Должен ли каждый ребенок дошкольного возраста быть художником? Какова основная цель изобразительной деятельности в ДОУ?

Ямалова Ирина Хамитовна

Родители в большинстве своем недооценивают детское рисование, считают что, все зависит от генов. Кому-то дано хорошо рисовать, а кому не стоит и напрягаться. А ведь художественное творчество развивает мышление, воображение, мелкую моторику, что в итоге происходит развитие всех психических функций, а самое главное, речь. Идет подготовка руки к письму. Мы в детском саду проводим для родителей собрания, консультации, мамину школу для родителей детей раннего возраста "Взял я в руки карандашик". Ообъясняем, как мягко ввести деток в мир изобразительного творчества., организовать условия для развития дома.  А как мотивируете родителей вы?

 

Комментарии

Дуркина Людмила Васильевна

Я провожу совместные занятия детей и родителей по рисованию, готовлю выставки детских работ по временам года.

Ямалова Ирина Хамитовна

В нашем ДОУ также проводятся выставки в группах, в фойе детского сада все группы по очереди и отчетные для родителей кружковцев. Даже между сотрудниками проводятся конкурсы рисунков и поделок.А еще мы ежегодно участвуем в республиканской олимпиаде детей дошкольного возраста "Мы гагаринцы!". Локальный этап проводится в детском саду. Желающих очень много, родители очень поддерживают. Порой бывает нелегко выбрать среди множества прекрасных работ.

Бородина Елена Николаевна

Проводим большую работу с родителями по поводу развития мелкой моторики. Рекомендуем отдавать детей в кружки по рисованию. Нам это очень полезно. Моторика у детей с ОНР развита крайне неудовлетворительно. Детские работы по рисованию, лепке и аппликации вывешиваем на стенд для родителей.

Стук Ольга Николаевна

Каждого ребёнка нужно научить рисовать независимо от его художественных способностей . В процессе изобразительной деятельности у ребёнка развиваются зрительно-моторные координации , внимание , память , в процессе деятельности уточняется и обогащается словарь , новые слова вводятся в речь , происходит не только количественное , но и качественное изменение словаря. Словарь ребёнка пополняется глаголами , прилагательными . Своевременное обучение ребёнка изобразительной деятельности помогает избежать такой беды
, как аграфия ( невозможность обучения чтению ).Причиной этого тяжёлого нарушения и является как раз недоразвитие изобразительных навыков и ориентировки в пространстве . К важности формирования этого навыка я и пытаюсь привлекать внимание родителей будущих первоклассников .

В нашем детском саду, систематически проводятся тематические выставки. Но у себя в группе я веду отдельную работу. Приобщая детей и к творчеству, и к художественной литературе одновременно. Дети совместно с родителями читают книги, а затем отчитываются по прочитанному, рисуя иллюстрации. Так же они сочиняют свои сказки и иллюстрируют их.

Герасимова Светлана Николаевна

Малыши очень любят рисовать, в дошкольном возрасте они все художники! У деток своё видение мира, свои краски и свои сюжеты. Они в восторге от своих рисунков! Родители должны проявлять интерес к творчеству детей, помогать им, обращать внимание на цвета красок, которыми рисует ребёнка, чтобы почувствовать его настроение и атмосферу семейных отношений.

Ананьева Екатерина Николаевна

Согласна.Малыши любят рисовать.Их любимый вид деятельности.Вижу результаты к концу года. Многие детки боялись держать кисточку или карандаш.Сейчас совместное творчество очень радует.Главное, что НОД проходила интересно и с применением игровой технологии.

Красноборова Варвара Сергеевна

А я как родитель не люблю различные конкурсы рисунков в садике у детей. Моим сыновьям нравится рисовать. Я всегда хвалю их рисунки. Но выставлять их куда-то нет желания. Особенно рядом с поделками и рисунками, которые делали сами взрослые. В большинстве поделок "а ля совместно родителей и детей" я лично детского вклада вообще не вижу. Они все такие вылизанные, аккуратные. А делать сама за ребенка рисунок или поделку я тоже не хочу. Даже когда рисунки висят не на общей выставке, а просто в группе, невольно начинаешь сравнивать результат своего ребенка и остальных. При этом теряешь мысль о ценности процесса рисования для дошкольника, а не конечного продукта.