Занятие по развитию речи в старшей группе "Мудрая Сова"
Тема занятия/мероприятия
| Описательный рассказ: «В гости к мудрой Сове» |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление материала |
Цели занятия/ мероприятия
| Составление рассказа по мнемотаблицам. |
Задачи занятия/ мероприятия
| Образовательные: -Закрепить название лесных диких животных, закрепить название деревьев, растущие в наших лесах, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке, закрепить умение детей отображать звуки лесных диких животных по загадкам. Воспитательные: -Развивать социальные навыки-умение детей работать в команде, умение договариваться между собой, умение учитывать мнение партнёра. -Воспитывать любознательность -Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Развивающие: -Развивать умение детей работать по мнемотаблицам. -Развивать монологическую речь. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших лесах, научатся распознавать плоды деревьев, следы лесных диких животных, произносить звуки этих животных, закрепят навыки описательного рассказа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsybushkina_razvitie_rechi_3.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657 дошкольное отделение
«Интерактивные образовательные технологии
для реализации ФГОС дошкольного образования»
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Цыбушкина Наталия Викторовна | |
Должность, категория | Воспитатель, 1 категория | |
Мероприятие, область применения. | Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи. Область-«Познание». | |
Возрастная группа, количество человек | Старшая группа.Количество детей-12 человек | |
Продолжительность мероприятия | 25-30 мин. | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Описательный рассказ: «В гости к мудрой Сове» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | Закрепление материала | |
Цели занятия/ мероприятия | Составление рассказа по мнемотаблицам. | |
Задачи занятия/ мероприятия | Образовательные: -Закрепить название лесных диких животных, закрепить название деревьев, растущие в наших лесах, закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке, закрепить умение детей отображать звуки лесных диких животных по загадкам. Воспитательные: -Развивать социальные навыки-умение детей работать в команде, умение договариваться между собой, умение учитывать мнение партнёра. -Воспитывать любознательность -Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе. Развивающие: -Развивать умение детей работать по мнемотаблицам. -Развивать монологическую речь. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших лесах, научатся распознавать плоды деревьев, следы лесных диких животных, произносить звуки этих животных, закрепят навыки описательного рассказа. | |
Предварительная работа | -Разучивание загадок о лесных диких животных. -Дидактическое упражнение из серии «Найди пару»- «Кто, где живёт» -Рассматривание энциклопедии для детей «Животные Европы»( сюжетные рассказы с картинками) -Чтение РНС: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Заяц-хваста», «Смоляной бычок», «Лиса и журавль». Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Волк и козёл». Чтение рассказов В.Бианки. -Заучивание стихотворения А.Л.Барто «Письмо в окошке» (о лосе). -Разучивание подвижных игр: «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Медведь и пчёлы». | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | 1.И.Светлова «Домашний логопед».Раздел-Речевая гимнастика для подготовки артикуляционного аппарата к овладению звуками речи. Из-во «Эксмо».Москва 2006 стр.12-16 2. «Песенки, загадки, пословицы». Из-во «Стрекоза» 2010 в обработке Г.Науменко. Раздел-«Кто в лесу живёт» стр.29-31 3.И.Е.Аверина «Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ» ( практическое пособие) Из-во «АЙРИС ПРЕСС» 2006 | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Магнитная доска, столы-3шт, стулья по количеству детей. | |
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | 1.Демонстрационный материал (беседы по картинкам) «Уроки экологии» под редакцией Л.Б.Фесюковой «От 3 до7» (20 картинок). 2.Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Серия «Дикие животные», «Деревья, плоды и семена» из-во ООО «Книголюб». 3.Картинки следов лесных диких животных ( сайт-osledah.ru ). 4.Картинки плодов деревьев (см №2) 5.Символы –«Нотки», «Следы», «Буква З и знак ?» 6. Фонограмма «Звуки зимнего леса» |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Приветствие | 3мин. | Цель : Создать положительный эмоциональный настрой на работу. Материалы не предусмотрены Технология проведения: Воспитатель собирает детей в круг. | -Ребята! Сегодня мы с вами пойдём в гости в лес к Мудрой Сове. В лесу растет много разных деревьев. Давайте мы сейчас превратимся в деревья: кто-то будет ёлочкой, кто-то будет дубком, рябинкой, берёзкой, осинкой. Веточками станут ваши руки, ствол- наше тело, корни- наши ноги. И так начнём: Наступила зима, в лесу ярко солнце осветило полянку. Деревья тянутся к солнышку (руки поднять вверх). Солнце скрылось за лесом, зашумел сильный ветер (покачать руками в разные стороны). Начался снегопад, метель замела все дорожки в лесу (покружиться вокруг себя). В лесу затрещали ветки (прислушаться). А теперь веточки поздороваются друг с другом (коснуться кистями друг друга). Очень хорошо! | Настрой на работу. |
Вхождение в тему | 5 мин | АМО «Отгадай, кто я» Цель: Закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесу. Материалы Атрибут Совы, фонограмма звуков леса (см. Приложение 6) надо сделать Закрепить знания детей, какие в лесу растут деревья. Технология проведения: Воспитатель надевает атрибут птицы Совы. Касаясь каждого ребенка своим «крылом»-рукой, спрашивает ребенка какое он знает название дерева. АМО «Как вести себя в лесу» Цель: Выяснить знания детей о правилах поведения в лесу. Материалы: Демонстрационный материал «Уроки экологии» (см. Приложение 1). Технология проведения: Воспитатель предлагает детям составить мини - рассказ по картинкам, делая выводы: почему так делать можно и почему нельзя. | Звучит музыка пения птиц в лесу (какое пение зимой в лесу?) Лучше включить фонограмму звуки леса. В это время воспитатель надевает атрибут птицы Совы на голов и превращается в Сову) Сова обращается к детям: Как хорошо, что я оказалась среди деревьев («пролетает» между детьми). Хочу с вами поиграть. - Давайте поздороваемся. кого я коснусь своим крылом, тот называет какое оно деревце (сова касается о руку ребёнка). Очень много деревьев в лесу. Дети называют деревья которые они знают. Сейчас я превращу вас опять в детей (взмахивает руками) и приглашаю к себе в гости в настоящий лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам сейчас покажу картинки, а вы мне скажите: Правильно так вести себя в лесу или нет? Обосновать, почему вы так ответили? А отвечать будет тот, на кого махну крылом. (дети отвечают полным ответом, делая по выводы чему плохо или почему хорошо) не забываем, что у нас старшая группа. После ответов Сова хвалит детей: «Молодцы!» Вы хорошо знаете правила поведения в лесу». | знания о правилах поведения в лесу. ориентировка на местности. умение быстро сориентироваться и дать правильный ответ. Воспитание культуры поведения в лесу. Умение составлять мини-рассказ по картинке. Умение дать анализ поступкам. |
Проработка содержания темы | .12 мин | АМО «Лесные звуки» Цель Закрепление произношения звуков: х,ф,м,у,ы Материалы: (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Загадки о лесных животных наших лесов. - Предварительная подготовка (если требуется) –можно эти звуки повторить в чистоговорках. - Технология проведения: -Сова собирает детей в кружок и загадывает детям загадки. -После отгадывания загадок Сова вывешивает первый символ-с ноткой. . | Ребята, внимание! Сейчас мы узнаем, какие звуки слышны в зимнем лесу. Я вам загадаю загадки, а вы будете мне озвучивать отгадки голосами животных. Слушайте внимательно! 1.Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост-краса.Кто это? (тяф-тяф-тяф).-лиса 2.В густом лесу под ёлкой, осыпанной листвой, Лежит мешок с иголками, колючий и живой.( ф-ф-ф-ф)-ёжик 3.Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? ( у-у-у-)-волк 4.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой? (ы-ы-ы-) –медведь. 5.С ним тягаться трудно в беге, коли встретишь его в лесу, Знайте, дети, это? (м-м-м-)-лось 6.Возле дуба острым рылом, деловито землю рыл он. Видно желуди искал.(х-х-х-)-кабан. Молодцы! Сколько лесных звуков вы знаете! Вот теперь я вас приглашаю послушать настоящие звуки леса. Звучит музыка леса ( вой ветра, метель, пурга).
| Приобретут умения правильно произносить различные звуки. |
АМО «Найди дерево по плодам» Цель: Закрепить название деревьев и плодов. Материалы :Картинки-дуб, ёлка, рябина. Картинки плодов на каждого ребёнка. Технология проведения: Воспитатель раскладывает на столы - пеньки картинки деревьев. Предлагает детям выбрать карточки с плодами от деревьев и найти свое дерево. Таким образом, дети разбиваются на команды. | - Ребята! Сейчас в лесу зима, она замела все дорожки звери все попрятались от ветра, а на снегу оставили непонятные следы. Помогите мне, пожалуйста, отыскать лесных животных. Для вас я приготовила картинки деревьев: елка, рябина, дуб (см. Демонстрационный материал). Пожалуйста, выберите плод и ищите свое дерево. (дети берут картику шишки, желудя или гроздь рябины) Теперь мы разбились на 4 команды. | Закрепят знания разных видов деревьев и плодов этих деревьев. | ||
АМО «Следы невиданных зверей» Цель: Закрепить умение детей различать разные следы лесных диких животных. Материалы :Картинки животных: ёж, лиса, лось (см. Приложение 3) , карточек с разными следами диких животных. Технология проведения: Воспитатель раздаёт карточки с изображением лесных животных и разные следы. Предлагает детям найти, какому животному принадлежит каждый след. Дети выполняют это задание и после его окончания, Сова вывешивает на магнитную доску картинку- «След». Как пройденный этап мероприятия. | Когда дети расселись по командам, Сова предлагает игру «Найди след». Один ребёнок из каждой команды выбирает конверт с заданием у Совы. Задание: Подобрать след к животному изображенному на картинке. Сова говорит: -Команды готовы? Начали! Дети исследуют следы, а Сова следит за выполнением задания. Чья команда готова -поднимает руку- угадывает лесное дикое животное и его след с пояснением ответа, а Сова потом показывает правильный ответ. И так выполняют все команды. После выполнения задания, Сова хвалит детей: - Молодцы, дети! Все угадали лесных животных, понятно объяснили свой выбор. | Умеют различать следы лесных диких животных, умеют работать сообща, в команде. | ||
Релаксация | 2 мин | АМО «Звериная зарядка» Цель: разминка Материалы: не предусмотрены Технология проведения: Дети встают на полянке врассыпную, воспитатель читает стихотворение. Дети за воспитателем повторяют движения. | -Раз-присядка. (присесть), -Два- прыжок.(подпрыгнуть) -Эта заячья зарядка. Ушки на макушке.(Поднять руки вверх). -А лисята как проснутся, (потереть кулачком глаза) -Любят долго потянуться, (потянуться) -Обязательно зевнуть, (повороты туловища вправо-влево), -Рыжим хвостиком вильнуть (движение бёдрами вправо-влево), -А волчата спинку выгнуть (наклон вперед), -И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх), -Ну а мишка косолапый ( согнуть руки в логтях), -Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч), -То двумя, то всеми вместе (переступание с ноги на ногу). -Долго топчется на месте, -А кому зарядки мало (руки развести в стороны), -Начинает всё сначала. | Закрепят умение выполнять различные движения по тексту, действовать всем вместе. |
4.АМО «Угадай по описанию» - Цели и задачи метода: Закрепить умение детей описывать животное по загадке. - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: Картинки лесных животных: Белка, кабан, волк. - Предварительная подготовка (если требуется) Разобрать с детьми внешний вид животного. - Технология проведения: Дети садятся на свои места после зарядки и загадывают Сове загадки После выполнения задания, Сова вешает на магнитную доску символ задания- «Буква З и знак ?» | Сова обращается к детям: -А теперь ребята, вы мне будете загадки загадывать, я ведь мудрая Сова. Один из команды ребёнок выбирает картинку лесного дикого животного, а вся команда будет его описывать, не называя при этом отгадку. А помогут вам в этом волшебные таблицы. А я буду отгадывать: о каком лесном диком животном вы рассказываете.Дети по очереди из каждой команды описывают животное по 2 предложения.(Таблица при этом прикрепляется к магнитной доске). Задание выполняют все три команды по очереди. | Закрепят умения описывать животное по схеме-таблице, умение действовать в команде, учитывать мнение товарища. | ||
Рефлексия | 5мин | 5.АМО «Что понравилось?» - Цели и задачи метода: Закрепить пройденный материал и узнать у детей на сколько им было интересно. - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: смайлики в виде сердечек - Технология проведения: Сова предлагает детям вспомнить : Какие задания они выполняли, путешествуя по лесу. (Ответы детей). Раздать детям смайлики и они прикрепляют их к тому символу, который больше всего им понравился. | Сова обращается к детям: -Вот и закончилось наше с вами путешествие полесу. Давайте вместе с вами вспомним, что мы узнали, кому помогли: -Превращались в деревья, -Повторили правила поведения в лесу. -Произносили звуки животных. -Помогли Сове отыскать следы животных. -Загадывали Сове загадки. Сова: -А теперь давайте отметим, что же вам в нашем путешествии понравилось больше всего. На магнитной доске Сова показывает детям пример и прикрепляет смайлик с сердечком на том символе, который ей больше понравилось или ко всем трём. После этого выполняют все дети. Сова прощается с детьми: -Путешествие у нас получилось интересным и познавательным! До свидания дети! Жду вас в гости весной. А вы в группе поиграйте в игру «Сова и мыши»( по принципу: «День и ночь») | Закрепят пройденный материал. Узнают как интересно и дружно можно работать в команде. |