Индивидуальный перспективный план педагога - библиотекаря ГАПОУ «Кукморский аграрный колледж» Гадиятуллиной Дании Муллахметовны на 2015-2020 г.г.

Гадиятуллина Дания Муллахметовна

  Под самообразованием понимают специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

 образовательное учреждение

«Кукморский аграрный колледж»

Индивидуальный перспективный план

педагога - библиотекаря

ГАПОУ «Кукморский аграрный колледж»

Гадиятуллиной Дании Муллахметовны

на 2015-2020 г.г.

Пояснительная записка.

  Под самообразованием понимают специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

      Необходимость самообразования диктуется  спецификой педагогической   деятельности, ее социальной ролью, тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов, готовности перестраивать свою деятельность

     Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

    Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

    Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность.

Методическая тема колледжа: «Применение современных информационных технологий и приоритетных направлений в учебно – воспитательном процессе".

Индивидуальная методическая тема: «Развитие познавательной активности студентов  на внеклассных мероприятиях и творческого подхода при применении  информационных технологий в решении воспитательных задач».


1. Целевые установки педагога - библиотекаря:

     -Повышение профессионального уровня;

-Активная подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности;

2. Задачи:

-Последовательно выполнять требования основных нормативных документов;

-Осуществлять обновление содержания  программ по дополнительному образованию, путем выделения системы теоретических понятий, формирования на их основе практических умений и навыков;

-Усилить внимание к вопросам дифференциации обучения, позволяющей обеспечить основную общую подготовку;

-Организация умственной и познавательной деятельности студентов  на основе личностно - деятельного подхода.

3. Освоение и применение современных педагогических технологий

-Совершенствование знаний по ИКТ, по основам проектной и  исследовательской деятельности студентов;

-Внедрение в практику работы библиотеки компьютерных Интернет-технологий;

-Выступление с докладами на семинарах и конференциях;

-Укрепление материальной базы библиотеки;

-Усиление внимания к развитию творческих способностей студентов, к работе с одаренными детьми;

-Представление своего опыта на уровне района, региона, публикации в периодической литературе и интернет-изданиях;

-Совместное сотрудничество педагога - библиотекаря и родителей студентов в воспитании общественно – значимых личностных качеств: патриотизма, гражданственности, ответственности, культуры общения подрастающего поколения.

Перечень вопросов по самообразованию.

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.

 2.Ведение работы   по   созданию   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата в   коллективе   студентов.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      (проведение открытых мероприятий) и региональном (участие в конкурах, семинарах, конференциях) уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжить изучение педагогического опыта других педагогов - библиотекарей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса.

7.Учитывать  возрастные особенности студентов.

      8. Продолжать работать над методической проблемой: «Развитие познавательной активности студентов  на внеклассных мероприятиях и творческого подхода при применении  информационных технологий в решении воспитательных задач».

Индивидуальный план реализации темы самообразования

Срок реализации темы – 5 лет (2015 – 2020 г.г.)

Содержание

Результат

и вид работы

Срок выполнения

 1.

Повышение психолого-педагогического и методического уровня:

- изучение темы: «Психологический комфорт на внеклассных мероприятиях»

-Курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы обучения»

Изучение методической литературы,

обучение на курсах

В течение 2016-2018

 г.г.

2.

Научно-практическая работа

- участие в научно-практических конференциях;

- участие в семинарах, интернет-конференциях;

Подготовка студентов  к участию в научно-практических конференциях

В течение 2016-2020

г. г.

3.

Текущая методическая работа:

- разработка программ по дополнительному образованию  студентов

- периодический анализ качества усвоения познавательного  материала  по темам мероприятий

Электронные тесты

В течение 2016-2017

 г.г.

4.

Работа по оформлению библиотеки

Содержание библиотеки  в соответствии с требованиями СанПиНа. Эстетическое оформление библиотеки. Пополнение фонда учебной и художественной  литературой

В течение 2016-2020

 г.г.

5.

Анализ индивидуальной

методической работы

Самоанализ

В течение 2015-2020

г.г.