Взаимодействие родителей и педагогов
занимательные факты (подготовительная группа)
Совместные мероприятия в рамках работы семейного клуба "Родительские пятницы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №49 «Родничок»
Консультация
«Как выбрать вид спорта?»
Инструктор физической культуры:
Железняк П.А.
г. Нижневартовск
Как выбрать вид спорта?
Ясно – движение детям необходимо. Но, к сожалению, реальность такова, что с каждым годом все меньше и меньше малышей приходят в спорт.
С самого момента рождения родители стремятся развивать своего ребенка. Причем все чаще и чаще мамы и папы отдают предпочтение развитию духовному и интеллектуальному, отодвигая физические занятия на второй план. Но не стоит умалять значения физической подготовки! Врачи, обеспокоенные стремительным омоложением сердечно-сосудистых заболеваний, провели широкомасштабные исследования среди детей и подростков. Результат был впечатляющим. Оказалось, что возраст от 5 до 8 лет является определяющим в плане риска развития у взрослого человека атеросклероза и инфаркта миокарда. Причем, чем активнее ребенок занимался спортом, тем меньше этот риск. Ученые приводят еще несколько веских доводов в пользу регулярных занятий спортом:
• у 30% дошкольников уже намечаются изменения осанки (а в первые годы школьных занятий этот показатель увеличивается до 65%!);
• более 30% детишек весят больше, чем положено. А ведь известно, что детское ожирение победить очень сложно;
• от 20 до 25% малышей уже имеют нарушения кровообращения;
• 40% детишек регулярно жалуются на боли в спине.
Понятно, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос здоровым и сильным.
Итак, решено: надо заниматься спортом! Но каким именно? В поисках решения проблемы физической подготовки мамы и папы, к сожалению, нередко ступают на неверный путь. И все по причине того, что часто интересы и возможности малыша остаются на заднем плане в угоду родительским амбициям. Лето – прекрасное время начать подготовку вашего ребенка к занятиям спортом. Не стоит ломать голову над тем, какая спортивная школа в вашем городе лучшая – это вам, скорее всего, подскажут приятельницы, либо, изучив газеты или Интернет-сайты, вы сами вынесете окончательный вердикт. Главная проблема другого рода – какой вид спорта выбрать. Спортивные традиции в нашей стране достаточно глубокие, а сейчас, по счастью, у нас постепенно утверждается мода на здоровый образ жизни. Так что выбор спортивных секций, школ и клубов достаточно велик.
Командные игры.
Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Не будем останавливаться для перечисления всех видов. Отметим только, что несмотря на то, что понятие спортивного равноправия в области командного спорта никто не отменял, тем не менее существуют определенные ограничения для представительниц слабого пола. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.
Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.
Как правило, мальчишкам нравится много движения и общения, да и к тому же в футбол, как и в хоккей, у нас в стране «играют настоящие мужчины».
Гимнастика.
Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря ее называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с 3 дет.
Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отдавать детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грацию, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среда девочек. Причин этому много. И овна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично – у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.
Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.
Водные виды спорта.
Вот эта стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Еще не научившиеся ходить малыши именно здесь постигают спортивные азы. Сами родители, отправляя ребенка в секцию плавания, прыжков в воду, синхронного плавания или водного поло, часто аргументируют свое решение тем, что именно благодаря спортивным водным процедурам у детей вырабатывается хорошая осанка и крепкие мышцы. Да и сам факт, что чадо научится плавать и чувствовать себя как рыба в воде, не оставляет многих родителей равнодушными. Что уж говорить о роли закаливания!
Лыжи.
Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.
Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного вида спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит.
Фигурное катание.
Очень красивый и зрелищный вид спорта, которым легко увлекаются и мальчики, и девочки. Несмотря на внешнюю простоту и красоту, относится к наиболее сложным, поэтому нужно настроиться н а то, что не все сразу будет получаться, как хотелось бы. Именно здесь особенно сильно чувствуется жесткая конкуренция. Безусловно, хорошо развиваются мышцы ног, рук как у парников, так и сольных танцоров на льду, координация, грация. Но фигуристам приходится много работать не только на катке, но и в зале – над хореографией.
Теннис.
Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений. Этот вид спорта (а вернее, регулярные соревнования) также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Однако, что греха таить, этот вид спорта – не из дешевых. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения.
Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки.
Боевые искусства.
Приобрели особую популярность в последние десятилетия. Сюда относятся дзюдо, самбо, карате, айкидо, ушу и еще множество вариантов единоборств. Эти виды спорта развивают координацию движений, мускулатуру, учат малыша быстро реагировать и правильно падать. Девочки занимаются боевыми искусствами с не меньшей охотой, чем мальчики. Это неудивительно: в наше время умение постоять за себя очень полезный навык. Уровень травматичности при квалифицированном преподавании не выше обычного. Однако надо быть готовым к тому, что после тренировок неизбежны синяки.
Танцы.
Хотите найти более простой и безопасный путь приобщения вашего ребенка к спорту? Начните с обычных танцев. К танцам относятся: спортивные танцы, аэробика, разновидности современных танцев Кто знает, может, это призвание вашего ребенка?
Это очень важно!
К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.
Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение «улучшать» ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения. Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива. Ведь для детей важны не только занятия, но и общение, прежде всего игры.
А может быть, ребенок не смог найти с тренером общий язык. Не бойтесь попросить у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях, поговорите с тренером по душам. Скорее всего, вы поймете, в чем суть конфликта. А вообще психологи считают, что дети часто лет до 10 не могут определиться, какому же виду спорта им хотелось бы посвятить себя.
Но главное, чтобы малыши хотели заниматься, ведь спорт – это здоровье!
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №49 «Родничок»
Рекомендация для родителей
«Детская одежда по сезону»
Инструктор
по физической культуре:
Железняк П.А.
г. Нижневартовск
Чаще всего малыши заболевают осенью и зимой потому, что переохлаждаются. А переохладиться можно, если перед этим сильно вспотеть. Виной этому зачастую является то, что родители очень боятся холода и старательно пытаются укутать свое чадо в различную одежду. Хотя, в действительности, холод даже полезен, так как он тренирует организм и подготавливает его к перемене условий среды.
Разумеется, выбор одежды по сезону зависит от времени года и погоды на улице. Перед тем как выйти на улицу, посмотрите в окно, потом на градусник. Определившись с градусами на улице, прикидываем, как бы оделись сами на прогулку плюс еще один слой для ребенка.
Главное правило для детской одежды - малышу должно быть удобно, свободно, он должен спокойно бегать в ней, садиться и вставать. Детская одежда по сезону должна быть легкой, из натуральных материалов, экологически чистой и без труда чиститься и стираться. Одежду по сезону для малышей необходимо подбирать основательно, чтобы кроху не перегреть, но и не дать замерзнуть при продолжительных прогулках по морозу.
На что обратить внимание при выборе верхней детской одежды?
Верхняя детская одежда должна быть легкой и не слишком толстой, давая циркулировать воздуху. В такой одежде будет комфортно. Не стоит кутать шею в слишком теплый шарф, достаточно теплого воротника кофты. Тепло должно распределяться равномерно по поверхности тела. Если на улице нет порывистого ветра, не надо надевать на малютку капюшон и теплую шапку, которые перегревают голову. Это вредно.
Одеваем малыша на прогулку при разных температурах:
От +6 до -2º - трех-четырехслойная одежда:
- теплая кофта и вязаные штаны или слитный теплый костюм, теплые носки;
- хлопковую водолазку с рукавом, штанишки или колготки;
- комбинезон теплый, шерстяной или синтепоновый, шерстяная плотная шапка, сапоги зимние, варежки.
От -3 до -8º - четырехслойная одежда:
- хлопковую водолазку с рукавом, штанишки или колготки;
- теплая кофта и вязаные штаны или слитный теплый костюм, теплые носки;
- комбинезон теплый, шерстяной или синтепоновый, шерстяная плотная шапка, сапоги зимние утепленные или валенки, варежки;
- пристегивается подстежка к комбинезону, капюшон или шапка теплая с подкладкой из хлопчатобумажной ткани, плотнее варежки с подкладкой.
От -9 до -15º - пятислойная одежда:
- хлопковую водолазку с рукавом, колготки или штаны;
- вторые колготки или штаны, хлопковая кофта с воротником или водолазка,
- теплая кофта и вязаные штаны или слитный теплый костюм, теплые носочки;
- комбинезон теплый, шерстяной или синтепоновый, шерстяная плотная шапка, сапоги зимние утепленные или валенки, шерстяные носки, варежки;
- пристегивается подстежка к комбинезону, капюшон или шапка теплая с подкладкой из хлопчатобумажной ткани, плотные варежки с подкладкой.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается путем правильного подбора детской одежды по сезону. Кроме того, всегда нужно контролировать индивидуальную температуру комфорта для малыша, некоторые любят теплее, некоторые более закаленные. Если на улице температура ниже -15º, то нужно сократить время пребывания на улице до 15-30 минут и активно двигаться.
Следуя этим простым правилам, вы с малышом сможете наслаждаться прогулками в любую погоду.
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №49 «Родничок»
Консультация для родителей:
«ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Подготовила: инструктор
физической культуры
Железняк П.А.
г. Нижневартовск
Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только ДА, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при режиме малоподвижности ли наоборот, при чрезмерно большой ДА возникает целый ряд негативных для ребенка последствий.
Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей определяются условиями организации, ее характером и содержанием. Особенно велика целенаправленного руководства двигательной деятельностью старшего д/в. Это обусловлено тем, что к старшему д/в дети, имея высокую потребность в ДА, не всегда могут ее реализовать на должном уровне. Самостоятельная ДА в старшем д/в все больше ограничивается созданными условиями в Д/С и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз), а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т.д.). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. К тому же, старшие дошкольники еще не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам). Все это свидетельствует о том, что необходимо обеспечение рациональным уровнем ДА детей, который может быть достигнут путем совершенствования двигательного режима в ДОУ.
В основу разработки двигательного режима положен ряд принципов:
- (оздоровительная направленность, естественное стимулирование ДА и интеллектуальной активности) с учетом преемственности и своеобразия педагогических воздействий в разных возрастных группах;
- индивидуально дифференцированный подход, который позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка, мобилизацию его активности и самостоятельности.
Основные закономерности развития ДА
Нарастание всех основных показателей ДА
Тенденция к нарастанию всех основных показателей ДА (объема, продолжительности, интенсивности) объясняется повышением уровня физического развития, возрастанием функциональных возможностей организма, обогащением двигательного опыта детей.
Различие показателей ДА у девочек и мальчиков
Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной деятельности. В организованной деятельности эти отличия менее заметны.
Сезонные колебания ДА
Наиболее важной особенностью ДА детей старшего д/в является ее зависимость от времени года. Сезонные изменения ДА проявляются в ее повышении в весенне-летний период и снижении в осенне-зимний. Сезонная зависимость суточной ДА – это общебиологическое явление, и ее необходимо принимать во внимание при организации физического воспитания детей. Учитывая снижение ДА детей в осенне-зимний период, важно пополнять ежедневный суточный объем движений за счет увеличения моторной плотности разных видов организованной двигательной деятельности (занятиях, гимнастике, прогулке и т.д.).
Суточные колебания ДА
Наибольшая активность наблюдается во время прогулок, а периоды спада – во время пребывания детей в помещении (если не проводится физкультурное занятие). Отмечено три периода подъема ДА детей: утренний (с 8 до 9 ч.), дневной (с 10.30 до 12 ч) и вечерний (с 16.30 до 19 ч). Такое изменение обусловлено не только биологическими факторами, но и режимом дня ДОУ.
Недельная динамика ДА
Суточный объем естественной ДА детей изменяется и по дням недели, увеличиваясь от вторника к четвергу и резко падая к пятнице, что обусловлено общим утомлением детей и соответствующим снижением их активности. Наиболее высокая ДА в среду, четверг, ее объем в среднем выше по сравнению с другими днями недели.
Индивидуальные различия показателей ДА
ДА детей имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что в основном определяется индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности, устойчивостью интересов к определенным играм, педагогическими воздействиями и пр.
Распределение детей на подгруппы в зависимости от уровня ДА
В зависимости от степени подвижности детей их распределяют на три основные группы (высокая, средняя, низкая подвижность). Каждая подгруппа детей характеризуется определенными сочетаниями уровней объема, продолжительности и интенсивности ДА. Существует тесная связь между основными показателями ДА (объемом, продолжительностью и интенсивностью) и поведением детей в течение дня, характером их двигательной деятельности.
1 подгруппа
К первой подгруппе относятся дети с высокой интенсивностью ДА независимо от объема и продолжительности ДА. Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать свою самостоятельную деятельность. В то же время дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений и часто бывают невнимательны при объяснении и выполнении заданий. Им свойственна однообразная двигательная деятельность на прогулке, насыщенная играми с преобладанием бега и прыжков. Во время физ.занятий дети с высокой интенсивностью ДА не умеют выполнять двигательные задания в умеренном темпе и часто не доводят их до конца, совершая ненужные беспорядочные движения (покачивания, полуприседания, подпрыгивания и т.д.). некоторые дети этой подгруппы (как правило, это дети второй и третьей группы здоровья) отличаются повышенной психомоторной возбудимостью, гиперактивностью. Им свойственны двигательная расторможенность, суетливость, беспокойство, несдержанность и раздражительность. У них слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения. Нередко у гиперактивных детей наблюдаются неблагоприятные реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку. Это проявляется в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений и показателей артериального давления после окончания выполнения физических упражнений.
2 подгруппа
Вторую подгруппу составляют дети со средним уровнем всех трех показателей ДА, а также дети, у которых наблюдалось сочетание среднего и высокого уровней объема и продолжительности со средней и низкой интенсивностью ДА. Дети этой группы имеют высокие и средние показатели физической подготовленности и хороший уровень развития двигательных качеств. Для них характерно разнообразие самостоятельной двигательной деятельности, насыщенной играми и упражнениями разной степени интенсивности, целесообразное их чередование. Они отличаются уравновешенным поведением, преимущественно хорошим настроением, положительными эмоциями. Им свойственна самостоятельность в выборе игр и физкультурных пособий, и они являются инициаторами коллективных игр.
Дети со средним уровнем ДА характеризуются разнообразием двигательного поведения и во время физ.занятий. Одни дети бывают всегда активны, подвижны, проявляют творчество и стремятся быть лидерами. Даже при выполнении трудных заданий они не обращаются за помощью к воспитателю, а стараются самостоятельно выбрать пособие и преодолеть препятствия. Однако этим детям не всегда удается правильно и качественно выполнять задание, у них отмечается слабая техника движений. Другие дети отличаются более целенаправленным и спокойным поведением, собранностью, целеустремленностью. В течение всего физ. занятия они внимательны и все предлагаемые задания выполняют точно, анализируя каждое свое действие, относятся ответственно и с большим интересом к разным видам занятий по физкультуре. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку протекает у детей второй подгруппы по благоприятному типу.
3 подгруппа
Дети третьей подгруппы имеют низкий объем ДА в сочетании с низкими и средними показателями продолжительности и интенсивности. У всех детей этой подгруппы отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Им присуща однообразная малоподвижная деятельность с преобладанием статического компонента. Чаще всего они бывают не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх-соревнованиях. При возникновении сложности в выполнении задания они пассивно ждут помощи со стороны взрослого, проявляя медлительность, нерешительность и обидчивость. Каких-либо закономерностей в реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку у этих детей не выявлено.
При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в ДА, но и предусмотреть рациональное содержание ДА, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
ДА дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.
Предварительный просмотр:
МАДОУ г.Нижневартовска ДС №49 «Родничок»
Консультация для родителей:
«Семь факторов здорового образа жизни ребенка»
Инструктор
по физической культуре:
Железняк П.А.
г. Нижневартовск
Как вести Здоровый образ жизни вместе с ребенком?
Все родители задумываются как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком. Здоровый образ жизни это и правильное питание, и здоровый сон, и постоянные прогулки на свежем воздухе. Для ребенка все эти составляющие важны для нормального роста, развития, эмоционального состояния.
Как вести здоровый образ жизни очень важный вопрос и требует очень тщательного подхода. К сожалению, сегодня существует устоявшееся мнение, что дети без болезней не растут. Часто приходится слышать фразы - "Пойдет в детский сад - начнутся болезни", "Закрой окно - простудишь ребенка", "Не лезь в лужу – простудишься", "Не ходи босиком - заболеешь" и тому подобные фразы, призванные создать не нормальные условия для здорового образа жизни, а какие-то тепличные. А ведь если условия жизни малыша максимально приближены к естественным, то к инфекциям и вирусам его организм более устойчив!
Семь факторов здорового образа жизни, которые следует учитывать при уходе за ребенком, если вы хотите, чтобы он вырос здоровым и крепким:
1. Обмен веществ у детей протекает намного активнее, чем у взрослых. За одно и то же время организм ребенка вырабатывает тепла больше, чем организм взрослого человека. Из этого следует, что когда взрослым прохладно, ребенку тепло и комфортно. И если взрослому тепло, то ребенку жарко! Поэтому не одевайте его, слишком тепло!
2. Если в помещении, по вашему мнению, прохладно, а ступни и ручки ребенка становятся прохладными, это говорит о нормальной терморегуляции, а вовсе не о том, что ребенок замерз. Вот если холодными стали щечки и плечи - это уже сигнала о том, что ребенку холодно!
3. Если ребенок отказывается от пищи, это значит, что не затратил свою энергию. Поиграйте с ним в подвижные игры, лучше на свежем воздухе, вместо того, чтобы уговаривать или заставлять ребенка кушать!
4. Не забывайте о том, что прогулки на свежем воздухе должны стать составляющей частью рациона ребенка. Ребенка на прогулку следует одевать по погоде. Одежда не должна стеснять движения, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок на улице степенно передвигал ноги. Прогулки нужны, использовать для активного физического развития. Частые гуляния с ребенком вырабатывают у него иммунитет к простудным заболеваниям. Но все же не следует гулять под дождем и при сильном ветре.
5. Всегда следует следить за сном ребенка, укладывать в одно и тоже время, не следует играть с ребенком перед сном в активные игры. Можно дать ему выпить на ночь стакан теплого молока, почитать сказку, спеть песенку.
6. Но если уж так случилось, и ваш ребенок заболел, у него появился насморк, то создайте ребенку условия, чтобы он был в тепле и покое. Не заставляйте его кушать, ограничьтесь жидкими кашами, бульоном и соками.
7. Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.
Как видите, это простые правила, требующие лишь больше внимания и простой логики. Но они помогут вам вырастить ребенка здоровым и крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система взаимодействия родителей и педагогов дошкольных учреждений по формированию социально-значимой личности ребёнка
Основной целью данной работы является не передача родителям той или иной информации, а превращение их в единомышленников, в сотрудников, совместно с которыми можно обеспечить условия для полноценного ...
Сообщение на тему "Взаимодействие родителей и педагогов в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению"
Адаптация детей в дестком саду...
консультация "Взаимодействие родителей и педагогов по развитию мелкой моторики для детей"
консультация...
Презентация на тему "Взаимодействие родителей и педагогов в работе с одаренными детьми"
Презентация...
Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами
анкета поможет установить связь с родителями воспитанников,выявить пожелания и замечания родителей....
Анкета для родителей "Оценка взаимодействия родителей и педагогов"
Уважаемые родители!В целях повышения эффективности взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, а также выявления существующих разногласий предлагаем от...