Игра «Счастливый случай» (По страницам устного народного творчества).
Игра проводится с целью 1. Повышения познавательной активности студентов.
2. Развития культуры общения и культуры ответа на вопрос.
3. Развития познавательного интереса.
Правила игры: В игре участвуют две команды по шесть человек. По очереди задаются вопросы сначала одной команде, потом – другой. Выигрывает команда, которая ответила правильно на большее количество вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchaydokument_microsoft_word_3.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СПО «Кукморский аграрный колледж»
Игра «Счастливый случай»
(По страницам устного народного творчества).
Работу выполнила:
Гадиятуллина Д. М.,
педагог - библиотекарь первой
квалификационной категории.
Цели игры: 1. Повышение познавательной активности студентов.
2. Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.
3. Развитие познавательного интереса.
Правила игры: В игре участвуют две команды по шесть человек. По очереди задаются вопросы сначала одной команде, потом – другой. Выигрывает команда, которая ответила правильно на большее количество вопросов.
I гейм
Угадай загадки.
- Ну, начали:
Вокруг проруби сидят белые голуби (зубы, рот).
- Что горит без огня? (солнце).
- Что растёт без коренья? (камень).
- Что в воде лежит, да не тонет? (тень).
- Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска).
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю! (губы и зубы).
7. Ноги есть, а не ходит,
Спина есть, а не ложится (стул).
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус).
- Если водишь – я кружусь.
Это значит – я тружусь (дрель).
- Кланяется, кланяется,
Придёт домой - растянется (топор).
- Потайная кладовая
Со всякой обновкой,
Тут и спички и табак,
И медный пятак (карман).
12. Дуйся, не дуйся,
Через голову суйся,
Попляши день – деньской –
И пойдёшь на покой (рубашка).
13. Старик у ворот тепло уволок,
Сам не бежит, стоять не велит (мороз).
14. Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осень оживает (снег).
15. Без него плачемся
А как появится, от него прячемся (солнышко).
16. С зарёй родился,
Чем больше рос, тем меньше становился (день).
II гейм
Вспомнить, как назывались месяцы в году.
На плакате написаны старинные названия месяцев. Необходимо вытащить карточку с правильным названием.
Январь – просинец
Февраль – бокогрей
Март – протальник
Апрель – снегогон
Май – травень
Июнь – хлеборост
Июль – страдник
Август – жнивень
Сентябрь – хмурень
Октябрь – грязень
Ноябрь – листогной
Декабрь – студенец
III гейм
Узнать пословицу по её концу.
- … всё перетрут. (Терпение и труд всё перетрут).
- … то и пожнёшь. (Что посеешь, то и пожнёшь).
- … славен делами. (Славен человек не словами, славен делами).
- … кто весь делу отдаётся. (Мастерство тому даётся, кто весь делу отдаётся).
- … немного мёду натаскает. (Одна пчела немного мёду натаскает).
- … минутой дорожить. (Разумно жить – минутой дорожить).
- … узла не завяжешь. (Одной рукой узла не завяжешь).
- … береги нос. (Январь – ломонос, береги нос).
IV гейм
Предсказания по приметам.
По состоянию природы угадать завтрашнее. Получив карточку с народными приметами сказать, когда это бывает, к чему.
- Ярко блестят зимою звёзды – к морозу.
- Багряные зори – к ветру.
- Дым столбом – к морозу.
- Зимой туман – будет оттепель.
- Зима снежная – лето дождливое.
- Зимой собаки валяются – к метели.
- Кошка на печку лезет – к морозу.
- Воробьи дружно чирикают – к телу.
- зимой месяц кверху рожками – к морозу.
- Кошка стены скребёт – будет вьюга.
V гейм
Ты – мне, я – тебе.
Гейм, где команды задают друг другу вопросы по очереди.