Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе « Чемоданчик для Доктора Айболита»
Тема занятия/мероприятия
| « Чемоданчик для Доктора Айболита» |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепляющее |
Цели занятия/ мероприятия
| Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей , определять форму частей ( прямоугольная , круглая , треугольная ) Уточнять знание цветов. Развивать цветовое восприятие. |
Задачи занятия/ мероприятия
| Воспитывать интерес к художественному творчеству. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Память , мышление , развитие моторики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_meropriyatiy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Авдошкина Виктория Викторовна | |
Должность, категория | Воспитатель | |
Мероприятие, область применения. | Непосредственная образовательная деятельность по аппликации | |
Возрастная группа, количество человек | 3-4 года , 8 человек | |
Продолжительность мероприятия | 15 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | « Чемоданчик для Доктора Айболита» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепляющее | |
Цели занятия/ мероприятия | Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей , определять форму частей ( прямоугольная , круглая , треугольная ) Уточнять знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | |
Задачи занятия/ мероприятия | Воспитывать интерес к художественному творчеству. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Память , мышление , развитие моторики. | |
Предварительная работа | Чтение книги К. Чуковский « Доктор Айболит» | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/11/27/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-sumka-doktora-0 | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Книга К. Чуковский « Доктор Айболит , телеграмма ,заготовка из ватмана в виде чемоданчика Доктора Айболита | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Раздаточный материал – клейстер ,клеёнки на столы , кисточки по количеству детей , подставки под кисточки , заготовки из цветной бумаги в виде мед.инструментов. |
1.Инициация 2. Вхождение в тему 3. Ожидания и опасения 4.Работа над содержанием 5. Подведение итогов | 3минуты 3 минуты 3 минуты 4 минуты 3 минуты | « Мы с тобой два друга « - Цели метода : создавать положительный эмоциональный Настрой на предстоящую работу. -Необходимые материалы : не требуются -Технология проведения: Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга словами с действиями. После сюрпризный момент : Входит доктор Айболит и здоровается с детьми. - Цели метода : воспитывать интерес к художественному творчеству -Технология проведения; воспитатель и Айболит разыгрывают сцену из сказки К . Чуковского « Доктор Айболит «. После воспитатель предлагает детям помочь Айболиту собрать в чемоданчик необходимые медицинские инструменты и лекарства - Цели метода : Умение наклеивать готовые детали - Необходимые материалы : -Технология проведения Доктор Айболит проводит мини – викторину, показывает картинки предметов ,дети должны хлопнуть в ладоши , если предмет нужный для лечения , должны промолчать , если предмет не нужен -Цели метода : развивать моторику , память , мышление -Необходимые материалы -Технология проведения После чего воспитатель предлагает пройти к столам где заранее лежат вырезанные из цветной бумаги пузырьки с лекарством , таблетки , витамины , градусник , домик ,машинка , апельсин . Далее воспитатель просит детей выбрать необходимые предметы и наклеить их на заготовку из ватмана в виде чемоданчика -Цели метода Необходимые материалы : Не требуются -Технология проведения: Доктор Айболит проверяет содержимое чемоданчика. | Встаньте дети , встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг У меня есть нос , и у тебя нос; У меня глаза, и у тебя глаза ; У меня рот ;и у тебя рот Мы с тобой два друга ( берутся за руки ) И приветствуем друг друга. Далее стук в дверь. Заходит Доктор Айболит . Доктор Айболит здоровается с детьми и спрашивает . Вы меня узнали ? Кто я ? (Ответ детей ) Далее Доктор Айболит зачитывает отрывок Добрый Доктор Айболит . Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова и волчица и жучок и паучок и медведица Всех излечит , исцелит Добрый доктор Айболит ! Далее воспитатель говорит : Вдруг откуда то шакал на кобыле прискакал. Стук в дверь ( голос) вот вам телеграмма от гиппопотама. Воспитатель передаёт телеграмму доктору Айболиту. Айболит читает : Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей. У них ангина ,дифтерит , малярия и бронхит . Айболит : Ладно , ладно побегу Только проверю свой чемоданчик , все ли я взял с собой .Ой ! А чемоданчик мой пустой Айболит просит детей пройти к столикам , где на тарелочках лежат вырезанные из бумаги предметы. Задание : выбрать нужный предмет и наклеить в чемоданчик. Доктор Айболит благодарит детей . Все ребята – молодцы ! Все ребята – удальцы ! Воспитатель : Давайте помашем Айболиту на прощание и дружно скажем до свидание. Доктор Айболит берёт чемоданчик и уходит. | Настрой на работу |