"Кто хочет стать сказочником" Сказки Шарля Перро

Знакомство с персонажами сказок, участие в конкурсах и маршрутах сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kto_hochet_stat_skazochnikom.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

«Кто хочет стать сказочником?»

Тема «Сказки Шарля Перро»

                Иванова Л.Р. – учитель начальных классов

                                       Коновалова Н.В. – заведующая школьной библиотекой

В игре участвовали ученики 4А класса, средней школы №15 г. Нижнекамска

Цели: 1) дать детям знания о сказках Ш.Перро

          2) пробудить интерес к зарубежной литературе

          3) развивать любознательность, умение слушать друг – друга

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование: магнитофон, выставка книг, портреты Ш.Перро

Библиотекарь – Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня 9 октября в 10 часов по всей России проходит «Открытый урок Чтения». Цель этого урока привлечь внимание детей и взрослых к книге. Ведь только читая книги, можно получить ответы на самые сложные вопросы, за несколько минут совершить кругосветное путешествие, опуститься в морские глубины, побывать на далеких планетах, познакомиться с волшебными героями. Для книги не существует границ и пределов, ведь она хранит в себе уникальные бесценные клады.

        Стать волшебником, найти волшебные двери может любой из вас! Они всегда открыты для всех в любой библиотеке, и даже дома! Книги – ваши самые лучшие друзья, они с трепетом ждут вашего прикосновения, ведь как только вы дотрагиваетесь до обложки, под ней оживает настоящее чудо!

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Учитель – Наша память с малолетства хранит веселые, добрые сказки: «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка». На уроке чтения сегодня я предлагаю окунуться в мир сказок Ш.Перро, встретится с его героями. Мы проведем игру «Кто хочет стать сказочником». Класс разделен на три команды: «Красная шапочка»

                            «Мальчик с пальчик»

                           «Кот в сапогах»

Правила игры схожи с игрой «Кто хочет стать миллионером?». Ваша задача правильно ответить на вопросы и набрать больше очков для своей команды. При этом можно воспользоваться тремя подсказками: «50/50», «Взять помощь зала», «Сделать звонок другу». В игре две несгораемые суммы – 1000 и 32000 баллов. А  вести игру будет наш библиотекарь Нина Витальевна.

Приветствие команд:

1 команда:     В мире много сказок, грустных и смешных

                       И прожить на свете нам нельзя без них

                       Там герои сказок дарят нам тепло,

                       Там добро навеки побеждает зло.

2 команда:     Кто детских книжек не читал,

                       Считай, полжизни потерял,

                       Друзей прекрасных не узнал

                       А ты читал? А ты читал?

                       Со сказкой вы не расставайтесь

                       Детьми подольше оставайтесь.

3 команда:     Давайте знакомые книжки откроем,

                        И снова пойдем от страницы к странице,

                        Всегда ведь приятно с любимым героем

                        Опять повстречаться, сильней подружиться!

                        Неважно, что с книжкой давно мы знакомы,

                        Пускай и с героем отлично знакомы,

                        И чем там закончится тоже известно,

                        Хорошие книжки всегда интересны.

Учитель – Домашним заданием было прочитать сказки Ш.Перро. Давайте вспомним эти сказки.

А что вы узнали о самом авторе:

1 команда: Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье чиновника. Всемирную славу принес ему сборник «Сказки моей матушки Гусыни» 1697 год. Всего он написал 11 сказок, основанных на народных сюжетах.

2 команда: Большая часть относится к французскому фольклору («Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Синяя борода», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»). В России сказки Шарля Перро впервые были переведены в 1768 году и назывались «Сказки о волшебницах с нравоучениями».

3 команда: Во все времена сказки Ш.Перро привлекали внимание писателей, композиторов, режиссеров. А.С.Пушкин воспользовался сюжетом и создал сказку «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». В.А.Жуковский написал сказки в стихах по мотивам историй «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Русские композиторы П.И.Чайковский и С.С.Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка». В 1946 году Е.Шварц написал сценарий и снял фильм «Золушка».

 Учитель – Я вижу, что вы все хорошо подготовились к игре. И так мы начинаем.

Библиотекарь – Вопросы командам:

100 б

1.Какую обувь носил кот из сказки?

     а) лапти;                                    в) кроссовки;

     б) кеды;                                     г) сапоги.

1.Какого цвета была шапочка у девочки?

     а) красного;                               в) черного;

     б) желтого;                                 г) белого.

1.Какого цвета была борода у одного из героев сказки?

     а) желтого;                                в) синего;

     б) красного;                              г) черного.

200 б

2. Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала?

     а) в 23.30;                                   в) в 12 часов ночи;

     б) в 23 часа;                               г) в 1 час.

2. В кого превратился великан – людоед из сказки Шарля Перро?

    а) в таракана;                              в) в тигра;

    б) в мышь;                                 г) в бабочку.

2. Как называется одна из сказок Шарля Перро?

    а) «Курочка в сережках»;           в) «Кошка в сарафане»;

    б) «Петушок в сапожках»;         г) «Кот в сапогах».

300 б

3. Кто спас бабушку и Красную шапочку?

   а) соседи;                                      в) принц;

   б) дровосеки;                              г) прохожие.

3. Кто покушался на жизнь бабушки?

    а) лев;                                           в) тигр;

    б) медведь;                                  г) волк.

3. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»?

    а) в мышь;                                    в) в придворного;

    б) в кучера;                                 г) в слугу.

500 б

4. Как звали принца с хохолком, горбом и косыми глазами?

    а) Мике;                                       в) Рике;

    б) Вике;                                       г) Дике.

4. Как называл своего хозяина кот в сапогах?

    а) маркиз Барабаз;                      в) маркиз Тарабаз;

    б) маркиз Карабаз;                   г) маркиз Гарабаз.

4. Что закричал кот, когда по берегу реки проезжал король?

    а) «Двигай сюда»;                       в) «Помогите»;

    б) «Караул»;                                г) «Спасите».

1000 б

5. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка?

    а) цветы;                                      в) листочки;

    б) грибы;                                       г) ягоды.

5. Как прозвали самого крохотного героя в одной из сказок?

    а) Сынок с вершок;                        в) Мальчик-с-пальчик;

    б) Горошинка;                                г) Лутонюшка.

5. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям?

    а) мельницу, осла, кота;             в) мешок денег;

    б) фабрику, осла, кота;                  г) мельницу, осла, петуха.

2000 б

6. Как называется одна из сказок Шарля Перро?

    а) «Кудесница»;                            в) «Волшебница»;

    б) «Чудесница»;                            г) «Масленица».

6. Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?

    а) нажать на кнопочку;                  в) набрать код подъезда;

    б) показать удостоверение;           г) дернуть за веревочку.

6. Юноша и девушка влюбились друг в друга на балу. Но волею судьбы они расстались. Назовите предмет, который помог им вновь обрести друг друга.

    а) босоножка;                                  в) туфелька;

    б) калоша;                                       г) сапог.

4000 б

7. Сколько времени дал Синяя Борода своей жене, чтобы попрощаться с сестрой?

    а) 1 минуту;                                     в) 15 минут;

    б) 5 минут;                                      г) 1 час.

7. Сколько было дочерей у матери в сказке «Волшебница»?

    а) одна;                                              в) три;

    б) две;                                                г) четыре.

7. Сколько было детей у дровосека с женой в сказке «Мальчик-с-пальчик»?

    а) пять;                                               в) семь;

    б) шесть;                                            г) восемь.

Рекламная пауза. Дети выходят и танцуют танец под музыку «Добрый жук» из кинофильма «Золушка».

8000 б

8. Рике с хохолком женился на…?

    а) простой девушке;                         в) королеве;

    б) принцессе;                                    г) Дюймовочке.

8.Какие гостинцы дала Красной Шапочке мама для бабушки?

    а) пирожки и горшочек с медом;      в) пирожки с капустой;

    б) котлеты с кетчупом;                      г) пирожки и горшочек масла.

8. Как прозвала старшая дочка мачехи Золушку?

    а)зазнайка;                                           в)ведьма;

    б) замарашка;                                       г) замухрышка.

16000 б

9. Сколько было дочерей у мачехи в сказке «Золушка»?

    а) не было;                                              в) две;

    б) одна;                                                   г) три.

9. Что делал со своими женами Синяя Борода?

    а) убивал;                                               в) ненавидел;

    б) запирал;                                              г) бил.

9. Сколько раз Золушка побывала на балу?

    а) один;                                                   в) три;

    б) два;                                                     г) четыре.

32000 б

10. Какой подарок преподнес кот королю?

    а) кролика;                                            в) пирог;

    б) поросенка;                                          г) мешок денег.

10. Какую песню пела Красная Шапочка в одноименном фильме?

    а) «Шумел камыш»;                                в) «Если долго-долго-долго…»;

    б) «Во поле береза стояла»;                    г) «Бабушки-старушки».

10. Что предсказала волшебница маленькой принцессе в сказке «Рике с хохолком»?

    а) ум;                                                         в) неряшливость;

    б) глупость;                                             г) красоту.

64000 б

11. Камешки, какого цвета бросал Мальчик-с-пальчик позади себя на дорогу?

    а) голубого;                                              в) черного;

    б) серого;                                                  г) белого.  

11. Что нужно было сделать принцессе, чтобы Рике стал прекрасным человеком?

    а) обнять;                                                  в) ударить;

    б) поцеловать;                                          г) полюбить.

11. Что попросила принцесса у короля в сказке «Ослиная шкура» в четвертый раз?

    а) голубое платье;                                     в) туфли с изумрудом;

    б) золотое кольцо;                                     г) ослиную шкуру.

125000 б

12. С каким кувшином отправилась старшая дочь из сказки «Волшебница» к колодцу?

    а) с золотым;                                             в) с хрустальным;

    б) с серебряным;                                     г) с обычным.

12.Сколько было сыновей у старого мельника?

    а) один;                                                       в) три;

    б) два;                                                             г) четыре.

12. «С этой минуты,- сказала волшебница,- каждый раз, когда ты скажешь слово, ты будешь ронять изо рта…» Что?

    а) угли;                                                             в) серебряную монету;

    б) золотую монету;                                         г) драгоценный камень.

250000 б

13. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки?

    а) за холмом;                                                  в) за лесом;

    б) за речкой;                                                   г) за оврагом.

13.Что попросил испечь королевич Ослиную Шкуру?

    а) блины;                                                         в) торт;

    б) пирог;                                                         г) ватрушки.

13. Сколько фей было на празднике по случаю рождения принцессы в сказке «Спящая красавица»?

    а) три;                                                               в) семь;

    б) пять;                                                             г) восемь.

500000 б

14. Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти таинственную незнакомку в одной из сказок?

    а) из олова;                                                     в) из хрусталя;

    б) из металла;                                                г) из парчи.

14. Сколько вопросов задала Красная Шапочка мнимой бабушке?

    а) три;                                                               в) пять;

    б) четыре;                                                       г) шесть.

14. Как звали волшебницу в сказке «Ослиная шкура»?

    а) Роза;                                                             в) Ромашка;

    б) Сирень;                                                       г) Гладиолус.

1000000 б

15.В каком году родился Шарль Перро?

    а) в 1603 году;                                                   в) в 1653 году;

    б) в 1628 году;                                                  г) в 1703 году.

15. Как звали сестру жены Синей Бороды?

    а) Люба;                                                             в) Мария;

    б) Анна;                                                             г) Агния.

15. Советский композитор, автор балета «Золушка»?

    а) С.Прокофьев;                                              в) Д.Шостакович;

    б) А.Хачатурян;                                                г) Р.Щедрин.

Подведение итогов игры

Учитель – Ребята поздравить вас сегодня пришли герои сказки Ш.Перро.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка». Звучит музыка из фильма «Про Красную Шапочку» слова Ю. Михайлова, музыка А.Рыбникова.

Сказочник – Жила – была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой нарядной красной шапочке. Соседи так про нее и говорили: «Вот Красная Шапочка идет!»

        Как- то раз испекла мама пирожок и сказала девочке:

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

        Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню.

        Идет она лесом, а навстречу ей - серый волк.

        Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел – где-то близко стучали топорами дровосеки.

        Облизнулся Волк и спрашивает девочку:

        - Куда ты идешь, Красная Шапочка?

А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно – останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:

        - Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.

        - А далеко ли живет твоя бабушка? – спрашивает Волк.

        -Довольно далеко,- отвечает Красная Шапочка.- Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

        - Ладно,- говорит Волк,- я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказочник – Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному дому. И стучится в дверь: тук-тук!

        - Кто там? – спрашивает бабушка.

        - Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, - отвечает Волк тоненьким голоском. – Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

        - Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется!

Сказочник - Волк дернул за веревочку- дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась: тук-тук!

        - Кто там? – спрашивает Волк.

        - Это я, внучка ваша,- говорит Красная Шапочка.- Принесла вам пирожок и горшочек масла.

Волк откашлялся и сказал потоньше:

        - Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется!

Красная Шапочка дернула за веревочку- дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:

        - Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама сядь рядом со мной. Ты, верно, очень устала.

Красная Шапочка села рядом с Волком и спрашивает:

        - Бабушка, почему у вас такие большие руки?

        - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

        - Бабушка, почему у вас такие большие уши?

        - Чтобы лучше слышать, дитя мое.

        - Бабушка, почему у вас такие большие глаза?

        - Чтобы лучше видеть, дитя мое.

        - Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

        - А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Красная Шапочка – Стой, стой волк погоди. Мы сегодня приглашены к ребятам.

Волк – Что и меня пригласили?

Красная Шапочка – И тебя пригласили. А в корзине не пирожки для бабушки, а призы для наших победителей.

   Все дети получают призы: киндер - сюрпризы и конфеты «Красная Шапочка».

 

   

          

Учитель – Сегодня нет проигравших, сегодня все победители. Ребята, я желаю вам почаще встречаться с героями сказок. И тогда вы будете добрыми, мудрыми, справедливыми. Ведь доброта помогает нам делать настоящие чудеса.

        

          Как бы мне хотелось

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме,

Где старушки – стены

Сплетничают ночью

Обо всем, что в сказках

Видели воочию,

Где опять в камине создает уют

Инна книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером, Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.