Аннотация поликультурной деятельности школы
Одним из приоритетных направлений деятельности школы уделяется развитию у учащихся интереса к культуре и традициям Мордовского народа.
Воспитание бережного отношения к национальному языку, традициям и обычаям своего народа, формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем родного языка. Эти задачи необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой родной язык и свой народ. Чтобы он гордился тем, что родился и живет на этой замечательной мордовской земле, которая дала миру столько умных и талантливых людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_paygarmskaya_sosh.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Пайгармская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия»
Школа села Пайгарма – монастырская школа. 19 июля 1866 года вышел Императорский Указ о соизволении открыть Пайгармскую общину. Он опубликован в Пензенских епархиальных ведомостях 1866г. № 18 с.256.
Так возникла Параскево-Вознесенская женская община. И начало ее деятельности связано со школой . В статье «Параскево-Вознесенская женская община» написано: «Съ 1868 года въ обители живуютъ еще семь малолетних дђвицъ, которыхъ учатъ грамотђ, а также убирать образа, шить золотомъ, пђть и проч. Сверхъ того въ обители воспитываются 5 сиротъ дђвочекъ изъ духовнаго званія, присланныхъ епархіальнымъ начальствомъ для воспитанія и обученія». «Одна монахиня учитъ чтенію и письму (по Ушинскому и Паульсону), другая – счету; мђстный священникъ – закону Божію. Обучаютъ также рукодђлію.»
На основании этого можно заключить, что начальная школа при монастыре существовала с 1868 года, в которой обучались дети-сироты.
В 1886 году монастырская школа вышла за пределы монастыря.
В конце 80-х годов XIX века начальная школа для мальчиков располагалась в деревянной избе в центре деревни Пайгарма. В ней было 2 больших помещения, в одном из них стоял длинный стол и вдоль него по обеим сторонам лавки. Отапливалась школа дровами. Дети учились в ней 3 года.
В 1910 году при участии монастыря и жителей деревни Пайгарма было построено кирпичное здание начальной школы. Дети крестьян учились в ней 3 года. Другого образования они не получали. Учащихся в школе было много. Школа не прекращала работу ни на один день.
По свидетельству старожилов, с 30-х годов XX века функционировали две начальные школы – в селе Пайгарма и в поселке Совхоз №3 Дорурса с 4-х летним обучением. После окончания начальной школы дети учились в средней школе села Мордовская Пишля.
В 1966 году было начато строительство нового здания школы на территории поселка Совхоз № 3 Дорурс. Строителями были рабочие и солдаты войсковой части. Новую школу ждали и дети, и взрослые. Устраивались субботники. В 1967 году открылось новое здание средней школы для учащихся 5-8 классов, в 1968 году по просьбе родителей 8-летняя школа была реорганизована в среднюю школу Совхоза № 3 Дорурса. Начальные классы по-прежнему располагались в старом здании школы села Пайгарма. Только в 1979 году, после того как был сделан пристрой, начальная школа присоединилась к средней.
В конце 80-х годов XX века она получила название «Пайгармская средняя общеобразовательная школа».
В школе обучается 93 учащихся, победители различных конкурсов и предметных олимпиад, участники выставок, фестивалей и смотров художественной самодеятельности.
Работают в школе 22педагога, 2 их них имеют высшую категорию, 15 – первую категорию. В их числе награжденные знаками «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования РФ», «Почетной грамотой Министерства образования МР»
Результатом совместной деятельности педагогов и учащихся стали исследовательские работы и творческие проекты, участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях.. Ученики нашей школы ежегодные победители и призеры олимпиады по мордовскому языку
Каждый народ на Земле имеет свой язык, свои корни и традиции. Свой вклад и легенды внес в общечеловеческую культуру и мордовский народ. Неважно, велик этот вклад или мал, важно то, что он не повторим. Свой язык, культура, история, обычаи и у мордовского народа. Большое внимание в настоящее время отводится изучению мордовских языков. Сколько сил, энергии нужно приложить , чтобы научить учащегося чувствовать красоту родного языка, выражать мысли, чувства на своем языке, знать культуру, обычаи, историю своего народа. Во всем педагогическом сообществе осознана необходимость привития интереса у учащихся к родному языку и литературе и умения самостоятельно пополнять свои знания.
Одним из приоритетных направлений деятельности школы уделяется развитию у учащихся интереса к культуре и традициям Мордовского народа.
Воспитание бережного отношения к национальному языку, традициям и обычаям своего народа, формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем родного языка. Эти задачи необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой родной язык и свой народ. Чтобы он гордился тем, что родился и живет на этой замечательной мордовской земле, которая дала миру столько умных и талантливых людей.