"Познай самого себя"
Здравствуйте, уважаемые коллеги-естествоиспытатели! Хочется знать ваше компетентное мнение по поводу того, нужно ли вводить естественно-научное образование детей по теме "Изучаю тело человека" в практику ДОУ? Какие формы работы с воспитанниками наиболее приемлемы для этого (кружеовая либо свободная поисково-исследовательская деятельность, проектная деятельность, работа с социумом и т.д.)? По мненитю некоторых педагогов подобная информация (особенно касающаяся вопросов ознакомления старших дошкольников с вредным влиянимем алкоголя и табака на организм человека) наоборот провоцирует детей на употребление этого зелья. Я с этим категорически не согласна. Моё мнение, что всё заключается в мастерстве педагога в части того, насколько корректно он донесёт до воспитанников данную информацию. Хочу выслушать ваши мнения. Заранее благодарна.
Комментарии
Мы изучаем, начиная со
Мы изучаем, начиная со старшей группы, разумеется, ориентируясь на возраст. И обязательно упор на профилактику заболеваний и гигиену. О вредных привычках тоже говорим, правда, начиная с первого класса. Но у нас детский дом, дети знают, что это такое, некоторые даже сами пробовали спиртное. В д/с я бы затрагивала эти темы, если у детей появятся вопросы и то осторожно: основной упор не на вред (хотя об этом бы тоже поговорила), а на сохранение и укрепление здоровья, на его ценность. Профилактика важна, когда есть риск, а если его нет, то может быть обратный эффект. Это как с лекарствами: принимать в определенных дозах и вовремя.
Дело в том, что в нашем саду
Дело в том, что в нашем саду эта тема затрагивается на четвёртом году планомерного экспериментального изучения тела человека:его внешнего, внутреннего строения, профилактики и употребления ПАВ. Обратного эффекта пока не наблюдали, занимаемся этим уже не с первым выпуском. Немного не ожидали того, как дети стали воспитывать родителей. Спасибо за Ваше мнение, особенно как человека, работающего с такими непростыми детьми.
Интересно )) А у Вас есть
Интересно )) А у Вас есть возможность отследить отношение детей к этой проблеме в дальнейшем: в младшем школьном, в подростковом возрасте? Насколько прочно то, что Вы заложили в дошкольном возрасте? Если результаты положительные, то остается только снять шляпу ))
Воспитанники наши практически
Воспитанники наши практически все на виду. Мы живём в небольшом бывшем военном гарнизоне и знаем практически всё обо всех (я имею в виду детей, конечно). Окна садика выходят на школу, дети всем выпуском из садика идут в первый класс. Конечно, я бы слукавила, если сказала бы, что всё у нас замечательно, и никто из бывших воспитанников не имеет вредных привычек. Нет, конечно. Но даже если я помогу нескольким детям обрести смелость и умение сказать "нет!" в нужной ситуации, я буду довольна.
Познай самого себя
Вводить нужно, чтобы воспитывать здоровую нацию. Прежде всего работу начинать с родителями, т. к. дети из неблагополучных семей подражают пьяным родителям, имитируют курение на бессознательном уровне (младший возраст). Трудно детей убедить, что это плохо, потому что так поступают их любимые мамы и папы. Можно говорить о чувствах, которые они испытывают. Детям дошкольного возраста важно доказательство негативного влияния табака и алкоголя на организм. Разрушение организма происходит очень медленно, незаметно. Нужен наглядный краткосрочный опыт, эксперимент, показывающий вредное воздействие отравляющих веществ.
Естественно-научное образование детей по теме "Изучаю тело человека" наиболее приемлемо в форме кружка, что позволяет скомплектовать группу заинтересованных в этом вопросе детей и их родителей.
Спасибо, Екатерина Леонидовна
Спасибо, Екатерина Леонидовна, за Ваше мнение. Интересных опытов, очень простых и наглядных немало. Мы изготавливали "курительную машину", делали опыт с акварельными красками про "зелёного змия", растворяли белок в спирте. Если честно, сами были в шоке от увиденного. Опыты, происходящие на твоих глазах - великая сила. Дети задумались о здоровье своих родителей.
Согласна с вами полностью.
Согласна с вами полностью.