ная презентация | ||
7 | Выбор книг в библиотеке. | Познакомить с расстановкой книг в библиотеке (слева направо, корешком наружу, по алфавиту, что такое разделитель, справочная, энциклопедическая литература, словари). | Иметь представление о выборе книг в библиотеке | Библиотечный урок, урок-практикум | |||
8 | Как хорошо уметь читать! | Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать! Громкие чтения детских произведений. | Иметь представление о детских произведениях | Громкие чтения | Выставка по теме | ||
9 | Детская периодическая печать | Детская периодическая печать. Познакомить с Выбор книг в библиотеке «Колобок», «Миша». Обложка, тематика, иллюстрации. Урок-практикум. | Иметь представление о детской периодической печати | Библиотеч- ный урок | Индиви- дуальный раздаточный материал | ||
10 | Отзыв на прочитанную книгу. Дневник чтения | Отзыв на прочитанную книгу. Дневник чтения. Рекомендации на прочитанную книгу. Форма ведения дневника, иллюстрации. Урок-практикум. | Знать содержание прочитанных книг. | Урок-практикум | Книжная выставка «Золотая полка» | ||
3 класс | |||||||
11 | Структура книги. | Строение книги. Элементы книги. Закрепить знания о строении книги (обложка, титульный лист, содержание, оглавление). Тест №2 «Строение книги». | Иметь представление о элементах книги | Библиотеч- ный урок. Тест | Индиви- дуальный раздаточный материал | ||
12 | Твои первые энциклопедии, словари и справочники. | Детская энциклопедия открытий. Что такое? Кто такой? Назначение. Структура энциклопедий. Урок-практикум. | Иметь представление о структуре энциклопедий | Урок-практикум | Индиви- дуальный раздаточный материал | ||
13 | Выставка-конкурс рисунков «Писатели и художники в одном лице». | Творчество Е.И. Чарушина, В.И.Сутеева. | Иметь представление о писателях и художниках в одном лице | Выставка-конкурс | Книжная выставка « Детские писатели Е.И.Чарушин и В.И.Сутеев» | ||
14 | Будь, здорова книжка! | Будь здорова книжка! Простейшие операции по ремонту книг: подклеить обложку, вклеить выпавший лист.Практикум. | Иметь представление о простейших операциях по ремонту книг | «Книжкина больница» | . Книжная выставка «Эти книги, лечим сами». | ||
15 | Вместе, весело читать! | Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать! Громкие чтения детских произведений. | Иметь представление о детских произведениях | Громкие чтения | Кн.выставка по теме | ||
4 класс | |||||||
16 | Будь, здорова книжка! | Простейшие операции по ремонту книг: подклеить обложку, вклеить выпавший лист. Урок-практикум. | Иметь представление представление о простейших операциях по ремонту книг | Работа в «Книжкиной больнице» | Книжная выставка «Эти книги, лечим сами». | ||
17 | Современная книга: структура книги, справочный аппарат книги. | Книга в жизни человека. Элементы оформления. Художники-иллюстраторы. Углубить знания о книге, помочь учащимся увидеть связь иллюстрации с текстом. Определить содержание незнакомой книги по иллюстрации. | Иметь представление о структуре книги, справочном аппарате книги. | Библиотечный урок | Индивидуальный раздаточный материал | ||
18 | История письменности. | История письменности. Познакомить с историей письменности на Руси. Презентация. | Иметь представление о истории письменности. | Библиотечный урок | История письменности на Руси | ||
19 | Поиск информации в справочной литературе | Справочные издания: энциклопедия, справочник, словари их назначение. | Знать о справочных изданиях. | Библиотечный урок | |||
20 | Роль информации в современном мире. | Роль информации в современном мире. Основные понятия: информационные ресурсы, культура, документ, Интернет. Урок-практикум. | Иметь представление о информационных ресурсах, культуре, документе, Интернете | Беседа, практикум, Интернет | Информационные ресурсы, культура, документ, Интернет | ||
5 класс | |||||||
21 | Какой я читатель. Моя библиотека | Экскурсия в школьную библиотеку. Анкетирование. | Знать понятия читатель, библиотека | Библиотечный урок | Электронная презентация, кн.выставка | ||
22 | История возникновения книги. | Рукописные книги. Книгопечатание на Руси. Расширить знания об истории создания основных источников информации в средние века (ксилография, рукописные и печатные книги). Дать представления об изобретении книгопечатания. Тест №3. | Иметь представление о знания об истории создания основных источников информации. | Урок-презентация | Электронная презентация | ||
6 класс | |||||||
23 | Справочная литература. Отраслевые словари и энциклопедии | Знакомство с понятием история создания основных источников, с толковыми и орфографическими словарями русского языка и с универсальной Детской энциклопедией, отраслевыми энциклопедиями серии «Я познаю мир», «Новая энциклопедия», «Узнай мир» и др. | Знать историю создания основных источников | Библиотечный урок | Кн.выставка «Справочная литература.» | ||
24 | Словарь-вселенная в алфавитном порядке | Знания об истории создания основных источников | Знать историю создания основных источников | Библиографическая игра | Электронная презентация | ||
7 класс | |||||||
25 | Справочная литература. Отраслевые словари и энциклопедии | Знакомство с понятием история создания основных источников, с толковыми и орфографическими словарями русского языка и с универсальной Детской энциклопедией, отраслевыми энциклопедиями серии «Я познаю мир», «Новая энциклопедия», «Узнай мир» и др. | Знать понятие Справочная литература | Библиотеч-ный урок | Электронная презентация | ||
26 | Словарь-вселенная в алфавитном порядке | Знания об истории создания основных источников | Знать историю создания основных источников | Библиогра-фическая игра | Книжная выставка «Слово о словарях» | ||
8 класс | |||||||
27 | Фонд библиотеки и его структурные подразделения | Школьная библиотека, как информационный центр школы. Знакомство со школьной библиотекой, как с информационным центром школы. Расширение представлений о библиотеке (абонемент, читальный зал, отдел хранения). Медиатека | Знать понятия абонемент, читальный зал, отдел хранения. Медиатека | Библиотеч-ный урок | Электронная презентация | ||
28 | Технология подготовки реферата. | Творческий труд читателя. Реферат и правила его оформления Содержание темы .Правила оформления. Практикум. | Знать правила оформления реферата. | Библиотеч-ный урок | Электронная презентация | ||
9 класс | |||||||
29 | Критическая литература. Творческий труд читателя. Реферат и правила его оформления | Знать правила оформления реферата. | Библиотеч- ный урок | Электронная презентация | |||
30 | Использование библиографичес-ких пособий при поиске и выборе литературы. | Выбор литературы по библиографическим пособиям | Знать понятия библиографических пособий | Библиотеч-ный урок | Книжная выставка «Библиогра-фические пособия» | ||
10 класс | |||||||
31 | Библиография и её значение в жизни общества | Знать понятие библиография | Библиотеч-ный урок | Электронная презентация | |||
32 | Поиск информации в Интернете. | Знать понятие Интернет | Библиотеч- ный урок | Электронная презентация | |||
11 класс | |||||||
33 | Создание вторичных документов | Основные приёмы свёртывания информации. Подготовка рецензий, отзывов на книгу. Интернет как источник информации. Технология подготовки доклада, реферата | Знать понятие вторичные документы, рецензия, отзыв на книгу, интернет | Библиотеч-ный урок | Электронная презентация | ||
34 | Поиск информации в Интернете. | Интернет как источник информации. Технология подготовки доклада, реферата | Знать понятие Интернет, доклад,реферат. | Библиотеч- ный урок | Электронная презентация |
Литература
1. Агапова, И.А., Давыдова, М.А. Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2009.
2. Антипова, В.Б. Библиотечные уроки. Выпуск 3. Формирование информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке. Методическое пособие/ В.Б. Антипова. - М.: Издательство «Глобус», 2009.
3. Библиотечные уроки. Выпуск 2. Обучение школьников основам библиотечно-библиографических знаний. 1-11 классы / М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
4. В гостях у детских писателей: сценарии мероприятий и праздников / авт. - сост. А.А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011.
5. Годовой круг в школьной библиотеке: сезонные забавы, беседы, праздничные программы / авт. – сост. А.А. Егорова. – Волгоград: Учитель, 2011.
6. Илдаркина, Е.В. Библиотечные уроки. Выпуск 1: обучение школьников основам библиотечно – библиографических знаний. Методическое пособие. 1-11 класс / Сост. Е.В. Илдаркина. – 3-е изд., стер.- М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008.
7. Илдаркина, Е.В. Мастер – классы для школьных библиотекарей / Е.В. Илдаркина,- 2-е изд., стереотипное. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2008.
8. Информационные компетенции младших школьников: библиотечно-библиографические уроки / авт. – сост. М.А. Багаева. – Волгоград: Учитель, 2011.
9. Кузнецова, Н.И., Мещерякова, М.И., Арзамасцева, И.Н. Детские писатели. Справочник для учителей и родителей. – М.: «Баллас», «С – Инфо», 1995.
10. Лавренова, Л.Е. Детские праздники в школе и дома. – С-П.: «Паритет», 2002.
11. Мастер – классы для школьных библиотекарей. Вып. 2. Спецкурсы, методики работы, библиотечные мероприятия / Авт.-сост. Е.В. Илдаркина. – М.: Издательство «Глобус», 2009.
12. Мастер – классы для школьных библиотекарей. Вып. 3: методические рекомендации, мероприятия по направлениям воспитания, библиотечно-библиографические олимпиады / Авт.-сост. Е.В. Илдаркина, В.Б. Антипова. – М.: Издательство «Глобус», 2010.
13. Основы информационной грамотности школьника: программа, занятия с учащимися 5-6 классов / авт.-сост. И.Б. Горшкова, Л.Н. Захарова, Г.В. Ежкова.- Волгоград: Учитель, 2011.
14. Павлов, И.П. Про твою книгу: Научно-популярная литература / рис. и макет Б. Буракова. – Л.: Дет. лит., 1991.
15. Подросток в библиотеке: взрослеем вместе с книгой: дискуссионные видеосалоны, тематические дни / авт.-сост. Т.М. Плохотник. – Волгоград: Учитель, 2011.
16. Праздничный весёлый хоровод: сценарии календарных театрализованных классных часов и игр. 1-4 классы / авт. – сост. Ю.А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2007.
17. Прохоренко, И.Ф. Литературные викторины для младших школьников / И.Ф. Прохоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
18. Путешествие в Читай – город: сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт.-сост. З.А. Чурикова, М.А. Багаева, И.А. Хапилина. – Волгоград: Учитель, 2009.
19. Соколова, Т.Е. Информационно-поисковые умения. Библиотечные уроки в начальной школе: Учебно-методическое пособие. – 2-е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2008.
20. Справочник школьного библиотекаря / О.Р. Старовойтова, С.М. Плескачевская, Т.Д. Жукова; Под ред. Ю.Н. Столярова. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.
21. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011.
22. Школьному библиотекарю о семейном чтении. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007