Критерии психолога образовательного учреждения
Предварительный просмотр:
Приложение № 7
к приказу департамента образования
администрации Владимирской области
от «30» марта 2017 г. № 309
Основания для установления педагогическим работникам высшей квалификационной категории при проведении аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных организаций
по должности «педагог-психолог»
п/п | Основания | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому основанию | ||||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1. | Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | ||||||||
1.1. | Результаты социально-психологической адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к обучению в новых условиях. Диагностика личностного развития. Диагностика безопасности образовательной среды (Требования ФГОС). Диагностика может быть выполнена на разных возрастах, в зависимости от тех целей, которые ставит перед психологом администрация. Приоритетные исследования - в соответствии с ФГОС | Результаты диагностики, представленные в таблицах, диаграммах с указанием методик, подтверждаемые подписью директора | Диагностические данные не представлены | Диагностические данные подтверждаются справкой директора с указанием только динамики в % без указания методик и предоставления результатов в диаграммах, таблицах | Оценка адаптации учащихся 1,5 классов | Оценка адаптации учащихся 1,5 классов. Результаты диагностики личностного развития учащихся | Оценка адаптации учащихся 1,5 классов. Результаты диагностики личностного развития учащихся. Диагностика безопасности образовательной среды | ||
2. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, активное участие в профессиональных конкурсах | - | |||||||
2.1. | Уровень образования | Диплом об образовании | Среднее профессиональное (не по профилю) | Высшее не по профилю | Среднее профессиональное (по профилю) | Высшее профессиональное (по профилю) | |||
2.2. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | Удостоверения, сертификаты (по сумме набранных часов) дипломы, справка из ВУЗ о заочном обучении (курс, факультет, специальность) | Курсы повышения квалификации не пройдены | 16-36 час. | 37-72 час. Заочное обучение в ВУЗе по профилю | 73-143 час. Молодые специалисты с дипломом по профилю работы. | 144 и более | ||
2.3. | Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ профессиональной деятельности. | Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии | 0 – 2 балла из 7 по результатам оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии | 3 балла из 7 по результатам оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии | 4-5 баллов из 7 по результатам оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии | 6-7 баллов из 7 по результатам оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии | |||
2.4. | Владение содержанием деятельности | Протокол результатов оценивания уровня владения содержанием деятельности в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта | Высшая категория – не менее 80% правильно выполненных заданий | ||||||
2.5. | Знание и использование информационно-коммуникационных технологий | Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.) | Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.) не соответствуют заявленной категории | - | - | - | Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.) соответствуют заявленной категории | ||
2.6. | Участие в инновационной или (до 01.09.2013 г.- экспериментальной деятельности), в работе стажировочных площадок. | Приказ об участии. | Не участвует | Участие на уровне образовательной организации | Участие на муниципальном уровне | Участие на региональном, всероссийском уровне | |||
2.7. | Результаты коррекционно-развивающей работы по направлениям деятельности в соответствии с должностной инструкцией при условии охвата не менее 80% от числа нуждающихся в психологической помощи с указанием цели, программ, методик оценки результативности числа учащихся, количества часов | Результаты коррекционной работы, представленные в таблицах, диаграммах с указанием методик, подтверждаемые подписью директора | Коррекционная работа отсутствует | 30-45% детей с положительной динамикой | 45-54% детей с положительной динамикой | 55-64% детей с положительной динамикой и устойчивыми результатами коррекционно - развивающей работы | 65-75%- детей с положительной динамикой и устойчивыми результатами коррекционно - развивающей работы | ||
2.8. | Реализация программ: -элективных, профориентационных курсов; - родительских клубов; -кружков психологической направленности и т.д. | Справка руководителя образовательной организации, отражающая реализуемые программы и результаты работы по программам, приказы | Не реализует | Реализует программы по 1 позиции | Реализует программы по 2 позициям | Реализует программы по 3-м и более позициям | |||
2.9. | Наличие авторских материалов: - авторских программ (имеющих внешнюю рецензию); - утвержденных методических разработок; - публикаций; - печатных изданий. | Сканкопия титульного листа программы, рецензии, скан титульного листа и выходных данных сборника, брошюры и т. д. в которых представлена публикация, сканкопия начала статьи, где указана тема и автор публикации, или скан содержания сборника, где указана тема и автор публикации. Электронные издания, сборники при наличии ссылки на сайт, где опубликованы методические материалы, наличие сертификата (свидетельства) о публикации. | Отсутствуют | Интернет- публикации или материалы в стадии рецензирования | Материалы представлены на муниципальном уровне (без учёта Интернет – публикаций) | Материалы представлены на региональном уровне (без учёта Интернет – публикаций) | Материалы представлены на федеральном уровне и рекомендованы к использованию (без учёта Интернет – публикаций). Наличие авторских программ | ||
2.10. | Наличие целостного обобщенного педагогического опыта | Выписка из протокола заседания педагогического совета ОО, свидетельство или сертификат методической службы, справка ВИРО с указанием исходных данных. | Опыт не обобщен | - | Опыт обобщен на уровне ОО | Опыт обобщен на муниципальном уровне | Опыт обобщен на региональном уровне | ||
2.11. | Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секций; проведение открытых уроков, мастер-классов | Программы мероприятий | Пассивное участие | Выступление на уровне образовательной организации | Выступление на муниципальном уровне | Выступление на региональном уровне | Выступление на всероссийском уровне | ||
При наличии в муниципальных, региональных или всероссийских мероприятиях более 1 выступления +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов) | |||||||||
2.12. | Профессиональная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, творческих группах, в жюри профессиональных конкурсов; аттестационных комиссиях, работа в ПМПК и консилиумах; сопровождение педагогической практики студентов. Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности члена ГЭК, руководителя ППЭ, технического специалиста ППЭ, организатора в аудитории ППЭ, участие в качестве эксперта в проведении аккредитационной экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, в проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, участие в работе групп по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации. | Приказы, выписки, форма ППЭ-07, сертификат руководителя ППЭ, сертификат технического специалиста ППЭ, справки подтверждающие участие педагога в деятельности по осуществлению различных видов экспертной оценки, заверенные руководителем ГБУ ВО РИАЦОКО | Не участвует | Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности организатора в аудитории ППЭ, не менее чем, на 5 экзаменах в периоде. | Участие на уровне ОО Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности организатора в аудитории ППЭ, не менее чем, на 8 экзаменах в периоде. Участие в качестве эксперта в одном из видов экспертной оценки (в проведении аккредитационной экспертизы, независимой оценки качества образовательной деятельности, всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации) | Участие на муниципальном уровне. Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности организатора в аудитории ППЭ, не менее чем, на 10 экзаменах в периоде. Участие в качестве эксперта в двух видах экспертной оценки (в проведении аккредитационной экспертизы, независимой оценки качества образовательной деятельности, всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации) | Участие на региональном, всероссийском уровне. Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности члена ГЭК, руководителя ППЭ, технического специалиста. Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности организатора в аудитории ППЭ более чем, на 10 экзаменах в периоде. Участие в качестве эксперта во всех видах экспертной оценки (в проведении аккредитационной экспертизы, независимой оценки качества образовательной деятельности, всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации). | ||
10 баллов - при одновременном участии в экспертных, предметных комиссиях, в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности члена ГЭК, руководителя ППЭ, технического специалиста ППЭ, организатора в аудитории ППЭ не менее чем, на 10 экзаменах, в творческих группах, в жюри профессиональных конкурсов; в ПМПК и консилиумах; сопровождение педагогической практики студентов, в проведении одного из видов экспертной оценки (аккредитационной экспертизы, независимой оценки качества образовательной деятельности, всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации). | |||||||||
2.13. | Руководство профессиональным объединением | Приказ управления образования | Не участвует | Руководство консультативным пунктом для педагогов | Руководство «Школой молодого специалиста», творческой группой муниципального уровня | Руководство ГМО, РМО | |||
2.14. | Участие в конкурсах профессионального мастерства | Грамоты, благодарности, выписки из приказов. | Не участвует | Победы и призовые места в заочных конкурсах | Победы в конкурсах образовательной организации, участие в конкурсах муниципального уровня | Победы и призовые места в конкурсах муниципального уровня, участие в региональных конкурсах | Победы и призовые места в конкурсах регионального уровня. Участие в конкурсах всероссийского уровня | ||
2.15. | Поощрения педагога в межаттестационный период (баллы не суммируются) | Грамоты, благодарности, выписки из приказов за успехи в профессиональной деятельности | Не имеет | Имеет грамоты и благодарности на уровне ОО | Имеет грамоты и благодарности на муниципальном уровне | Имеет грамоты и благодарности администрации Владимирской области, Почетную грамоту ДО | Имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ, Благодарность Министерства образования и науки РФ- награды ведомственного назначения (независимо от даты получения) | ||
10 баллов - имеет государственные награды и почетные звания (независимо от года получения). |
Для установления высшей квалификационной категории:
- необходимо набрать не менее 52 баллов,
- уровень владения содержанием деятельности в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта должен
составлять не менее 80%.