Индивидуальный перспективный план педагога - библиотекаря ГАПОУ «Кукморский аграрный колледж» Гадиятуллиной Дании Муллахметовны на 2015-2020 г.г.
Под самообразованием понимают специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_perspektivnyy_plan_dokument_microsoft_office_word.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Кукморский аграрный колледж»
Индивидуальный перспективный план
педагога - библиотекаря
ГАПОУ «Кукморский аграрный колледж»
Гадиятуллиной Дании Муллахметовны
на 2015-2020 г.г.
Пояснительная записка.
Под самообразованием понимают специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.
Необходимость самообразования диктуется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов, готовности перестраивать свою деятельность
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.
Методическая тема колледжа: «Применение современных информационных технологий и приоритетных направлений в учебно – воспитательном процессе".
Индивидуальная методическая тема: «Развитие познавательной активности студентов на внеклассных мероприятиях и творческого подхода при применении информационных технологий в решении воспитательных задач».
1. Целевые установки педагога - библиотекаря:
-Повышение профессионального уровня;
-Активная подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности;
2. Задачи:
-Последовательно выполнять требования основных нормативных документов;
-Осуществлять обновление содержания программ по дополнительному образованию, путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков;
-Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить основную общую подготовку;
-Организация умственной и познавательной деятельности студентов на основе личностно - деятельного подхода.
3. Освоение и применение современных педагогических технологий
-Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и исследовательской деятельности студентов;
-Внедрение в практику работы библиотеки компьютерных Интернет-технологий;
-Выступление с докладами на семинарах и конференциях;
-Укрепление материальной базы библиотеки;
-Усиление внимания к развитию творческих способностей студентов, к работе с одаренными детьми;
-Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в периодической литературе и интернет-изданиях;
-Совместное сотрудничество педагога - библиотекаря и родителей студентов в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.
Перечень вопросов по самообразованию.
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
2.Ведение работы по созданию творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата в коллективе студентов.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном (проведение открытых мероприятий) и региональном (участие в конкурах, семинарах, конференциях) уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжить изучение педагогического опыта других педагогов - библиотекарей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
7.Учитывать возрастные особенности студентов.
8. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие познавательной активности студентов на внеклассных мероприятиях и творческого подхода при применении информационных технологий в решении воспитательных задач».
Индивидуальный план реализации темы самообразования
Срок реализации темы – 5 лет (2015 – 2020 г.г.)
№ | Содержание | Результат и вид работы | Срок выполнения |
1. | Повышение психолого-педагогического и методического уровня: - изучение темы: «Психологический комфорт на внеклассных мероприятиях» -Курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы обучения» | Изучение методической литературы, обучение на курсах | В течение 2016-2018 г.г. |
2. | Научно-практическая работа - участие в научно-практических конференциях; - участие в семинарах, интернет-конференциях; | Подготовка студентов к участию в научно-практических конференциях | В течение 2016-2020 г. г. |
3. | Текущая методическая работа: - разработка программ по дополнительному образованию студентов - периодический анализ качества усвоения познавательного материала по темам мероприятий | Электронные тесты | В течение 2016-2017 г.г. |
4. | Работа по оформлению библиотеки | Содержание библиотеки в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление библиотеки. Пополнение фонда учебной и художественной литературой | В течение 2016-2020 г.г. |
5. | Анализ индивидуальной методической работы | Самоанализ | В течение 2015-2020 г.г. |