Главные вкладки
Васильева Елена Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция речевых нарушений детей дошкольного возраста
Увлечения: путешествия,саморазвитие и самосовершенствование.
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г. Рязань
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ELENA-VASILIEVA"Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример."
Уважаемые коллеги и гости сайта, рада вас приветствовать на своём мини-сайте!
Буду рада помочь своими профессиональными советами, консультациями.
Надеюсь моя информация по развитию речи дошкольников вас заинтересует.
О себе
Сведения об образовании:
в 1994 году закончила «Рязанский государственный университет имени С. А. Есенина», присуждена квалификация преподаватель педагогики и дошкольной психологии в педагогическом училище, методист;
в 1998 г. закончила Московскую академию переподготовки работников образования по специальности «Логопедия» (диплом с отличием).
Педагогический стаж (общий) 30 лет, в должности учитель-логопед 22 года.
Педагогическое эссе «Размышления о профессии».
«Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор,
пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей»
Л. Н. Толстой
Мои должностные обязанности:
…учитель – логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребенку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства…
…учитель – логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы…
…но учитель- логопед – больше, чем специальность…
В руках учителя-логопеда самое дорогое, что есть на земле – ребёнок, его развитие и перспективы, он ведет маленького человека в мир человеческих взаимоотношений.
В моей работе особенно важна Любовь к детям.
«…Вначале было Слово», а я провозглашаю снова: все начинается с любви!
(Р. Рождественский).
Любовь как искусство, которому необходимо учиться и учить.
Но как научить ребенка любить? Могу ли я научить любить?
У меня замечательная семья: любящий муж и чудесные дети. Я дарю свою любовь и стараюсь научить детей этому чувству. О воспитании детей добрыми и любящими надо задумываться, пока они маленькие. Все, что они увидят, чему научатся, обязательно отразится на их будущей жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, ведь мир, в котором мы живем – неповторимый!
Любовь живет в словах, жестах, взглядах, интонации. Ребенок многому учится, запоминая реакции взрослого на ситуацию, определяя для себя, любят его или нет.
Кроме любви, ребенку для развития нужна развивающая деятельность и качественные Образцы.
Дети подражают поведению взрослых, как зеркало, отражают действия, впитывают в себя модели поведения. Любой неправильный поступок или высказывание может стать осознанным или неосознанным примером.
Могу ли я стать образцом?
28 лет назад я окончила Рязанский педагогический университет, а в 1998 г. окончила Московскую Академию переподготовки педагогических работников с красным дипломом, постоянно посещаю курсы повышения квалификации, выступаю на педсоветах и конференциях, участвую в конкурсах…и уверена, что образование и самообразование – необходимое условие профессионального роста, важный этап непрерывного образования.
Я Горжусь своей профессией! Я чувствую свою приобщенность к судьбе детей, а значит и свою полезность. «…А как приятно осознавать, что даже маленький человек понимает, что ты делаешь нужное дело» (Л.Выгодский «Основы дефектологии»).
Моя работа - это ежедневное радостное общение. Общаясь с детьми следует уважать их чувства и эмоции. Залог успешного развития навыков общения и быстрой адаптации - умение донести до ребёнка доступную информацию, но однообразные ежедневные занятия – становятся неинтересны и неэффективны.
Пытливый ребенок – это ребенок стремящийся все понять и узнать, но как пробудить у ребенка интерес ко всему новому? Сама я - человек любознательный, хочу увидеть и познать мир во всем его многообразии, увидеть новые места, встретить интересных людей, испытать свои силы.
Чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей коррекционно-развивающей деятельности. Так, например, биоэнергопластика стала частью моей логопедической работы. Такие занятия оказывают благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивают координацию движений и мелкую моторику.
Не стоит забывать, что личность ребёнка формируется в семье, поэтому очень важно Единство с семьёй
Большинство родителей не знают педагогических и физиологических особенностей, не могут оценить проблемы своих детей. Кроме того, в последнее время наблюдается некоторое отстранение родителей от работы по устранению речевых нарушений.
Как общаться с родителями? Актуальность проблемы наталкивает на постоянный поиск новых идей и технологий. Постоянно консультирую родителей по интересующим их вопросам.
Наверно, осталось еще рассказать о Доверии!
Думаю, не следует забывать, что у любого ребенка есть свой собственный внутренний мир с желаниями и потребностями, которые являются для него очень важными.
Если разрешить детям заниматься тем, что им интересно, дать возможность решать самостоятельно некоторые вопросы, они научатся доверять.
Для того, чтобы воспитать в детях те качества, которые я хотела бы видеть в них, демонстрирую их на собственном примере: уважаю чувства и увлечения детей, стараюсь проявлять заботу при каждом удобном случае, интересуюсь переживаниями ......и не требую невозможного!
Задача логопеда - не только в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но и обеспечить полноценное и всестороннее развитие.
Любящий, любознательный,
Открытый, ответственный,
Говорящий, грамотный,
Общительный,
Порядочный,
Естественный,
Добросовестный ребенок - это и есть результат моей работы, настоящее достижение, к которому я стремлюсь изо дня в день и радуюсь любой, даже маленькой победе.
Я верю в свои силы и в тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Всё и всегда делать с любовью.
Мои достижения
Мои достижения
Высшая квалификационная категория
Моё портфолио
Важными профессиональными качествами педагога являются трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.