08.02.16г.РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.

Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГБОУ Школа № 1213 стр./п.2 Педагог-библиотекарь Заостровская Е.А.

Слайд 2

Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. В.А.Сухомлинский. Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.

Слайд 3

Библиотекарь школы – это и педагог, и психолог, и психотерапевт в одном лице. Знание психологических и педагогических методик это не просто дань моде, а это новый уровень обслуживания, это профессионализм в работе.

Слайд 4

Воспитательная работа. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя (обучение пользованию книгой и др.носителями) Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы (беседы, диспуты, викторины, литературно-музыкальные композиции, и др.) Популяризация литературы библиотечными формами работы. Создание актива школьной библиотеки. Совместная работа с детскими библиотеками, педагогическими классами, психологической службой школы.

Слайд 5

Посвящение в читатели

Слайд 6

Презентация журнала «Мурзилка».

Слайд 7

Экскурсия в библиотеку № 29с/п1

Слайд 10

Занятие по экологии

Слайд 12

Детский центр имени Х.К.Андерсена

Слайд 14

Детский центр имени Х.К.Андерсена

Слайд 15

Мы верим, что наша работа помогает повысить престиж школьного педагога-библиотекаря, а также способствует повышению качества обучения и эффективности воспитательного процесса.



Предварительный просмотр:

РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

  Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда.

                                                                                                            В.А.Сухомлинский.

                                                                                   

     Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль.  Библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение.

     И первоклассник, и выпускник школы, и педагог, и директор учебного заведения вовлечены в общую орбиту, имя которой образование. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.

Взаимодействие библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль. Это, прежде всего индивидуальная работа, построенная в форме диалога. Второе - внеурочная жизнь школьника. Именно в ней проявляется эмоциональная, духовная сторона жизни ребенка. Часто дети приходят в библиотеку просто пообщаться, поделиться радостью или горем, получить поддержку, одобрение или совет. Это также является важной составляющей работы библиотеки.

     Библиотекарь школы – это и педагог, и психолог, и психотерапевт в одном лице. Знание психологических и педагогических методик это не просто дань моде, а это новый уровень обслуживания, это профессионализм в работе.

     У нас, у библиотекарей школы, есть замечательная особенность в деле воспитания. В наших отношениях с любым учеником иная форма отношений, отличительная от учителя. За нами не стоят ни сделанные домашние задания, ни оценка в классном журнале, ни поведение на уроке. Для меня ученик – это читатель, а не двоечник или отличник, хулиган или «паинька». У меня одинаковое отношение для всех, нельзя относиться «по–разному», это оскорбляет, унижает. Наши отношения доверительные, при каждой новой встрече я задаю вопрос, давая этим понять, что: «я помню наш разговор и продолжаю его». Это поднимает ребенка в его собственных глазах, у него появляется уверенность в себе, доверие к людям. Он понимает, что здесь всегда можно найти поддержку, услышать добрый совет. Наверно, поэтому ко мне в библиотеку заходят очень часто ребята просто поздороваться, спросить – как дела, предложить помощь в проведении мероприятия.

Надо помочь ребятам найти самые важные и нужные для них книги из тысячи тысяч разных книг, потому что за свою жизнь, даже при систематическом чтении, мы успеваем прочитать не так уж и много литературы. И если с детства человек поймёт, что лучше прочитать меньше, но взять самое ценное из прочитанного, «окружив» себя любимыми книгами, то надо возвращаться к понравившимся книгам снова и снова, перечитывая их и находя каждый раз что – то новое, открывая новые мысли, испытывая новые чувства. Эти книги так тебя тревожат, что ты о них не забываешь, хотя в твоей жизни, в тебе самом многое изменилось. И рождаются новые размышления, новые восприятия написанного.

      Нужно чувствовать ученика, осознавать ответственность за его судьбу, за развитие его личности. Не «воспитывать и формировать», а помогать становиться таким, каким он способен быть. Помогать терпеливо, деликатно, с любовь

Педагог-библиотекарь                                                                                Заостровская Е.А.