Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации и ознакомлению с окружающим на тему "Космос"
Тема занятия/мероприятия
| " Полёт в космос" |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации.
|
Цели занятия/ мероприятия
| Создание психолого- педагогических условий для развития и формирования умений дошкольников по аппликации и знаний по окружающему миру. |
Задачи занятия/ мероприятия
| Образовательные: Закрепить знания детей о космосе; Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос); Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности; Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. Развивающие: Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности. Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость; создание ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_yakubova.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Якубова Нурия Тагировна | |
Должность, категория | Воспитатель дошкольного отделения 1 ГБОУ СОШ №657, первая категория | |
Мероприятие, область применения. | НОД по окружающему миру с элементами аппликации. | |
Возрастная группа, количество человек | Подготовительная группа детского сада ,18 человек. 1 модератор(воспитатель) - проводит всю подготовительную работу и организует всю работу во время НОД. 1 помощник модератора (второй воспитатель) - оказывает помощь модератору . | |
Продолжительность мероприятия | 37 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | " Полёт в космос" | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Комплексное закрепляющее занятие по окружающему миру с элементами аппликации. | |
Цели занятия/ мероприятия | Создание психолого- педагогических условий для развития и формирования умений дошкольников по аппликации и знаний по окружающему миру. | |
Задачи занятия/ мероприятия | Образовательные: Закрепить знания детей о космосе; Продолжать учить детей создавать композиции на основе объединяющего образа (космос); Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности; Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку, расширить возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. Развивающие: Развивать мелкую моторику детей; развивать творческие и конструктивные способности. Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость; создание ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Закрепят знания о космосе. Закрепят умения передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Совершенствуют технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, вырезывание предметов по шаблону из бумаги, сложенной в гармошку , расширят возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. Совершенствуют умения создавать коллективные композиции на основе объединяющего образа. Приобретут умения работать в малых группах. Получат опыт доброжелательного общения друг с другом, способность договариваться, учитывать интересы других. | |
Предварительная работа | Проведение беседы на тему "Космос"; Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение книги Н.Носова " Незнайка на луне". | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-kosmicheskoe-puteshestvie-aplikacija. 2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/04/07/konspekt-nod-i-prezentatsiya-dlya-starshey-gruppy-rakety-i. 3.file:///C:/Users/ /Downloads/29506154886167.mp3 4. http://muzofon.com/search. 5. http://muzruk5555.jimdo.com /Downloads/Deti-Online.com.mp3 | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | 1. Магнитная доска-1шт. 2. Мультимедийная установка- 1шт. 3. Столы - 9 шт. , стулья- 36 шт. 4. Стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки - по 1 шт. 5. Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки - на каждого ребёнка. 6. Запись голоса Андромеды. 7. Цветная бумага, клей - карандаш, бумажные салфетки - на каждого ребёнка. 8. Картина космического неба формата А-4 - на каждого ребёнка. 9. Шаблоны звёздочки и ракеты , картинка луны - на каждого ребёнка. 10. Тонированный в голубой цвет лист ватмана - 1 шт. 11. Картинки воздушных шариков с улыбающейся и грустной рожицей на каждого ребёнка. 12.Мольберт - 1 шт | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1 .Презентация "Космос". 2. Приложение № 1. 3. Приложение № 2. 4. Приложение № 3 5. Приложение № 4 6. Приложение № 5 7. Приложение № 6 |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация Вхождение в тему Проработка содержания темы. Эмоциональная разрядка Практическая часть Подведение итогов (рефлексия) | 2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 2 мин 20 мин. 3 мин | АМО «Поздороваемся по-космически» Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки. Материалы: Фонограмма :приложение № 1 Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями кивком головы, а затем здороваются носами. АМО "Полёт в космос". Цель: Обеспечение мотивации. Материалы: Маски на голову с эмблемами ракеты, планеты и звёздочки; стульчики на каждого ребёнка; фонограмма :приложение №2 Технология проведения: Дети выбирают и надевают на голову маски и по приглашению гостьи садятся в звездолёт – стульчики, расставленные по кругу, виртуально пристёгиваются и начинают обратный отсчёт от 10 до 0. АМО " Путешествие по космосу". Цель: Закрепление знаний детей о Космосе. Материал: Презентация о космосе; фонограмма : приложение № 3. Технология проведения: Дети смотрят в иллюминатор (мультимедийную установку) слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения и делают выводы.. АМО "Инфо- угадайка". Цель: Оживление внимания детей, структурирование материала. Материалы: запись голоса Андромеды, столы со стульями на каждого ребёнка, на столах стойки с картинками ракеты, планеты и звёздочки. Технология проведения: Дети слушают запись голоса и начинают высказываться, как помочь гостье. Музыкальная игра" Вперёд четыре шага" Цель: Встряхнуться, весело расслабиться. Материал: Фонограмма: приложение № 4 Технология проведения: Дети становятся в круг, и под весёлую музыку проговаривают текст игры и выполняют движения в соответствии с текстом.. АМО"Умелые ручки" Цель: Закрепление умений детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги. Развитие мелкой моторики. Совершенствование умений детей создавать композиции на основе объединяющего образа. Материалы: картина космического неба формата А-4 , цветная бумага, шаблоны звёздочки и шаблоны половинки ракеты, картинка луны, клей- карандаш, бумажные салфетки, магнитная доска. Фонограмма: приложение № 5, приложение № 6. Технология проведения: Дети группами садятся за столы, посовещавшись, приступают к выполнению работы. Ракеты - путём симметричного вырезывания из бумаги , сложенного пополам. Звёздочки- путём вырезывания по контуру из бумаги, сложенного гармошкой. Луна- путём вырезывания по контуру. Огонь - применяется обрывная аппликация. Готовые работы вывешивают на магнитную доску. АМО" Наше настроение" Цель : Выяснение впечатлений от занятия и узнать настроение детей. Материалы: Магнитная доска ,ватман с изображением голубого неба,картинки воздушных шаров с весёлой и грустной рожицей на каждого ребёнка. Технология проведения: Дети, в зависимости от их настроения, выбирают картинку воздушного шарика с грустной или весёлой рожицей, и наклеивают на ватман с изображением голубого неба на магнитной доске. | Дети входят в зал и встают врассыпную. Сюрпризный момент:( звучит фонограмма волшебной музыки. Выключить основной свет и включить мерцающий.) Появляется гостья - Звезда.(Включается основной свет) Звезда (воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я прилетела из другой планеты. Зовут меня Звезда. Сейчас мы с вами поздоровались как земляне. А теперь я вас научу здороваться по - космически. Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и поздороваться кивком головы с соседом справа, а теперь с соседом слева. (дети выполняют). Теперь поздороваемся с соседом справа носами, тоже самое с соседом слева. Вот как весело и смешно у нас получилось. Звезда: Ребята, я специально прилетела на Землю, чтобы пригласить вас в гости на свою планету, вы согласны полететь со мной? ( Дети отвечают). Недалеко стоит мой звездолёт , но для того, чтобы полететь в космос, предлагаю вам надеть специальные шлемы, ( дети надевают). Теперь пройдёмте к моему транспорту .Присаживайтесь и обязательно пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,..........0! Полетели! ( Звучит фонограмма пуска ракеты. Выключить основной свет и включить мерцающий.) Пока мы будем лететь, через иллюминатор будем наблюдать за звёздами, планетами и за ракетами. (Включается основной свет.) Вот мы и в космосе, посмотрите - это планета Земля. (Презентация слайд1) Какой формы планета?( форма шара) Какими цветами окрашена поверхность Земли? (голубым, коричневым, зелёным, белым) Что обозначают эти цвета?( голубой цвет-вода, жёлтый, зелёный, коричневый- суша, белый- снег или лёд) Какого цвета больше и что это обозначает?( голубого цвета больше, это обозначает , что на планете Земля очень много морей и океанов.) Молодцы , ребята, как много вы знаете! А теперь мы пролетаем мимо планет (Презентация , слайд 2). Ребята, обратите внимание, какой они формы? ( круглой, как и Земля) Как они двигаются? ( по своей орбите вокруг Солнца) Сколько всего планет? (9 , включая планету Земля) Надо лететь аккуратнее, потому что между планетами движутся метеориты.( Презентация, слайд 3) Кто помнит- что такое метеориты? ( это небольшие каменные тела космического происхождения ) А что вы можете про них рассказать?(на Землю ежегодно падают несколько тысяч метеоритов, но при прохождении через атмосферу они практически полностью сгорают и, падая, не приносят ни малейшего вреда.) А сейчас мы пролетаем мимо звёздочек.(Презентация, слайд 4) Кто хочет рассказать про звёзды?(Одни звёзды очень большие и яркие, другие - маленькие. Совсем маленькие скопились около больших звёзд) Посмотрите, ребята, некоторые звёзды образуют разные фигуры и формы и у них есть свои названия(Презентация, слайд 5). Это " Большой и Малый лев", Большой и малый пёс", " Большая и Малая Медведица". Всего созвездий 88. Вот мимо нас пролетает космическая ракета. Благодаря этим полётам человечество делает многие важные и научные открытия.( Презентация, слайд 6). Посмотрите, комета нам машет своим хвостом (Презентация, слайд 8). А что такое Комета ?( это небольшое небесное тело, которая состоит из ядра и хвоста.) А знаете ли вы, что хвост кометы может быть и перед кометой. В какую сторону указывает хвост, зависит от того, где Солнце. Если комета движется к Солнцу, хвост сзади, а если от Солнца, то хвост будет находиться в передней части кометы. Ой, ребята , мы уже долетели! Внимание, приготовьтесь , идём на посадку!( фонограмма приземления ракеты) Ребята встают со стульчиков и выходят из звездолёта. Ребята, а что же случилось в моём космическом пространстве? Почему стало всё черным? Звучит голос Андромеды: "Ха- ха- ха , это я туманность Андромеды! Напустила туман на ваше космическое пространство! Вы не сможете его разогнать!» Звезда: Ребята, чтобы космическое пространство ожило, что мы можем предпринять? (поместить туда планеты, звезды, ракету) Правильно, ребята! Сейчас мы будем работать спасателями и, чтобы работа шла дружно и быстрее , разобьемся на команды. У кого шлемы с картинкой ракеты, подойдите к столу с картинкой ракеты, у кого комета - к столу с кометой, со звёздочкой- к столу с картинкой звёздочки. Прежде чем приступим к работе , нам надо потренироваться. Вперёд четыре шага, Назад четыре шага, Кружится, кружится наш хоровод. Ручками похлопаем, Ножками потопаем Плечиком подрыгаем А потом попрыгаем. ( дети выполняют движения в соответствии с текстом) Звезда: Мы потренировались, набрались сил, теперь начинаем спасательные работы. Ребята, вы разбились на команды. Занимайте свои места за рабочими столами. У каждой команды будет индивидуальная работа: вы должны заполнить космическое пространство, что бы оно ожило. Посоветуйтесь друг с другом, как вы будете это делать и приступайте к работе. ( во время выполнения работы звучит фонограмма : приложение № 5) Звезда: Ребята, спасибо большое! Какая красивая картина космического пространства получилась! Сколько ярких звёзд! Вы настоящие спасатели! Теперь пора возвращаться на землю, и я , вас , ребята ,провожу! Рассаживайтесь в мой звездолёт, пристегнитесь, начинаем обратный отсчёт: 10, 9.........0! Полетели! (звучит отрывок из песни" Земля в иллюминаторе", приложение №6). Вот мы и прилетели на землю, теперь можно снять шлемы. Прежде чем улететь обратно, я хотела бы узнать, что во время полёта и пребывания в космическом пространстве больше всего вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Может что-то не понравилось? ( выслушиваю ответы детей) И больше всего я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение? Для этого я вас попрошу выбрать картинки у вас на столе в соответствии с вашим настроением и приклеить на ватман с изображением голубого неба. ( дети выполняют). А теперь мне пора возвращаться на свою планету! До свидания , ребята!( Звучит фонограмма : приложение № 1,выключается основной свет, включается мерцающий)) (Гостья уходит, ребята выходят из зала.) | Создаётся позитивный настрой, складываются доброжелательные отношения друг к другу. Создаётся интерес к занятию. Закрепляются знания детей о космосе. . Оживляется внимание детей, разыгрывается фантазия. Игра даёт возможность детям встряхнуться, восстановить энергию , весело расслабиться Закрепляются умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности. Совершенствуется техника вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной пополам и по контуру, расширяется возможность применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. Развивается мелкая моторика. Совершенствуются умения детей создавать коллективные композиции на основе объединяющего образа. Формируются дружеские отношения и умения работать в малых группах, способность договариваться , учитывать интересы других. Даётся возможность детям выразить своё мнение, своё впечатление от мероприятия, а главное, выразить своё настроение. |