Справедливая конкуренция
Опубликовано 08.11.2015 - 11:21 - Половиков Владимир Валерьянович
Каким образом можно провести конкурс проетов, чтоб в итоге объективно выявить победителей?
Каким образом можно провести конкурс проетов, чтоб в итоге объективно выявить победителей?
Комментарии
Мой опыт...
У меня есть несколько рекомендаций по этому поводу.
Во-первых нужно четко прописать критерии оценки проектной работы и её презентации; сделать так, чтобы каждый из участников был знаком с этими критериями.
Во-вторых: состав жюри должен быть как можно более объективен. Руководители участников конкурса не должны быть представлены в жюри, как минимум. Я бы в жюри пригласил кого-нибудь со стороны, вообще не из школы (представитель управления образования, небезразличного ученика или родителя), так же в жюри можно пригласить старшеклассником или победителей прошлых конкурсов, конечно при условии того, что они не участвуют в текущем мероприятии.
Ни в коем случае! Согласен с
Ни в коем случае! Согласен с Артемом Валериевичем в отношении приглашения в жюри со стороны, но категорично против участия школьников в оценке, пусть даже и старшеклассников. Оценивать проекты не каждому взрослому можно доверить (из собственного опыта). Дело в том, что оценка должна осуществляться профессионалами, а не на уровне нравиться или не нравиться, любую субъективность нужно заранее сводить на нет. Хорошо бы, если в жюри присутствовал бы дизайнер или программист, учитель информатики. Он смог бы профессионально оценить презентативную часть доклада, техническую сторону и дизайн.
У меня вопрос: а вы при
У меня вопрос: а вы при оценке работ не апеллируете категориями "нравится"-"не нравится"???
А что, может быть такой
А что, может быть такой критерий? Мало ли, что мне нравится, а что нет. Работа должна быть оценена четко, в соответствии с положением и критериями оценки. Все остальное отсебятина.
Все правильно. Хочется только
Все правильно. Хочется только обратить Ваше внимание еще и на то, что сама защита может быть оригинально представлена. И здесь необязательно использовать компьютерные программы. Например, в 2009 году мои ученики во время защиты использовали участников конкурса. Приблизительно то же самое было представлено в фильме «Служебный роман. Наше время. (2011г).
Педагог- руководитель проекта
Педагог- руководитель проекта. Я с вами согласна, но здесь поставлен вопрос об объективной оценке работы обучающихся, поэтому когда взрослые подводят итог пусть и не лукавят...
Абсолютно с Вами согласен!
Абсолютно с Вами согласен Эльза Викторовна!
Отвечу просто: нужно быть
Отвечу просто: нужно быть предельно честным и профессионально подкованным. Вот и весь секрет.
Каким образом можно провести конкурс проетов, чтоб в итоге объек
Спасибо всем за замечательные ответы! Судя по реакции, вижу, что тема наболевшая. Позволю себе - продолжить провокацию. Как определить степень самостоятельности учащегося в выполненном и представленном на конкурс проекте?
Хороший вопрос. Тут
Хороший вопрос. Тут объективность оценки во многом зависит от проработки самим учащимся материала. Во многом это зависит от руководителя. Критерий только один и выражается он в степени овладения деятельностной и содержательной сторонами проекта. Чаще всего это легко выясняется в ходе прений, но еще раз отмечу, что здесь многое зависит от проработки самим обучающимся материала проекта. Т.о. объективность может быть смещена вы ту или иную сторону.
Кстати, Владимир Валерьянович
Кстати, Владимир Валерьянович, могли бы и сами принять участие в обсуждении. )))
Игорь Вячеславович, что
Игорь Вячеславович, что хотели бы Вы услышать? Вам интересно мое мнение по вопросу?
Конечно. У Вас же есть какие
Конечно. У Вас же есть какие-то соображения по этому поводу, а иначе зачем создавать форум. Лично для меня любое обсуждение подразумевает личное участие, иначе это как-то бессмысленно.
Спасибо, что подключились.
Спасибо, что подключились. Думаю, что вместе сможем найти способ объективной оценки конкурсных работ. И в дальнейшем провести конкурс проектов с учетом всех предложений!
С 2011 года по сегодняшний
С 2011 года по сегодняшний день преподаю у нас в школе предмет «Основы проектной деятельности. Первое свое высшее образование получил в СГТУ (Саратовский государственный технический университет). Мои ученики принимают участие в различных конкурсах с 2005 года.
Считаю, что объективно провести конкурс проектов невозможно, хотя бы по самой главной причине. Нельзя определить точно степень участия в нем учителя.
Самыми сильными сторонами проектов считаю – оригинальность, неординарность и практическое применение результатов.