08.02.16г.РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда. В.А.Сухомлинский. Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.
Библиотекарь школы – это и педагог, и психолог, и психотерапевт в одном лице. Знание психологических и педагогических методик это не просто дань моде, а это новый уровень обслуживания, это профессионализм в работе.
Воспитательная работа. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя (обучение пользованию книгой и др.носителями) Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы (беседы, диспуты, викторины, литературно-музыкальные композиции, и др.) Популяризация литературы библиотечными формами работы. Создание актива школьной библиотеки. Совместная работа с детскими библиотеками, педагогическими классами, психологической службой школы.
Посвящение в читатели
Презентация журнала «Мурзилка».
Экскурсия в библиотеку № 29с/п1
Занятие по экологии
Детский центр имени Х.К.Андерсена
Детский центр имени Х.К.Андерсена
Мы верим, что наша работа помогает повысить престиж школьного педагога-библиотекаря, а также способствует повышению качества обучения и эффективности воспитательного процесса.
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда.
В.А.Сухомлинский.
Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. Библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение.
И первоклассник, и выпускник школы, и педагог, и директор учебного заведения вовлечены в общую орбиту, имя которой образование. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.
Взаимодействие библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль. Это, прежде всего индивидуальная работа, построенная в форме диалога. Второе - внеурочная жизнь школьника. Именно в ней проявляется эмоциональная, духовная сторона жизни ребенка. Часто дети приходят в библиотеку просто пообщаться, поделиться радостью или горем, получить поддержку, одобрение или совет. Это также является важной составляющей работы библиотеки.
Библиотекарь школы – это и педагог, и психолог, и психотерапевт в одном лице. Знание психологических и педагогических методик это не просто дань моде, а это новый уровень обслуживания, это профессионализм в работе.
У нас, у библиотекарей школы, есть замечательная особенность в деле воспитания. В наших отношениях с любым учеником иная форма отношений, отличительная от учителя. За нами не стоят ни сделанные домашние задания, ни оценка в классном журнале, ни поведение на уроке. Для меня ученик – это читатель, а не двоечник или отличник, хулиган или «паинька». У меня одинаковое отношение для всех, нельзя относиться «по–разному», это оскорбляет, унижает. Наши отношения доверительные, при каждой новой встрече я задаю вопрос, давая этим понять, что: «я помню наш разговор и продолжаю его». Это поднимает ребенка в его собственных глазах, у него появляется уверенность в себе, доверие к людям. Он понимает, что здесь всегда можно найти поддержку, услышать добрый совет. Наверно, поэтому ко мне в библиотеку заходят очень часто ребята просто поздороваться, спросить – как дела, предложить помощь в проведении мероприятия.
Надо помочь ребятам найти самые важные и нужные для них книги из тысячи тысяч разных книг, потому что за свою жизнь, даже при систематическом чтении, мы успеваем прочитать не так уж и много литературы. И если с детства человек поймёт, что лучше прочитать меньше, но взять самое ценное из прочитанного, «окружив» себя любимыми книгами, то надо возвращаться к понравившимся книгам снова и снова, перечитывая их и находя каждый раз что – то новое, открывая новые мысли, испытывая новые чувства. Эти книги так тебя тревожат, что ты о них не забываешь, хотя в твоей жизни, в тебе самом многое изменилось. И рождаются новые размышления, новые восприятия написанного.
Нужно чувствовать ученика, осознавать ответственность за его судьбу, за развитие его личности. Не «воспитывать и формировать», а помогать становиться таким, каким он способен быть. Помогать терпеливо, деликатно, с любовь
Педагог-библиотекарь Заостровская Е.А.