ГМО 2015-2016 уч.год
Целью деятельности ГМО в 2014-2015 учебном году являлось повышение уровня профессионального мастерства учителей-логопедов МБДОУ, совершенствование коррекционно-развивающей работы путем внедрения инновационных форм образовательной деятельности.
В 2014-2015 учебном году системный подход в организации деятельности ГМО был направлен на решение ряда задач:
1. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей-логопедов МБДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
2. Совершенствовать коррекционно-развивающую работу учителей-логопедов путем применения современных образовательных технологий (мнемотехники, проектной деятельности).
3. Обобщать и распространять опыт работы учителей-логопедов МБДОУ, развивать творческую инициативу.
4. Активизировать участие специалистов в работе ГМО посредством внедрения инновационных форм взаимодействия педагогов: создание группы учителей-логопедов МБДОУ на сайте работников образования nsportal.ru
Руководителем городского методического объединения является Арнаут Александра Николаевна, учитель – логопед высшей категории, МБДОУ ЦРР-Д/С № 25 «Родничок».
В 2014-2015 учебном году в дошкольных образовательных учреждениях города коррекционно-логопедическую работу осуществляли специалисты общей численностью 92 человек. Аналитические данные об уровне квалификации, стаже работы специалистов, наличии курсов повышения квалификации представлены в диаграммах № 1, № 2, № 3.
Диаграмма № 1
51% (47 чел.) учителей-логопедов имеют первую квалификационную категорию, 24% (22 чел.) учителей-логопедов без категории; 18% (17 чел.) учителей-логопедов имеют высшую квалификационную категорию,7% (6 чел.) учителей-логопедов имеют вторую квалификационную категорию.
Диаграмма № 2
41% (38 чел.) специалистов работает в занимаемой должности от 3 до 10 лет; 41% (38 чел.) - свыше 10 лет, молодые специалисты составляют 18% (16 чел.) от общего числа педагогов.
Диаграмма № 3
21% (19 чел.) специалистов повысили профессиональный уровень в 2014 году, 32 % (28 чел.) в 2013году, 24% (21 чел.) в 2012 году, 18% (16 чел., молодые специалисты) не проходили КПК, 3% (3 чел.) в 2010 году, 2% (2 чел.) в 2009 году.
В течение 2014 -2015 учебного года логопедическая помощь в МБДОУ города Сургута оказана 2259 воспитанникам, из них численность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) составляет 1614 человек.
Численность детей, выпущенных с нормой речевого развития, составляет 1944 чел. (86%). Доля детей старшего дошкольного возраста (6- 7 лет), выпущенных с нормой речевого развития 1442 чел. (90%).
Сравнительный анализ показателей за 2012-2013 учебный год, 2013-2014 учебный год и 2014-2015 учебный год представлен в графике № 1.
График 1
Можно сделать вывод о том, что в 2014-2015 учебном году сохраняется высокий уровень оказания логопедической помощи детям дошкольного возраста, посещающим группы общеразвивающей направленности.
Деятельность ГМО осуществлялась на основании годового плана работы на 2014 – 2015 учебный год.
Для успешной реализации годовых задач и с целью повышения качества проводимых заседаний ГМО в течение 2014 – 2015 учебного года функционировали мобильные группы учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений. Высокий уровень профессионализма, ответственность и заинтересованность в организации работы ГМО проявили руководители мобильных групп, учителя-логопеды МБДОУ города Сургута: Кузнецова Татьяна Николаевна (МБДОУ № 9 «Метелица»), Голубцова Оксана Павловна (МБДОУ № 20 «Югорка»), Бурдукова Елена Алексеевна (МБДОУ № 76 «Капелька»), Точило Елена Арсентьевна (МБДОУ №27 «Микки Маус»), Нопина Елена Аркадьевна (МБДОУ № 39 «Белоснежка»), Соляник Ирина Владимировна (МБДОУ № 63 «Катюша»).
В рамках ГМО работала «Школа молодого специалиста»; руководитель - Ахмерова Гузялия Борисовна, учитель-логопед МБДОУ № 77 «Бусинка».
В течение 2014-2015 учебного года были проведены:
§ заседания ГМО по темам: «ФГОС - ориентир развития системы дошкольного образования в РФ»; «Использование технологий творческой проектной деятельности в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»; «Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОНР»; «Эффективность коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением речи»
§ семинары - практикумы по темам: «Нетрадиционные способы развития мелкой моторики как условие формирования речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста»; «Методы и приемы формирования слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи»
§ групповая консультация по теме «Нормативное обеспечение деятельности учителя-логопеда МБДОУ».
В рамках деятельности «Школы молодого специалиста» были организованы:
§ методический практикум «Разработка конспекта логопедического занятия»;
§ групповая консультация "Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с нарушением речи".
Методические материалы, презентованные на заседаниях ГМО, семинарах-практикумах были систематизированы, представлены в электронном виде для дальнейшего использования в работе всеми специалистами. Также в течение учебного года на сайтах образовательных учреждений были созданы и успешно действовали страницы учителей-логопедов для воспитателей и родителей с рекомендациями по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста. С целью распространения опыта работы педагогов, развития творческой инициативы, на сайте работников образования nsportal.ru. создана группа учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений города Сургута.
Наряду с положительным опытом работы ГМО, выявлен ряд проблем, возникающих у специалистов:
§ обновление содержания деятельности учителей - логопедов в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ,
§ составление адаптированных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи,
§ осуществление преемственности обучения и сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи на разных уровнях образования.
При обсуждении содержания работы ГМО на 2015-2016 учебный год сформулирована основная цель работы – повышение уровня профессионального мастерства учителей-логопедов, совершенствование коррекционно-развивающей работы через внедрение новых подходов в организации преемственности обучения и сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи на разных уровнях образования.
Задачи на 2015 - 2016 учебный год
1. Повышать уровень профессиональной компетентности учителей-логопедов в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
2. Активизировать учителей-логопедов МБДОУ для участия в мероприятиях Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования.
3. Познакомить учителей-логопедов МБДОУ с современными подходами в организации преемственности обучения и сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи на разных уровнях образования.
4. Обновлять электронный банк данных о кадровом составе учителей-логопедов.
Ожидаемые результаты деятельности:
1. Доля педагогов, удовлетворенных содержанием работы ГМО за учебный год, не менее 75%.
2. Доля педагогов, представлявших актуальный педагогический опыт на ГМО, не менее 18 человек, что составляет 20% от общей численности специалистов.
3.Доля педагогов, выступивших с самопрезентацией педагогической практики, не менее 27 человек, что составляет 30% от общей численности специалистов.
3. Будет обновлена информация в электронном банке данных о кадровом составе учителей - логопедов МБДОУ.
4. Будет размещена на сайтах образовательных организаций, nsportal.ru информация об актуальном педагогическом опыте (не менее 18 специалистов), подготовленная совместно с куратором и руководителем ГМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сведения о специалистах
Формы работы ГМО Семинары-практикумы Групповые консультации Видеопрактикумы Медиапрезентации А также: - обобщение опыта работы; - использование информационно – компьютерных технологий (в том числе, публикации на персональных профессиональных сайтах и сайте работников образования nsportal . ru ); - оказание методической помощи специалистам.
Актуальный педагогический опыт Доля педагогов, участвовавших в работе городского методического объединения учителей-логопедов МБДОУ - 34 человека (37% от общей численности учителей-логопедов МБДОУ ) Доля педагогов, представлявших актуальный педагогический опыт на городском методическом объединении, 18 человек, что составляет 19 % от общей численности специалистов Методические материалы, презентованные на заседаниях ГМО, семинарах-практикумах были систематизированы, представлены в электронном виде для дальнейшего использования в работе всеми специалистами на сайтах образовательных организаций, на сайтах : detkin-club.ru nsportaI.ru edu.1september.ru .
Эффективность работы учителей-логопедов в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР за 2012-2015 уч.гг .
Эффективность работы учителей-логопедов в группах общеразвивающей направленности за 2012-2015 уч.гг .
Выявленные проблемы по результатам работы ГМО обновление содержания деятельности учителей - логопедов в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, составление адаптированных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи, осуществление преемственности обучения и сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи на разных уровнях образования .
Цели, задачи и ожидаемые результаты ГМО на 2015-2016 уч.год
Цель деятельности ГМО на 2015 – 2016 учебный год – повышение уровня профессионального мастерства учителей-логопедов, совершенствование коррекционно-развивающей работы через внедрение новых подходов в организации преемственности обучения и сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи на разных уровнях образования . Задачи: Повышать уровень профессиональной компетентности учителей-логопедов в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Активизировать учителей-логопедов МБДОУ для участия в мероприятиях Ресурсных центров по сопровождению образовательных организаций ХМАО-Югры по вопросам инклюзивного образования. Познакомить учителей-логопедов МБДОУ с современными подходами в организации преемственности обучения и сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи на разных уровнях образования. Обновлять электронный банк данных о кадровом составе учителей-логопедов. ГМО учителей-логопедов МБДОУ
Ожидаемые результаты Доля педагогов, удовлетворенных содержанием работы ГМО за учебный год, не менее 75%. Доля педагогов, представлявших актуальный педагогический опыт на ГМО, не менее 18 человек (20%). Доля педагогов, выступивших с самопрезентацией педагогической практики, не менее 27 человек (30% ) Обновлена информация в электронном банке данных о кадровом составе учителей - логопедов МБДОУ. Будет размещена на сайтах образовательных организаций, nsportal . ru информация об актуальном педагогическом опыте (не менее 18 чел.)
Нормативно-правовое обеспечение деятельности учителя-логопеда МБДОУ
Благодарю за внимание!