"Призраки" инклюзивного общества и образования.

Сейчас вопросы инклюзии обсуждаются во всех областях образования. Все работники образования любят всех детей, искренне желают им добра. Но работа в группе или классе, где рядом с детьми с нормой развития занимается один или несколько детей с особенностями развития, накладывает новые обязанности на педагога. Надо И положительный эмоциональный климат в детском коллективе создать, И с родителями детей всё обсудить, И учебный материал так детям преподнести, чтобы всем понятно было, И дидактический материал подготовить. И этих "И" видимо-невидимо... А рабочий день имее свои границы и зарплата у всех одинаковая. Поэтому, как бы педагоги искренне не желали добра всем детям, желательно и очень удобно, когда в группе или классе все дети примерно одного уровня развития. И инклюзия остается на бумаге, и в отчетах. Вроде и есть инклюзия, а вроде и нет...Инклюзию отнесли к инновационной технологии, но вопросов так много... Нам бы всем как-то чтобы попроще было...Вот и бывает, что работаем мы кто как может с этой технологией. Или только я так думаю?

 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Думаю, инклюзивное образование предполагает глубокую многоплановую подготовку: и методическую,и педагогическую, а так же повышение квалификации кадров, создание оборудования и пр. В противном случае, будут трудности и инклюзия "в бумагах и в отчётах", как вы верно указали.

Я сама работаю в дополнительном образовании. И уверена, что воспитательные возможности УДО могут помочь внедрить инклюзию в образование. Инклюзия, это по сути устранение преград, барьеров между ребенком с заболеванием и миром. Конечно, нужны оборудование, методики...Но часто люди психологически не готовы принять ребенка, родители обычных детей не хотят обучать своего ребенка совместно с "гадким утенком". Думаю, что именно недостаток понимания между людьми, самый главный барьер для инклюзии . Этот барьер в нашем сердце, голове.

Татьяна Михайловна Захарченко

Да, Галина, вы правы. Психологическая готовность необходима.Современное общество устроено таким образом, что недостаток понимания не исключается однозначно. Добру, милосердию, устранению барьеров учить и учить) И чаще взрослых, чем детей.