Фотоальбомы
Дистанционная работа
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Лукоянова Юлия Андреевна
Образовательные области:
Тема занятия: Ознакомление детей с частями суток, времени
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Формировать у детей представления о частях суток.
Задачи занятия:
- учить определять части суток;
-закреплять знания детей о последовательности частей суток;
- формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».
Словарная работа: утро, день, вечер, ночь
Планируемый результат занятия: научились определять и ориентироваться в частях суток.
Подготовительная работа: подготовить оборудование
Материалы и оборудование: игрушка белочка, карточки утро, день, вечер, ночь.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Организация направлена на интерес к занятию |
Здраствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. |
Словесный Групповой |
Приветствие |
Дети заинтересованы к занятию |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации |
Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто к нам пришёл сегодня в гости! - Она запуталась в частях суток, и просит нас помочь ей разобраться в том, когда наступает «утро», «день», «вечер», «ночь»? Что значит «вчера», «сегодня», «завтра». Поможем ей? |
|
Белочка!
Да! |
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
|
Тогда поиграем в игру, которая называется «Когда это бывает?». Я буду вам читать стихи про части суток, а вы будете отгадывать, когда это бывает, только нужно обязательно внимательно слушать задание. Итак, начнём. Дети просыпаются, в детский садик собираются, Делают всё по порядку: Занимаются зарядкой, завтракают и играют, Все растения поливают - Гуляют, и играют, все игрушки собирают, Повар сделал 100 котлет - приглашает на обед - Солнышко садится, всех зовёт угомонится. Хочется посмотреть в тиши: «Спокойной, ночи, малыши!» - Дети спят в кроватке, Снятся сны им сладко – сладко. Звёзды светят им в тиши, Спите крепко малыши
Молодцы, ребятки, вы быстро и правильно справились с заданием! |
|
Утро
День
Вечер
Ночь |
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
|
А теперь я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Назови верно». Я вам буду задавать вопросы, а вам нужно будет подумать и дать правильный ответ. Договорились? - Тогда слушайте первый вопрос:
-Когда мы рисовали?
-Что мы видели сегодня (вчера)?
- Куда мы пойдем завтра?
- Какое у нас сегодня было занятие?
- Кого вчера не было в детском саду?
- А сегодня эти дети пришли?
- Какую сказку мы прочитали вчера?
- Какую сказку вы хотите послышать сегодня?
- А завтра какую сказку вам прочесть?
Какие вы у меня внимательные! Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Весёлые зверята».
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
А теперь, ребята, выполним следующее задание. Мы знаем, что день начинается утром, затем идёт какое время суток? Таким образом, можно сделать вывод, что сутки состоят из четырёх частей, а именно – утро, день, вечер, ночь. Для того чтобы наша белочка запомнила последовательность частей суток повторим несколько раз одно предложение: «Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь». Ребята, перед каждым из вас лежат карточки с изображением цвета неба и положением солнца в различные части суток. Я буду показывать вам картинку с изображением деятельности человека, а вы определите, в какую часть суток это бывает, и поднимите соответствующую карточку.
|
|
Да!
Скачут на двух ногах, сделав «ушки»
Прыгают, согнув руки перед грудью
Идут вперевалочку
Двигаются в полуприседь сделав
|
|
3. |
Заключительный этап |
|
Молодцы, ребята! Я думаю, что белочка запомнила последовательность частей суток и поняла, что значит «сегодня», «вчера», «завтра». Вы ей в этом очень помогли. Белочка благодарит вас и с нетерпением ждёт новой встречи с вами! |
|
Подведение итогов |
|
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Лукоянова Юлия Андреевна
Образовательные области: социально- коммуникативная область
Тема занятия: Веселая обезьянка – барабанщица
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».
Задачи занятия: Формировать навык конструирование модели «обезьянка – барабаншица»
развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;
воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Дополнительные задачи:
развивать конструктивное воображение детей;
развитие мелкую моторику пальцев рук
Словарная работа:
Планируемый результат занятия:
Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo2, ноутбуки.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Организация направлена на интерес к занятию |
Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! |
|
|
У детей вызван интерес к занятию |
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Создание проблемной ситуации |
Ребята , давайте с вами отгадаем загадку Ноги цепкие, как руки, Ей, конечно, не до скуки: Все хватает без разбора, Ест бананы до упора, Дом родной ее – лиана, Что за зверь-то?
|
|
Обезьянка
|
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
|
верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору? какие виды обезьян вы знаете?
А где обитает обезьяна?
обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются? обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку. Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?
Физкультминутка Улыбнись. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.) Самостоятельная работа по сборке и программированию.
|
|
Ответы детей
шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др. |
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
|
соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре. модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте нетбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с нетбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку. лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз. Поочередный ритм (там-там). вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились! |
|
Ответы детей |
|
3. |
Заключительный этап |
|
Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования? Дети: мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и запрограммировали модель «Обезьянка-барабанщица». Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать. |
|
|
|