Критерии психолога образовательного учреждения

heart

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_psihologa_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 7

к приказу департамента  образования

администрации  Владимирской области

от «30» марта 2017 г.  № 309

             

Основания для установления педагогическим работникам высшей квалификационной категории при проведении аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных организаций

по должности «педагог-психолог»

 п/п

Основания

Подтверждающие документы

Количество баллов по каждому основанию

0

2

3

4

5

1.

Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

1.1.

Результаты социально-психологической адаптации учащихся 1-х, 5-х классов к обучению в новых условиях. Диагностика личностного развития. Диагностика безопасности образовательной среды (Требования ФГОС). Диагностика может быть выполнена на разных возрастах, в зависимости от тех целей, которые ставит перед психологом администрация. Приоритетные исследования - в соответствии с ФГОС

Результаты диагностики, представленные в таблицах, диаграммах с указанием методик,  подтверждаемые подписью директора

Диагностические данные не представлены

Диагностические данные подтверждаются справкой директора с указанием только динамики в % без указания методик и предоставления результатов в диаграммах, таблицах

Оценка адаптации учащихся 1,5 классов

Оценка адаптации учащихся 1,5 классов. Результаты диагностики личностного развития учащихся

Оценка адаптации учащихся 1,5 классов. Результаты диагностики личностного развития учащихся. Диагностика безопасности образовательной среды

2.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, активное участие в профессиональных конкурсах

-

2.1.

Уровень образования

Диплом об образовании

Среднее профессиональное (не по профилю)

Высшее не по профилю

Среднее профессиональное (по профилю)

Высшее

профессиональное (по профилю)

2.2.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Удостоверения, сертификаты (по сумме набранных часов) дипломы,

справка из ВУЗ о заочном обучении (курс, факультет, специальность)

Курсы повышения квалификации не пройдены

16-36 час.

37-72 час.

Заочное обучение в ВУЗе по профилю

73-143 час.

Молодые специалисты с дипломом по профилю работы.

144 и более

2.3.

Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ  профессиональной деятельности.

Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии

0 – 2 балла из 7 по результатам  оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии

3 балла из 7 по  результатам оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии

4-5 баллов из 7 по  результатам оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии

6-7 баллов из 7 по  результатам оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии

2.4.

Владение содержанием деятельности

Протокол результатов оценивания уровня владения содержанием деятельности в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта

Высшая категория – не менее 80% правильно выполненных заданий

2.5.

Знание и использование информационно-коммуникационных технологий

Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.)

Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.) не соответствуют заявленной категории

-

-

-

Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.)  соответствуют заявленной категории

2.6.

Участие в инновационной или (до 01.09.2013 г.-  экспериментальной деятельности), в работе стажировочных площадок.

Приказ об участии.

Не участвует

Участие на уровне образовательной организации

Участие на муниципальном уровне

Участие на региональном, всероссийском уровне

2.7.

Результаты коррекционно-развивающей работы по направлениям деятельности в соответствии с должностной инструкцией при условии охвата не менее 80% от числа нуждающихся в психологической помощи с указанием цели, программ, методик оценки результативности числа учащихся,  количества часов

Результаты коррекционной работы, представленные в таблицах, диаграммах с указанием методик,  подтверждаемые подписью директора

Коррекционная работа отсутствует

30-45% детей с положительной динамикой

45-54% детей с положительной динамикой

55-64% детей с положительной динамикой и устойчивыми результатами коррекционно - развивающей работы

65-75%- детей с положительной динамикой

и устойчивыми результатами коррекционно -          развивающей работы

2.8.

Реализация программ:

-элективных, профориентационных  курсов;

- родительских клубов;

-кружков психологической направленности и т.д.

Справка руководителя образовательной организации, отражающая реализуемые программы и результаты работы по программам, приказы

Не реализует

Реализует программы по  1 позиции

Реализует программы по 2 позициям

Реализует программы по 3-м  и более позициям  

2.9.

Наличие авторских материалов:

-  авторских программ (имеющих внешнюю рецензию);

- утвержденных методических разработок;

-  публикаций;

-  печатных изданий.

Сканкопия титульного листа программы, рецензии, скан титульного листа и выходных данных сборника, брошюры и т. д. в которых представлена публикация, сканкопия начала статьи, где указана тема и автор публикации, или скан содержания сборника, где указана тема и автор публикации.

Электронные издания, сборники при наличии ссылки на сайт, где опубликованы методические материалы, наличие сертификата (свидетельства) о публикации.

Отсутствуют

Интернет- публикации или материалы в стадии рецензирования

Материалы представлены на муниципальном уровне

(без учёта

Интернет – публикаций)

Материалы представлены  на региональном уровне

(без учёта

Интернет – публикаций)

Материалы представлены на федеральном уровне и рекомендованы к использованию

(без учёта

Интернет – публикаций).

Наличие авторских программ

2.10.

Наличие целостного обобщенного педагогического опыта

 Выписка из протокола заседания педагогического совета ОО, свидетельство или сертификат методической службы, справка ВИРО с указанием исходных данных.

Опыт не обобщен

-

Опыт обобщен на уровне ОО

Опыт обобщен на муниципальном уровне

Опыт обобщен на  региональном уровне

2.11.

Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секций; проведение открытых уроков, мастер-классов

Программы мероприятий

Пассивное участие

Выступление  на уровне образовательной организации

Выступление  на муниципальном уровне

Выступление   на региональном уровне

Выступление   на всероссийском уровне

При наличии в муниципальных, региональных или всероссийских  мероприятиях более 1 выступления  +1 балл дополнительно (но не более 3 баллов)

2.12.

Профессиональная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, творческих группах, в жюри профессиональных конкурсов; аттестационных комиссиях, работа в ПМПК и консилиумах; сопровождение педагогической практики студентов.

Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности члена ГЭК, руководителя ППЭ, технического специалиста ППЭ, организатора в аудитории ППЭ, участие в качестве эксперта в проведении

аккредитационной экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, в проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций, участие в работе групп по проведению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников при их  аттестации.

Приказы, выписки,

форма ППЭ-07, сертификат руководителя ППЭ, сертификат технического специалиста ППЭ, справки подтверждающие участие педагога в деятельности по осуществлению различных видов экспертной оценки, заверенные руководителем  ГБУ ВО РИАЦОКО

Не участвует

Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности организатора в аудитории ППЭ, не менее чем, на 5 экзаменах в периоде.

Участие на уровне ОО

Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности организатора в аудитории ППЭ, не менее чем, на 8

экзаменах в периоде.

Участие в качестве эксперта в одном из видов экспертной оценки (в проведении

аккредитационной экспертизы,  независимой оценки качества образовательной деятельности, всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников при  их аттестации)

Участие на муниципальном уровне.

Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности организатора в аудитории ППЭ, не менее чем, на 10

экзаменах в периоде.

Участие в качестве эксперта в двух видах экспертной оценки (в проведении

аккредитационной экспертизы,  независимой оценки качества образовательной деятельности, всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников при их  аттестации)

Участие на региональном, всероссийском уровне.

Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности члена ГЭК, руководителя ППЭ, технического специалиста.

Участие в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности организатора в аудитории ППЭ более чем, на 10 экзаменах в периоде.

Участие в качестве эксперта во всех видах экспертной оценки (в проведении

аккредитационной экспертизы,  независимой оценки качества образовательной деятельности, всестороннем анализе профессиональной деятельности педагогических работников при их  аттестации).

10 баллов -  при одновременном участии в экспертных, предметных комиссиях, в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в ППЭ в должности члена ГЭК, руководителя ППЭ, технического специалиста ППЭ, организатора в аудитории ППЭ не менее чем, на 10 экзаменах, в творческих группах, в жюри профессиональных конкурсов; в ПМПК и консилиумах; сопровождение педагогической практики студентов, в проведении  одного из видов экспертной оценки (аккредитационной экспертизы,  независимой оценки качества образовательной деятельности, всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников при их аттестации).

2.13.

Руководство профессиональным объединением

Приказ управления образования

Не участвует

Руководство  консультативным пунктом для педагогов

Руководство  «Школой молодого специалиста», творческой группой муниципального уровня

Руководство  ГМО, РМО

2.14.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Грамоты, благодарности, выписки из приказов.

Не участвует

Победы и призовые места в заочных конкурсах

Победы в конкурсах  образовательной организации, участие в конкурсах муниципального уровня

Победы и призовые места в конкурсах муниципального уровня, участие в региональных конкурсах

Победы и призовые места в конкурсах регионального уровня. Участие в конкурсах  всероссийского уровня

2.15.

Поощрения педагога в межаттестационный период (баллы не суммируются)

Грамоты, благодарности, выписки из приказов за успехи в профессиональной деятельности

Не имеет

Имеет грамоты и благодарности на уровне ОО

Имеет грамоты и благодарности на муниципальном уровне

Имеет грамоты и благодарности администрации Владимирской области, Почетную грамоту  ДО

Имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ, Благодарность Министерства образования и науки РФ- награды ведомственного назначения (независимо от даты получения)

10 баллов -  имеет государственные награды и почетные звания

(независимо от года получения).

Для установления высшей  квалификационной категории:

 - необходимо набрать не  менее 52 баллов,  

- уровень владения содержанием деятельности в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта должен    

  составлять не менее 80%.