Развиваем мелкую моторику и готовим руку к письму, используя ручные ремесла
Опубликовано 31.01.2022 - 16:54 - Попова Евгения Игоревна
Одним из важных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Развитие мелкой моторики является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Под влиянием правильно осуществляемого обучения ручной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.
Регулярные упражнения и игры с участием рук улучшают память, умственные способности ребенка, произношение многих звуков, а значит, развивают речь, устраняют его эмоциональное напряжение.
Но помимо всех игр и упражнений моторная ловкость может эффективно развиваться в различных видах ручных ремёсел. Все виды ручных ремесел являются важными средством всестороннего развития детей дошкольного возраста и весьма эффективным способом коррекции отклонений в развитии мелкой моторики рук.
Вот некоторые из них: шитье, вязание, лепка из глины, плетение из бисера, вышивания. Данные виды ручной деятельности можно начинать использовать в старшем дошкольном возрасте.
Занятия ручным ремеслами с детьми старшего дошкольного возраста положительно влияют на активизацию мелкой моторики рук, развитие мелких мышц кисти, воображения, фантазии, памяти, развитие пространственного мышления, творческих способностей.