Сценарий открытия школьного музея

  Действующие лица: муза истории КЛИО, ученый кот, пионерка, солдат, топшурист, баянист, домбрист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_muzeya_mkou.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия музея МКОУ «Кош-Агачская СОШ»

Оборудование: красная лента, подушка с ножницами, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: муза истории КЛИО, ученый кот, пионерка, солдат, топшурист, баянист, домбрист.

1 часть

В:  Уважаемые гости, коллеги, ребята, добрый день! Мы рады приветствовать всех на торжественном открытии школьного музея, посвященном 100-летнему юбилею школы.

В: Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Слушайте внимательно нас!

Час сегодня торжественный:

школьный музей открывает двери для вас!

В: Приветственное слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Валентине Мантлаевне Евсеевой.

В: Поздравительное слово и  торжественное право открытия музея предоставляется первому заместителю председателя правительства  Наталье Михайловне Екеевой и  почетному работнику общего образования Российской Федерации  Нурбале Бляловне Мухтасыровой.

(звучат фанфары)

                                                     2 часть

Дворец богини Клио

звучит сказочная мелодия

Хранитель  Ученый кот (с удивлением и восхищением):

– Ее Величество муза Клио – правительница музеев, повелительница областей Вещественных, Письменных, Устных и Изобразительных. Приветствую Вас (поклон)

КЛИО:

Здравствуй, мой дорогой ученый кот.

Я историю несу

Хоть её и не пишу

Пишем мы ее с тобой.

(показывает на зрителей)

Своей жизнью и судьбой.

Судьбы все я соберу.

И в музее сохраню.

А ты как  здесь оказался.

Хранитель Ученый кот:

Я в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца ты мне оживи.

Может, станет хоть  немного проще

Мне понять сегодняшние дни.

КЛИО:   рассказ об истории школы 2 минуты.

(звучат алтайский, русский и казахский наигрыш)

Хранитель Ученый кот

А что за прекрасная музыка звучит?

КЛИО:

А это мои помощники.

(После исполнения)

Русский:   «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Алтайский: «Озогызын ойгортып алтай gон калык болгон адыс gылыйтпаска эрgинелу энжибиске баштаналы»

Казахский: «Халыктын изги дастури-биздин ен асыл мурамыз»

Мои помощники оберегают историю  наших  предков.

(звучит горн)

А теперь, мой ученый КОТ, послушай внимательно,  нашего пионера.

Пионерка:  " Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия Советского Союза»

Пионер был патриотом,  гордостью своей страны. На него равнялись. С него  брали пример.

Хранитель Ученый кот

Музей  нам  дарит  много  впечатлений
И  учит  нас  прекрасное  ценить.
Мы  знаем −  память  о пионерии
Музей  наш  будет  бережно  хранить!

Скажите мне, повелительница истории. Что означают эти фотографии?

Муза КЛИО:

А это особое место. Подойди, прикоснись частичкой своей души к тем великим событиям, сердцем прочувствуй горечь потерь и боль утраты.

Солдат: на фоне музыки

Война закончилась.

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что  миллионы

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

Хранитель Ученый кот

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе всё-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Муза КЛИО:

Да, мой ученый кот.  Очень важно сохранить нашу историю.  

В  этом тебе поможет летопись школы. Сохрани её для будущих поколений.

Хранитель Ученый кот

Какую высокую честь вы  мне оказали. Я обещаю, что буду охранять этот музей.  Здесь каждый сможет вернуться к своему   прошлому, воскресить воспоминания.

(звучит музыка)

Муза КЛИО:

Я благодарю тебя, мой ученый кот, за то, что ты согласился быть хранителем музейной комнаты. Теперь я могу  со спокойной душой продолжать выполнять свою главную миссию по сохранению истории.

Хранитель Ученый кот

Приглашаю всех пройти в музейную комнату и оставить свои пожелания в летописи школы.