Викторина "Секреты здоровья"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Викторина «Секреты здоровья»
Цель: создавать условия для закрепления у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.
Задачи:
закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;
воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов для эстафеты «Что в холодильнике?», мольберт, фишки, эмблемы командам, предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», призы, физкультурный марш.
Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Ход викторины.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…
Взрослые понимают, что это притча, нашим ребятам пока еще сложно понять ее смысл. Но любящие родители всегда стараются сделать так, чтобы сохранить у своего ребенка этот дар богов – ЗДОРОВЬЕ. Некоторые правила сохранения здоровья уже сейчас наши дети могут понять.
Капитан 1 команды рассказывает стихотворение.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь,
И со сладким очень дружишь – то здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
Перед игрой предлагаю вам, ребята, провести разминку «Ты шагай». (Д ети встают в два круга, шагают в разные стороны)
Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!
Команды садятся на места, здоровья друг другу пожелали, начинаем соревнование. Сегодня у нас игра под названием «Викторина». Команды по очереди выполняют задания. За правильное выполнение получают очко. Болельщики тоже примут участие в викторине, смогут помочь своей команде. Начинаем соревнование.
Загадки для 1 команды
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ….
(Картошка)
Загадки для 2 команды
Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок?
(Чеснок)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Подведение итога.
Капитан 2 команды рассказывает стихотворение.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, путь на огород.
С грядки мы возьмем микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Наши уважаемые болельщики сейчас поделятся с вами витаминными секретами.
Сценка "Спор овощей".
Ведущий: Вот овощи спор завели.
Кто из них, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?
Горох (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго
Помидор (строго)
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Ведущий: У окна поставьте ящик,
поливайте только чаще
и тогда, как верный друг,
к вам придет зеленый лук.
Лук (важно)
Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зеленый лук!
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала. Но картошка всем нужна –
И большим, и малым!
Ведущий: Спор давно кончать пора!
Овощи. Спорить бесполезно.
Кто из вас, из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто от всех болезней,
Будет всем полезней?
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!
Проверим ваши знания в следующем конкурсе.
Эстафета «Что в холодильнике?»
Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).
Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?
Воспитатель: Сейчас новое задание. Предлагаю командам выбрать фон (круг). Команда №1 собирает полезные продукты, команда №2 вредные. Изображения наклейте на свой поднос.
Подведение итога.
Конкурс «Загадки»
– Вот второе правило о котором вам рассказали родители - соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки. За правильный ответ команда получает фишку.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (мыло.)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щетка.)
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа.)
4. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
5. Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (одёжная щётка)
6. Дождик теплый и густой,
Этот дождик непростой.
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (душ)
Подведение итога.
Конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»
Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.
Следующее правило: нужно много гулять и заниматься физкультурой.
Подведение итога.
Игра «Что мы делали не скажем. Мы не скажем, а покажем».
Команды выстраиваются друг против друга. Нам нужны по одному помощнику-болельщику, который поможет своей команде. Взрослый помогает договориться, какой вид спорта дети будут имитировать. Дети показывают движения, команда соперников угадывает вид спорта.
Подведение итога.
Игра «Цапля».
К командам детей присоединяются все болельщики. По команде встаем на правую ногу. Побеждает та команда, участник которой дольше всех устоял на одной ноге.
Подведение итога.
Спасибо всем участникам соревнований. Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое вынесли для себя. Будьте здоровы!.
Подведение итога, вручение наград.
Марш за командой-победителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...