Вы хотели бы, чтобы Ваши дети учились в школе вместе с детьми-инвалидами?
Помочь школьникам получить равные возможности обучения с учетом потребностей и особенностей каждого должно инклюзивное образование. Дети-инвалиды учиться могут как в специальных классах, так и в обычных общеобразовательных. Для таких обучающихся разрабатываются адаптированные образовательные программы, учитывающие особенности развития школьников. Адаптированные программы составляют в зависимости от возможностей и потребностей ребенка. Если ученики посещают специальные классы, в учебный план для них включают коррекционные занятия. Для детей с задержкой психического развития – это социально-бытовая ориентировка, для школьников с нарушением слуха – развитие речи и слуховое восприятие. Коррекционные занятия есть и у тех, кто инклюзирован в образовательные классы. Спортивные занятия и кружки они посещают в рамках внеурочной деятельности. В рамках урока ребята выполняют те же задания, но форма выполнения и время меняются с учетом возможностей ребенка. Дети, которые обучаются на дому, тоже не исключаются из школьной жизни. Учебные предметы они осваивают один на один с педагогом, а праздники проводят со своими одноклассниками. Родителям, которые хотят, чтобы ребенок больше общался с окружающими, идут навстречу. Такой ученик может ходить на некоторые уроки, такие как труд или музыка. Совместное обучение идет на пользу не только им, но и остальным школьникам.
Комментарии
Второй год (малокомплектный 2
Второй год (малокомплектный 2,4 класс) обучается у меня мальчик с диагнозом ЗПР из сложной семьи (пришёл из другой школы, где уже один раз проходил обучение в первом классе)... Сравнивать мне не с чем..., но читает он до сих пор на уровне начинающего первоклассника... Что ждёт меня и его дальше?!.