Фотоальбомы
Спортивные мероприятия
В последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей. По данным медиков, менее 20% приходящих в школу детей имеют 1 группу здоровья. За адаптационный период «потери» в здоровье происходят у большей части первоклассников, следовательно, эта цифра ещё уменьшается. Психологи утверждают, что если человек впервые 10 лет своей жизни терпит неудачи (а именно эти годы приходятся на обучение в начальной школе), то к 10 годам от его уверенности в себе не остаётся и следа, мотивация пропадает, человек смиряется с неудачами.
Возраст от 5 до 10 лет считается критическим. Неудачи, с которым надо бороться в течение всего времени обучения в школе, легче всего предотвратить именно на этом этапе. Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть шансы на успех в жизни.
К 6 - 7 годам повышается уравновешенность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения. Но процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость. В физиологическом плане надо отметить, что в 6 - 7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).
Возросшая физическая выносливость, повышение работоспособности носят относительный характер, но в целом большинство детей испытывает высокую утомляемость, вызванную еще и дополнительным, не свойственным для данного возраста, школьными нагрузками. Работоспособность ребенка резко падает через 25-30 минут после начала урока и может резко снизиться на 2-ом уроке. Дети сильно утомляются при повышенной эмоциональной насыщенности уроков, мероприятий. Все это надо учитывать, имея в виду уже упоминавшуюся возбудимость детей.
Для снятия физической и умственной усталости, а также для формирования дружного и творческого детского коллектива, мы с родителями проводим различные мероприятия: танцевальные конкурсы, весёлые старты, и т.д.
Мероприятия в школе.
При поступлении в 1 класс ребенок еще плохо владеет речью, ему легче заучить все, чем воспроизводить текст своими словами. Дети еще не умеют организовывать смысловое запоминание: разбивать материал на смысловые группы, выделять опорные пункты для запоминания, составлять логический план текста.
Изменяется содержание внутренней позиции детей. Она в большей степени определяется взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе деловых и личностных взаимоотношений класса, формируется достаточно устойчивый статус ученика в этой системе.
На эмоциональное состояние ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями.
Чтобы ребёнок чувствовал себя уверенным, нужным и "незаменимым", мы проводим с ребятами 1 класса акции, агитбригады, мини концерты для других учащихся 1-2 классов, а также для детишек дошкольного возраста.
Учимся работать в парах.
Переход начальной школы на четырёхлетний срок обучения повлёк за собой обострение интереса педагога к проблеме адаптации детей к школьному обучению. Готовясь принять шестилетних малышей в 1 класс, каждый учитель задается вопросом: Как сделать так, чтобы дети быстрее и безболезненное включились в образовательный процесс, усвоили новые правила и требования, сохранив при этом живой интерес к обучению, желание идти в школу и самое главное – здоровье.Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Одним из факторов, влияющих на адаптацию есть работа в парах, где ученики учатся взаимодействию. Вот как это происходит в нашем классе.