Викторина "Секреты здоровья"
методическая разработка

Шевченко Елена Александровна

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Секреты здоровья»

Цель: создавать условия для закрепления у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья.

Задачи:

закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;

развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие и артистические способности;

воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: ИКТ (компьютер, экран, видеопроектор, презентация в программе Power Point); картинки с изображением полезных и вредных продуктов для эстафеты «Что в холодильнике?», мольберт, фишки, эмблемы командам, предметы для игры «Чем я с другом не поделюсь», призы, физкультурный марш.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе витаминов, правильном питании; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Ход викторины.

 «Давным-давно на горе Олимп жили боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

Взрослые понимают, что это притча, нашим ребятам пока еще сложно понять ее смысл. Но любящие родители всегда стараются сделать так, чтобы сохранить у своего ребенка этот дар богов – ЗДОРОВЬЕ. Некоторые правила сохранения здоровья уже сейчас наши дети могут понять.

Капитан 1 команды рассказывает стихотворение.

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку –

То найдешь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идешь,

И со сладким очень дружишь – то здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Перед игрой предлагаю вам, ребята, провести разминку «Ты шагай»(Д ети встают в два круга, шагают в разные стороны)

Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком

И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся головкой

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком

И конечно, язычком - Привет!

Команды садятся на места, здоровья друг другу пожелали, начинаем соревнование. Сегодня у нас игра под названием «Викторина». Команды по очереди выполняют задания. За правильное выполнение получают очко. Болельщики тоже примут участие в викторине, смогут помочь своей команде. Начинаем соревнование.

Загадки для 1 команды

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Кругла, рассыпчата, бела,

на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко,

ведь, правда, вкусная ….

(Картошка)

Загадки для 2 команды

Он кусает, только вот,

Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что, скажи, дружок?

(Чеснок)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Подведение итога.

Капитан 2 команды рассказывает стихотворение.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, путь на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Наши уважаемые болельщики сейчас поделятся с вами витаминными секретами.

Сценка "Спор овощей".

Ведущий: Вот овощи спор завели.

Кто из них, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях,

Будет всех полезней?

Горох (весело)

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала

Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща,

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету.

Капуста (перебивая)

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго

Помидор (строго)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж конечно, сок томатный.

Ведущий: У окна поставьте ящик,

поливайте только чаще

и тогда, как верный друг,

к вам придет зеленый лук.

Лук (важно)

Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг –

Я простой зеленый лук!

Картошка (скромно)

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала. Но картошка всем нужна –

И большим, и малым!

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи. Спорить бесполезно.

Кто из вас, из овощей,

Всех важней и всех вкусней?

Кто от всех болезней,

Будет всем полезней?

Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Проверим ваши знания в следующем конкурсе.

Эстафета «Что в холодильнике?»

Воспитатель: Как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).

Воспитатель: Какие продукты полезны для нашего здоровья? А какие вредны?

Воспитатель: Сейчас новое задание. Предлагаю командам выбрать фон (круг). Команда №1 собирает полезные продукты, команда №2 вредные. Изображения наклейте на свой поднос.

Подведение итога.

Конкурс «Загадки»

– Вот второе правило о котором вам рассказали родители - соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто – вы узнаете, отгадав загадки. За правильный ответ команда получает фишку.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло.)

2. Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка.)

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа.)

4. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

5. Вроде ёжика на вид

Но не просит пищи

По одежде побежит

Она станет чище. (одёжная щётка)

6. Дождик теплый и густой,

Этот дождик непростой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. (душ)

Подведение итога.

Конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться?»

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Следующее правило: нужно много гулять и заниматься физкультурой.

Подведение итога.

Игра «Что мы делали не скажем. Мы не скажем, а покажем».

Команды выстраиваются друг против друга. Нам нужны по одному помощнику-болельщику, который поможет своей команде. Взрослый помогает договориться, какой вид спорта дети будут имитировать. Дети показывают движения, команда соперников угадывает вид спорта.

Подведение итога.

Игра «Цапля».

К командам детей присоединяются все болельщики. По команде встаем на правую ногу. Побеждает та команда, участник которой дольше всех устоял на одной ноге.

Подведение итога.

Спасибо всем участникам соревнований. Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло не даром, и вы многое вынесли для себя. Будьте здоровы!.

Подведение итога, вручение наград.

Марш за командой-победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...