В помощь педагогу дополнительного образования

Корнишин Игорь Владимирович

Предлагаю вашему вниманию материалы КПК по теме "Дополнительное  образование. Новое  содержание. Новые возожности". Материалы  будут  полезны   в  работе педагогам  дополнительного  образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕГРАЦИЯ

Слайд 2

Некоторые дефиниции: путь, позволяющий выявлять, вводить и конструировать иерархические связи между элементами педагогических (образовательных) систем; средство построения педагогических (образовательных) моделей; путь, ведущий систему к своей целостности; путь, позволяющий раскрыть закономерности в педагогических явлениях, процессах и системах; путь к целостному, комплексному исследованию явлений и процессов в образовании; построение модели целостной личности и ее локальных структур; средство установления оптимальной структуры межпредметных связей в содержании образования и обучения; средство конструирования и развития обобщенных умений познавательной и практической деятельности учащихся; построение системы задач, требующих обобщенного вариативного подхода к решению.

Слайд 3

ИНТЕГРАЦИЯ (от лат. I ntegratio - восстановление, восполнение, от integer- целый) имеет два значения: во-первых, это понятие, обозначающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое; во-вторых, это процесс сближения и связи каких-нибудь частей, элементов, объединение их в единое целое, происходящий наряду с процессами их дифференциации. _______________________________________________________ Интеграция - процесс и результат этого процесса, сущность котрого заключается во все усиливающейся взаимосвязи, взаимодействии всех компонентов единого целого с целью восстановления этого единства

Слайд 4

Интеграция - объединение в целое каких-либо частей, элементов; - восстановление , восполнение целостности; -состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс , ведущий к такому состоянию Интеграция – это понятие теории систем! Интеграция является инструментом или механизмом восстановления целостности в границах определенного пространства через освоение такого типа упорядоченных отношений как взаимодействие, взаимосвязь; Интеграция как состояние , с показательной для него упорядоченностью, согласованностью, устойчивостью взаимосвязей между элементами; Интеграция как процесс , приводящий к такому состоянию; Интеграция как показатель эффективности системы, т.к. ведет к ее целостности.

Слайд 5

Модель интеграции Ценностно-целевой компонент Содержательный компонент Организационно- управленческий компонент Аналитико-рефлексивный компонент

Слайд 6

Технологические линии интеграции, образуемой из связей между: кооперируемыми частями; целым и отдельными частями; целым и совокупностью частей; целым, частями и вновь образуемой и органической целостностью.

Слайд 7

интеграция в единое образовательное пространство (сис (систему) это не простая ассимиляция, тем более не поглощение сильным (в каких-то отношениях) сообществом слабого, а добровольное взаимовыгодное движение к такой целостности, которая воплощает в себе лучшие характеристики интегрируемых субъектов

Слайд 8

Взаимодействие – объективный, универсальный вид непосредственной или опосредованной связи, отношений. взаимная обусловленность, взаимопереход порождение одним объектом другого изменение состояния Определят структуру и развитие. Интегрирует, объединят части в определенный вид целостности

Слайд 9

ВзаимоСОдействие: с огласованная деятельность людей в в решении задач, проблем, значимых для всех; система отношений связи, поддержки и общения, взаимозависимости Основные признаки согласованно- совместной деятельности : единая цель участников, включенных в деятельность; общая мотивация к деятельности; объединение, совмещение или сопряжение индивидуальных деятельностей (простых, частных) в единое целое; разделение единого процесса деятельности на отдельные функционально связанные операции и их распределение между участниками; согласование индивидуальных деятельностей участников, соблюдение строгой последовательности операций в соответствии с заранее определенной программой ( управление ); единый конечный совокупный результат ; единое пространство и одновременность выполнения индивидуальных деятельностей разными людьми осознанное изменение (развитие) в последовательности получения промежуточных результатов при сохранении ориентации на цель.

Слайд 10

Взаимосодействие с огласованная деятельность решении задач, проблем, значимых для всех; система отношений связи, поддержки и общения, взаимозависимости Изменение полученных результатов при сохранении ориентации на цель (развитие) Единый конечный совокупный результат Управление Объединение, сопряжение индивидуальных деятельностей (простых и сложных) в единое целое Единая цель Общая мотивация Единое пространство деятельности Разделение деятельности на процессы и закрепление функциональных обязанностей за каждым

Слайд 11

Условия развития интеграционных процессов Наличие единой стратегии. Формирование единого информационного поля. Мотивация всех субъектов к сотрудничеству и общению. Осознание каждым индивидуальным и групповым субъектом своего места в учреждении, системе, пространстве и т.д. Единые концептуальные подходы к формированию системы и организации деятельности. Коллегиально выработанные и осознанно принимаемые общие ценности, идеалы. Построение системы взаимодействия и взаимоотношения Организация атмосферы исследования, творческого настроя, освоения новаций через включение каждого специалиста в разные формы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки и самообразования.

Слайд 12

Проблемы управления процессом интеграции разнообразие субъектов интеграции , порождает неустойчивость и множественность способов взаимодействия и связи, что препятствует их структурному оформлению; интересы основных участников всегда «субъективно окрашены» и сложно коррелируются между собой; рассогласование целей субъектов взаимодействия (педагоги в программах определяют одни цели, у детей и родителей – свои, у администрации школы – свое видение и т.д.); слабое владение руководителями структурных подразделений и администрацией школ приемами координации, соорганизации различных творческих объединений, педагогов между собой и, одновременно, их с учителями школы, а также способами стимулирования взаимодействия педагогических кадров разного профиля и специальностей.

Слайд 13

Интеграция основного и дополнительного образования ( модернизация целей , содержания образования , ожидаемых результатов) для обеспечения полноты и целостности образовательной системы Внутренняя – между людьми, структурными подразделениями учреждения, одного ведомства Внешняя – между субъектами систем

Слайд 14

Сеть – совокупность индивидуальных и коллективных субъектов социума, образовательных учреждений (организаций) разных типов и видов, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Образовательная сеть - совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга. Сетевое взаимодействие - инструмент, адекватный решаемой задаче эффективного позиционирования инновационных образовательных программ в широких образовательных и иных сообществах с целью расширения ресурсного обеспечения

Слайд 15

Сегодня педусматриваются сетевые формы реализации и освоения основных образовательных программ ( совместная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, физкультурно-спортивных и иных организаций, в том числе посредством разработки и реализации совместных образовательных программ и учебных планов ; зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу, результатов освоения обучающимся в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность).

Слайд 16

Варианты гражданско-правового оформления сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций): в договорных формах между его участниками, посредством учреждения участниками сети нового юридического лица, представляющего саму сетевую соорганизацию как самостоятельный субъект права. В соответствии с частью 8 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» возможно создание участниками сетевого взаимодействия образовательного объединения . В качестве договорных форм могут использоваться : договоры аренды; договоры безвозмездного пользования; договоры об оказании образовательных услуг; другие договорные формы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.

Слайд 17

принцип соответствия - согласование организационной модели с образовательной моделью; принцип регионализации - учет особенностей образовательного пространства, экономических и культурных факторов развития региона; принцип ресурсного обеспечения - требует достаточного финансирования проектируемых организационных структур, их кадрового и материально-технического обеспечения; принцип целостности - требует единой нормативно-правовой и нормативно-организационной базы учреждений – участников сети. Основные принципы проектирования модели сетевой организации

Слайд 18

механизм кооперации образовательный учреждений для объединения ресурсов с целью совместной реализации образовательных программ в подростковой и старшей ступени общего образования; механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам , освоенным обучающимся в других образовательных учреждениях; механизм финансового взаимозачета между образовательными учреждениями и организациями; механизм финансировани я малых учебных групп и индивидуального обучения; специальная подготовка кадров. Проектные позиции модели сетевой организации

Слайд 19

МОДЕЛИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ интеграция очных и дистанционных форм обучения; сетевое обучение: автономный курс очного или дистанционного обучения; информационно-образовательная среда (школа, кафедра, университет, в том числе и виртуальные); сетевое обучение; кейс-технологии; видеоконференции, интерактивное телевидение.

Слайд 20

Создание учебных планов образовательных организаций – участников сетевого взаимодействия. Заключение договора простого товарищества (о совместной деятельности) между участниками сетевого взаимодействия. Создание Координационного совета, управляющего взаимодействием между участниками сети. Составление бюджетов участников сетевого взаимодействия, утверждение их учредителем. Осуществление образовательного процесса. Схема организации сетевого взаимодействия


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам: