Аннотация поликультурной деятельности школы

   Одним из приоритетных направлений деятельности школы   уделяется  развитию у учащихся интереса к культуре и традициям Мордовского народа.

     Воспитание бережного отношения к национальному языку, традициям и обычаям своего народа, формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем родного языка. Эти задачи необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой родной язык и свой народ. Чтобы он гордился тем, что родился и живет на этой замечательной мордовской земле, которая дала миру столько умных и талантливых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_paygarmskaya_sosh.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

   МБОУ « Пайгармская  средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия»

        Школа села Пайгарма – монастырская школа. 19 июля 1866 года вышел Императорский Указ о соизволении открыть Пайгармскую общину. Он опубликован в Пензенских епархиальных ведомостях 1866г. № 18 с.256. 
       Так возникла Параскево-Вознесенская женская община. И начало ее деятельности связано со школой . В статье «Параскево-Вознесенская женская община» написано: «Съ 1868 года въ обители живуютъ еще семь малолетних дђвицъ, которыхъ учатъ грамотђ, а также убирать образа, шить золотомъ, пђть и проч. Сверхъ того въ обители воспитываются 5 сиротъ дђвочекъ изъ духовнаго званія, присланныхъ епархіальнымъ начальствомъ для воспитанія и обученія». «Одна монахиня учитъ чтенію и письму (по Ушинскому и Паульсону), другая – счету; мђстный священникъ – закону Божію. Обучаютъ также рукодђлію.» 
     На основании этого можно заключить, что начальная школа при монастыре существовала с 1868 года, в которой обучались дети-сироты. 
В 1886 году монастырская школа вышла за пределы монастыря. 
    В конце 80-х годов XIX века начальная школа для мальчиков располагалась в деревянной избе в центре деревни Пайгарма. В ней было 2 больших помещения, в одном из них стоял длинный стол и вдоль него по обеим сторонам лавки. Отапливалась школа дровами. Дети учились в ней 3 года. 
     В 1910 году при участии монастыря и жителей деревни Пайгарма было построено кирпичное здание начальной школы. Дети крестьян учились в ней 3 года. Другого образования они не получали. Учащихся в школе было много. Школа не прекращала работу ни на один день. 
По свидетельству старожилов, с 30-х годов XX века функционировали две начальные школы – в селе Пайгарма и в поселке Совхоз №3 Дорурса с 4-х летним обучением. После окончания начальной школы дети учились в средней школе села Мордовская Пишля. 
    В 1966 году было начато строительство нового здания школы на территории поселка Совхоз № 3 Дорурс. Строителями были рабочие и солдаты войсковой части. Новую школу ждали и дети, и взрослые. Устраивались субботники. В 1967 году открылось новое здание средней школы для учащихся 5-8 классов, в 1968 году по просьбе родителей 8-летняя школа была реорганизована в среднюю школу Совхоза № 3 Дорурса. Начальные классы по-прежнему располагались в старом здании школы села Пайгарма. Только в 1979 году, после того как был сделан пристрой, начальная школа присоединилась к средней. 
В конце 80-х годов XX века она получила название «Пайгармская средняя общеобразовательная школа». 

         В школе обучается 93 учащихся, победители различных конкурсов и предметных олимпиад, участники выставок, фестивалей и смотров художественной самодеятельности.  

        Работают в школе 22педагога, 2 их них имеют высшую категорию, 15 – первую категорию. В их числе награжденные знаками «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования РФ», «Почетной грамотой Министерства образования МР»

     Результатом совместной деятельности педагогов и учащихся стали исследовательские работы и творческие проекты, участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях..  Ученики нашей школы ежегодные победители и призеры  олимпиады по мордовскому языку

       Каждый народ на Земле  имеет свой язык, свои корни и традиции. Свой вклад и легенды внес в общечеловеческую культуру и мордовский народ. Неважно, велик этот вклад или мал, важно то, что он не повторим. Свой язык, культура, история, обычаи и у мордовского народа.     Большое внимание в настоящее время отводится изучению мордовских языков. Сколько сил, энергии нужно приложить , чтобы  научить учащегося  чувствовать красоту родного языка, выражать мысли, чувства на своем языке, знать культуру, обычаи, историю своего народа. Во всем педагогическом  сообществе осознана необходимость привития интереса у учащихся к родному языку и литературе и умения самостоятельно пополнять свои знания. 

   Одним из приоритетных направлений деятельности школы   уделяется  развитию у учащихся интереса к культуре и традициям Мордовского народа.

     Воспитание бережного отношения к национальному языку, традициям и обычаям своего народа, формирование духовного и физически здорового человека, любящего свой родной язык, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края – вот задачи, которые стоят передо мной, как учителем родного языка. Эти задачи необходимо решать таким образом, чтобы каждый ученик проникся любовью, гордостью за свой родной язык и свой народ. Чтобы он гордился тем, что родился и живет на этой замечательной мордовской земле, которая дала миру столько умных и талантливых людей.