Мы здоровью скажем "Да!"
проект (старшая группа) на тему

Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей дошкольных учреждений. Цели нашего детского сада:

-  воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи;

-  воспитание созидательного отношения к своему здоровью.

   Перед педагогами ДОУ  поставлены следующие задачи.

-  Воспитание потребности в здоровье.

-  Формирование целостного понимания здорового образа жизни.

-  Создание правильных представлений о здоровом образе жизни.

-  Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

  Презентация книги  «Энциклопедия здоровья»

Воспитатель:  Скажу от себя и от детей –

                           Мы рады приветствовать наших гостей.

                           Милости просим, пожалуйте в гости!

Ребенок:          Мы проект свой представляем.        

                           Начинаем?

Дети:                 Начинаем!

Исполняется песня «Солнышко» - наш детский сад»

  1. Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Садик «Солнышко» зовем,

С радостью сюда идем.

День зарядкой начинаем,

Мы режим не нарушаем,

Вовремя идем гулять,

Вовремя ложимся спать.

                                      Припев: Солнышко, солнышко –

                                                       Мы твои лучи!

                                                       Быть всегда здоровыми

                                                       Ты нас научи.

  1. Воспитатели покажут,

Прочитают и расскажут,

Как здоровье сохранить,

Чтобы сильным, ловким быть.

Учат правильно питаться,

Физкультурой заниматься,

Зрение беречь и слух,

Ведь в здоровом теле

Всегда здоровый дух!

Дети (по очереди):

  1. Чтобы все о здоровье знать,

Мы решили книгу создать.

«Энциклопедия здоровья» мы ее назвали

И не зря названье это

Своей книге дали.

  1. В ней загадки, рисунки, песни,

Пословицы, рецепты,

Картинки интересные.

  1. Есть глава о том, как правильно питаться,

Что делать, чтоб всегда

Здоровым оставаться.

  1. Если хочешь вдруг узнать,

Как гигиену соблюдать,

Об этом в нашей умной книге

Ты можешь прочитать.

Воспитатель: Итак, первая глава нашей книги

Дети:  Движение – это жизнь!

Ребенок: 

                 Чтоб расти нам сильными,

                  Ловкими и смелыми,

                  Ежедневно по утрам

                  Мы зарядку делаем!

(Дети строятся в шахматном порядке. Под музыку выполняют

гимнастические упражнения)

  1. Упражненье «Паровозик».

Паровоз вагоны возит.

-  Пых-пых, чух-чух,-

Еле переводит дух!

  1. Упражнение второе

Называют «Петушком»

Левой, правою рукою

Помашу я как крылом.

  1. Упражненье впереди:

«Сделай и не упади»

Задери повыше ножки,

Под коленом бей в ладошки.

  1. «Неваляшка».  Успокоясь,

Руки я кладу на пояс.

Вправо-влево наклоняюсь,

Покачавшись, выпрямляюсь.

  1. Продолжается зарядка.

Упражнение «Лошадка».

Я как лучший конник в мире

Мчусь галопом по квартире.

Воспитатель: Здоровье в порядке?

Дети:  Спасибо зарядке!

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

            Стукнешь о стенку – я отскочу,

            Бросишь о землю – я подскочу.

            Я из ладоней в ладони лечу –

            Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Верно, это мяч! Я предлагаю  устроить соревнования с мячом.

(Проводятся командные игры)

Ну что ж, закончены соревнования и обе команды могут отдохнуть. А пока отдыхают ваши руки и ноги, пусть поработает голова.

             Видов спорта много есть,

             Даже всех не перечесть.

             Будем мы сейчас играть,

             Виды спорта называть.

(Дети называют виды спорта.

Девочки выполняют упражнение с лентами.)

Выходит медведь (ребенок)

Воспитатель: Кто-то к нам сюда идет,

                          Громким голосом ревет.

Медведь:       Помогите, помогите,

                          От беды меня спасите!

Воспитатель: В чем проблема, говорите.

Медведь:        Чуть подует ветерок,

                           У меня заколет бок.

                           Только выйду на прогулку

                           Свежим воздухом дышать,

                           А на завтра начинаю

                           Сильно кашлять и чихать.

                           Нет уж спасу от болезней,

                           Что мне делать, не пойму,

                           Ведь тепло я одеваюсь,

                           Свое тело берегу.

Воспитатель:  Мы тебе дадим советы,

                           Ты послушай и решай:

                            Хочешь быть ты сильным, ловким,

                            Образ жизни поменяй.

Дети (по очереди):                  

                             По утрам зарядку делай,

                             На прогулке прыгай, бегай.

                             Про закалку не забудь –

                             Это все к здоровью путь!

                             Не живи ты, как в теплице,

                             В доме форточку открой,

                             Пусть бодрящий свежий ветер

                             Обдувает домик твой.

                             Если не будешь закаляться –

                             Будешь в постели часто валяться,

                             Горькие лекарства пить,

                              На прием к врачу ходить.

Воспитатель:     И запомни навсегда:

Дети:                    Солнце, воздух и вода –

                               Наши лучшие друзья!

Медведь:            Все полезные советы

                               Я запомнил наизусть.

                               Прямо здесь и с вами вместе

                               Я со спортом подружусь!

 

(Исполняется песня «Физкульт-ура» Ю.Чичкова)

Воспитатель:  Следующей главы название –

Дети:                 Здоровое питание!

Воспитатель:  Для начала проведем разминку.

Загадки:          1. Белый камень во рту тает.  (Сахар)

                 

                 2.Может и разбиться,

                     Может и свариться,

                     Если хочешь, в птицу

                     Может превратиться. (Яйцо)

                  3.Отгадать легко и быстро:

                      Мягкий, пышный и душистый.

                      Он и черный, он и белый,

                      А бывает пригорелый. (Хлеб)

                   4.Что на сковородку наливают,

                       Да вчетверо сгибают? (Блин)

Да, ребята, правильно! Скажите, а это полезные продукты для здоровья или нет? (Полезные)

А отгадайте вот эту загадку:

                         

                         

                          Оно течет, но не вода.

                          Оно, как снег, бело всегда.

                          На вкус его узнать легко,

                          Ведь это в крынке…(Молоко)

Расскажите, что вы знаете о молоке?

Дети (по очереди):

                           Пить люблю я молоко,

                           В нем и сила, и тепло.

                           Ведь оно волшебное,

                           Доброе, полезное.

                           С ним расту я по часам

                           И совет хороший дам:

                           Вместо пепси, лимонада

                           Молоко пить чаще надо.

                           Молоко всем помогает,

                           Зубы, десны укрепляет.

                           Чувствуешь себя легко,

                           Если пьешь ты молоко.

Воспитатель:  А какие продукты готовят из молока? (Кефир, сметану, творог, масло, иогурт, сливки)

Какие полезные продукты вы еще знаете? (Дети перечисляют)

А что вы едите по утрам в детском саду? (Кашу)

Какая бывает каша? (Манная, рисовая, гречневая, овсяная)

Сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и скажете «Да!», а если продукты для приготовления каши не используют, тогда топайте и говорите «Нет!»

Начинаем игру:

- Парное молоко?

- Куриное яйцо?

- Крупа манная?

- Капуста кочанная?

- Соленый огурец?

- Мясной холодец?

- Сахар да соль?

- Белая фасоль?

- масло топленное?

- Рыбка соленая?

- Лавровый лист?

- Китайский рис?

Воспитатель:  У нас в гостях тетушка Манная каша.

Девочка читает стихотворение «Манная каша»

             Я – тетушка Манная каша,

             Знакомая давняя ваша.

             Мы с вами с пеленок знакомы,

             Я часто гощу у вас дома.

             И все же бывает мне грустно:

             Меня называют невкусной!

             А каша-то я непростая!

             Я всем вам здоровья желаю!

             Кто кушает манную кашу,

             Тот станет сильнее и краше!

Исполняется песня «Манная каша»

Появляется домовенок Кузя из-за дверей, он тащит корзину с продуктами.

Кузя:  Ой, беда-беда, огорчение! Не могу донести, помогите!

Воспитатель: А ты кто такой?

Кузя:  Я – домовенок Кузя. Вот делаю запасы, а то кладовочка моя опустела, все съел.

Воспитатель: А чего это ты так много набрал? Ты знаешь, что есть продукты полезные и не очень?

Кузя: Да, знаю!

           Вот желтая «Фанта» -

           Напиток для франта!

Дети: Будешь «Фанту» пить, смотри,

            Растворишься изнутри.

Кузя:  В мире лучшая награда –

            Эта плитка шоколада!

Дети:  В мире лучшая награда –

             Кисть большая винограда!

Кузя:   Я собою очень горд –

             Я купил сегодня торт!

Дети:  Фрукты, овощи полезней –

             Защищают от болезней!

Кузя:   Знайте, дамы, господа,

             «Сникерс» - лучшая еда!

Дети:   А я думал – это полезные продукты. Чем же мне тогда питаться?

Воспитатель:  А тебе ребята сейчас расскажут о «светофоре» питания.

Зеленый свет:   Вот горит зеленый свет:

                              Получаем на обед помидоры и капусту,

                              Лук и  перец очень вкусный.

                              Рыбу свежую и мясо, и подсолнечное масло.

                              Фрукты, ягоды, салат –

                              Все полезно для ребят.

Желтый свет:   Желтый свет – это продукты,

                             Но не овощи и фрукты.

                             Сыр, сметана и творог,

                             Глазированный сырок,

                             Привезли издалека

                             Три бидона молока.

                             Это все полезно очень,

                             Ешьте через день по очереди.

Красный свет:  Тот, кто хочет толстым стать,

                             Должен целый день жевать

                             Плюшки, торт, конфеты, сахар,

                             Мясо жареное в масле,

                             Есть печенье, шоколад,

                             «Фанту» пить и лимонад.

                              Красный свет подметит метко –

                              Ешь такое крайне редко.

Все дети:             Запомни эти правила –

                              Питаться надо правильно.

                              И помни об этом, идя по магазинам,

                              Не сладости ищи, ищи витамины!

Кузя:  Ну, спасибо, научили, теперь я буду есть только полезные продукты.  До свидания, ребята!  (Уходит)

Воспитатель:  А теперь реклама. Вернее, антиреклама.

Дети читают стихотворение «Цапля курильщица» (сопровождая показом иллюстраций)

                                         

                              Жила цапля на болоте.

                              Выходила на охоту

                              Свежей травки пощипать,

                              Да лягушек погонять.

                               И могла стоять, носатая,

                               Целый день в воде, как статуя.

 

                               Скучно стало цапле жить,

                               Цапля начала курить…

                               Выйдет цапля на болото –

                               Ну, какая тут охота?!

                               Стал у цапли бледный вид,

                               И пропал вдруг аппетит!

                               Так курила цапля лето,

                               Хоть и знала – вредно это!

                               Стало вскоре цапле плохо:

                               Цапля чахла, цапля сохла,

                               К осени, бедняга, сдохла...

                               А могла бы долго жить!

                               И зачем было курить?

Воспитатель:  Переходим к следующей главе нашей книги: «Чистота – залог здоровья»

                              Слышу, слышу чей-то плач,

                              Видно, зайцу нужен врач.

Появляется плачущий Заяц (ребенок)

                               Что случилось, что за вид?

                               Что-то у тебя болит?

Заяц:                 Помогите, помогите!

                           Плохо мне, меня спасите!

Воспитатель:  Расскажи все про себя,

                           А вы послушайте, друзья.

Заяц:                 Жил я весело, без бед,

                           Ел морковку на обед.

                           А теперь болит живот, вот…

Воспитатель:  Ну-ка, ну-ка, поподробней…

                           Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц:                 А зачем ее мне мыть,

                           Лапочки свои мочить?

                           Морковку с грядки я срываю,

                           Сразу же ее сгрызаю.

Воспитатель:  На вопрос твой есть ответ,

                           Он спасет тебя от бед.

Дети (по очереди):

                            Чтоб здоровым тебе быть,

                            Надо лапки с мылом мыть!

                            А немытую морковь

                            Не спеши отправить в рот.

                            Ведь в грязи живут микробы,

                            К злым делам они готовы.

                            Вон с твоих немытых рук

                            Уж ползут они, ползут…

Появляются микробы (дети), поют.

                            Мы – микробы, бяки – буки,

                            Не выносим чистоты.

                            Никогда не мойте руки,

                            Мы с грязнулями дружны!

                            Ой-ля-ля, ой-ля-ля, мы с грязнулями друзья!

                             Мы научим вас лениться,

                             С гигиеной не дружить.

                             Кто не любит чисто мыться,

                             Рядом с нами будет жить.

                             Ой-ля-ля, ой-ля-ля, мы с грязнулями друзья!

1-й микроб:     Я хитрый, ха-ха-ха,

                            Быть здоровым чепуха!

                            Суйте грязный палец в ротик,

                            Как живете, как  животик?

2-й микроб:     Ну, а голова болит?

                            Меня это веселит!

                             До чего же я пригож,

                             Я, микробушка, хороший!

К ним с решительным видом подходят двое детей:

                             Микробы с виду хоть страшны,

                             Боятся мыла и воды.

                             Мы водой микробы смоем,

                             Фрукты, овощи помоем.

1-й микроб:      Ой, я не могу, я сейчас упаду!

2-й микроб:      Вода и мыло не для меня,

                             Ой, умираю, погибаю я!   (Уходят)

Воспитатель:    Где ж микробы? Отступили!

                             Мы их, братцы, победили!

Обращается к зайцу:

                             Ну, а ты прими лекарство

                             И ложись скорей в кровать.

                               И запомни, очень важно

                               Гигиену соблюдать.

Заяц:                     Понял, понял я, друзья,

                               Гигиена всем нужна!

Воспитатель:      А для чего всем нужна гигиена?

Дети:   Чтобы быть здоровым!

Воспитатель:      Если руки ваши в ваксе,

                               Если на нос сели кляксы,

                               Кто тогда вам первый друг,

                               Снимет грязь с лица и рук? (Вода, мыло)

                              Без чего не может мама

                              Ни готовить, ни стирать? (Без воды)

                              Чтобы лился дождик с неба,

                              Чтоб росли колосья хлеба,

                              Чтоб варились кисели,

                              Жить нельзя нам без …

Дети:   Воды!

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Я уверенна, что вы знаете теперь, как быть здоровыми и что нужно делать, чтобы никогда не болеть.

Заведующая (обращается к детям):

                               Очень рада я за вас сегодня

                               И совет такой вам дам:

                               Занимайтесь физкультурой

                               По утрам и вечерам.

                               Будьте в дружбе с физкультурой

                               Взрослые и дети,

                               Воздух, спорт и витамины

                               Всем нужны на свете!

Я поздравляю вас с окончанием проекта и хочу вручить вам свидетельства о присвоении звания «Неболейка» (вручает свидетельства)

Дети (по очереди): Всем известно, всем понятно,

                                     Что здоровым быть приятно.

                                     Только надо знать, как здоровым стать.

                                     В мире нет рецепта лучше,

                                     Будь со спортом неразлучен.

                                     Проживешь сто лет,

                                     Вот и весь секрет!

                                     Приучай себя к порядку,

                                     Делай каждый день зарядку,

                                     Смейся веселей,

                                     Будешь здоровей!

                                     Чтоб здоровым быть,

                                     Учтите вы заранее,

                                     Что всем   необходимо

                                     Здоровое питание.

                                     Кто правильно питается,

                                     С болезнями не знается.

Исполняется «Песенка о здоровье»

  1. Если очень захотеть

Взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть

Никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет,

Как дожить до сотни лет.

                      Припев:   Зарядкой заниматься,

                                        Почаще умываться,

                                        Конечно, закаляться,

                                        Конфеты не жевать.

                                        Морковку, кашу кушать

                                        И маму с папой слушать,

                                        И вместо телевизора

                                        На улице гулять!

  1. Если будете зимой

На коньках кататься,

Ну, а летнею порой

Каждый день купаться,

Если будет вам не лень

Чистить зубы дважды в день…

                      Припев:   Тогда на радость маме,

                                        Тогда на гордость папе

                                        Станете вы ловкими

                                        И сильными, друзья!

                                        Болезни все отступят,

                                        Здоровье крепким будет,

                                        И тоже Неболейками

                                        Вас назовут тогда!

                                           

     

                     

 

                               

                   

 

 



Предварительный просмотр:

            Мы здоровью скажем «Да!»   КВН

                    (Старший дошкольный возраст)

  Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников и жюри входят в зал.

Ведущий. Наш КВН собрал друзей:

                  Родителей и их детей,

                  Доброжелательных гостей

                  Со всех краёв и областей.

                  Улыбки вам дарить не лень?

                  Так улыбайтесь каждый день!

                  Здоровый смех полезен,

                  Спасает от болезней.

Прошу жюри и участников занять свои места.

Входит доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого тут голова болит и в горле першит?

Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки)

Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин.  Как без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные  препараты.

Ведущий. А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

Первый ребенок. Утром рано умываюсь,

                                Полотенцем растираюсь.

                                И от вас, друзья не скрою:

                                Зубы чищу, уши мою.

Второй ребенок.  Зарядка всем полезна,

                                Зарядка всем нужна.

                                 От лени и болезней спасает нас она.

Третий ребенок.   Чтоб здоровым быть и ловким,

                                 Я на завтрак ем морковку.

                                 Суп и мясо -  на обед,

                                 А на ужин – винегрет.

Четвертый ребенок.

                                 Надо всем нам постараться

                                 И привычку завести

                                 Физкультурой заниматься,

                                 Чтоб здоровыми расти!

Ведущий.  Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам жюри)

Командам приготовиться к приветствию.

Команда «Смешарики»:

                                  Игру мы начинаем

                                  И верим в наш успех.

                                  Соперников приветствуем,

                                  Девиз наш: «Спорт и смех!».

Команда «Крепыши»:

                                  Пусть победит сильнейший,

                                  Девиз наш: «Спорту – да!».

                                  Играть в веселый КВН

                                  Готовы мы всегда.

Ведущий.  Желаем командам успехов! За правильно выполненные задания они получат вот такое яблоко. (Красное- одной команде, желтое – другой)

Конкурс «Эрудит»

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (Отправить его к врачу)

2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?  (Органы зрения – глаза)

3. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей)

4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк)

5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)

6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице)

7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача)

8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет)

9. Как человек выражает радость? (Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет)

10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду)

11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье. ( «В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья»)

Песенный конкурс.

Ведущий. Все знают, что здоровый человек – веселый. Сейчас команды споют свои песни.

Сказочная эстафета «Петушок-золотой гребешок»

Две команды выстраиваются в колонну по линии старта. По сигналу первые игроки надевают лисьи шапочки, берут петушка (бибабо)  и «змейкой» обегают кегли «кустарники». Добегают до «ручейка», обозначенного веревочкой, и прыгают с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч). Затем возвращаются по прямой на место, отдавая атрибуты следующему игроку. И так до тех пор, пока по маршруту не пробежит каждый игрок команды.

Доктор Пилюлькин. Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос «Что значит быть здоровым?

  Участники выполняют задание. Жюри оценивает их ответы

Доктор Пилюлькин.  Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

Разминка. (Под музыку «Во саду ли, в огороде»)

Во саду ли, в огороде (Идут направо)

Спортом занимались (Идут налево)

Всю капусту пропололи, (Идут дробным шагом)

Сорняки остались. (Садятся на корточки, обнимают колени)

Пришла курица в аптеку (идут направо)

И сказала: «Ку-ка-ре-ку! (Идут налево)

Дайте вкусных червяков (Идут дробным шагом)

Лечить от гриппа петухов» (Садятся на корточки, обнимают колени)

Ведущий. Все вы, ребята, знаете, что здоровье – это движение. И пока жюри совещается и подводит итоги, давайте покажем, как мы умеет красиво, ритмично двигаться.

(Исполняется танец)

Жюри подводит итоги, называет команду-победителя, а Доктор Пилюлькин вручает детям корзину с яблоками.

Дети. Пусть КВН наш надолго запомнится.

            Пусть все желания наши исполнятся,

            Пусть все болезни пройдут стороной,

            А физкультура нам станет родной.

Дети исполняют песню «Малыши-крепыши»



Предварительный просмотр:

    «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» (Досуг)

Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты. Закрепить знания о витаминах.

Ход досуга.

Ростик (его роль исполняет взрослый). Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в страну, где живут здоровячки и хлюпики. Во время нашего путешествия вы будете соревноваться. За правильно выполненные задания вы получите зеленые или красные фишки. Победит та команда, у которой фишек окажется больше. Перед дальней дорогой проведем разминку. Отгадайте-ка мои загадки.

   (Загадывает детям загадки, вручая за правильные ответы фишки зеленого цвета.)

    Белый камень во рту тает. (Сахар)

    Маленькое сдобное

    Колесо съедобное. (Бублик)

    Всегда во рту,

    А не проглотишь. (Язык)

    Может и разбиться,

    Может и свариться,

    Если хочешь в птицу

    Может превратиться. (Яйцо)

    Жидко, а не вода, бело, а не снег. (Молоко)

    Посадили зернышко –

    Вырастили солнышко. (Подсолнух)

    В море родится, а воды боится. (Соль)

    Отгадай легко и быстро:

    Мягкий, пышный и душистый,

    Он и черный, он и белый,

    А бывает пригорелый. (Хлеб)

    Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

    Лоснятся у него бока,

    Он сотворен из молока,

    Полезен исключительно,

    И вот, что удивительно:

    Он для хвостатых мышек

    Слаще сдобных пышек. (Сыр)

    Что на сковородку наливают

    Да вчетверо сгибают? (Блины)

    Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста)

    Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Есть мохнатые медведи. (Малина)

Ростик.  Мы отправляемся, садитесь на поезд! А чтобы не скучать в дороге,  давайте споем песню.

    Дети встают друг за другом, звучит музыка. Дети поют и двигаются по залу, имитируя движения поезда.

Ростик.  Вот и первая остановка. Вы должны приобрести в магазине полезные для здоровья продукты. Их едят здоровячки.

   Проводится конкурс, в ходе которого капитаны команд получают на старте корзины, подходят к прилавку, выбирают по одному продукту, возвращаются к месту старта, выкладывают покупку на стол своей команды и передают корзину следующему участнику. По окончании конкурса Ростик называет продукты, за выбор которых команды получают зеленые фишки (подсолнечное масло, кефир, сметана, яйцо, молоко, кукурузные хлопья, овсяное печенье, хлеб, сок, морковь, свекла, лук, чеснок, капуста, картофель, зеленый горошек, яблоки, груши, сухофрукты)

Ростик.  А теперь конкурс капитанов. Загадайте друг другу загадки про витамины, а вы (обращается к детям) помогите своему капитану выбрать карточки с изображением продуктов, содержащих тот или иной витамин.

Капитан первой команды.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет. (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.  (Витамин В)

Капитан второй команды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Витамин С)

Рыбий жир ты выпиваешь,

Про болезни забываешь.

Пусть не вкусен, не беда.

Помогает он всегда. (Витамин D)

   Ростик проверяет правильность выбора карточек и вручает игрокам зеленые фишки.

Ростик.  Теперь вы снова отправитесь в магазин за продуктами. Если вы правильно выберите продукты, которые едят хлюпики,

я дам вам красные фишки, своим цветом напоминающие об опасности.

  Дети выполняют задание. Ростик проверяет правильность их выбора, перечисляя продукты (пепси, фанта, копченая рыба, чипсы, жирные сардельки, жирная колбаса, торт, сникерс, кетчуп, хот-дог)

Ростик.  Ребята, а вы знаете, кто кроме хлюпиков любит все эти продукты?

Дети. Фырка.

Ростик.  Правильно. Но он не просто любит вредную еду, а еще и рекламирует ее. Пишет глупые стишки и посылает их на радио и телевидение. Недавно он и мне их прислал. Вот послушайте:

                 Желтая фанта – напиток для франта.

Я ответил ему антирекламой:

                 Будешь фанту пить, смотри –

                 Растворишься изнутри.

Помогите мне ответить на стихи Фырки антирекламой.

                 В мире лучшая награда –

                 Это плитка шоколада.

Дети.      В мире лучшая награда –

                 Кисть большая винограда.

Ростик.   Стать здоровым мне помог

                 С острым кетчупом хот-дог.

Дети.       Будешь часто есть хот-доги,

                 Через год протянешь ноги.

Ростик    Я собою очень горд –

                 Я купил сегодня торт.

Дет и.     Фрукты, овощи полезней –

                 Защищают от болезней.

Ростик.   Благодарность пепси-коле –

                 Лучше всех учусь я в школе

Дети.      Обопьешься пепси-колой,

                 Не дойдешь, дружок, до школы.

                 Не помогут и уколы.

Ростик.   Знайте дамы, господа,

              Сникерс – лучшая еда.

Дети.    Будешь сникерсом питаться –

              Можешь без зубов остаться.

Ростик.  Спасибо, ребята, что помогли придумать антирекламу на Фыркины стихи.

Воспитатель.   Ростик и тебе спасибо за то, что научил детей различать полезные и вредные для здоровья продукты. Нам пора возвращаться в детский сад.

  Дети «возвращаются» в детский сад. Ростик подводит итоги соревнований, по количеству набранных фишек определяет команду-победителя, вручает ее игрокам медали с изображением здоровячков.

  Дети благодарят Ростика за интересное путешествие. Он угощает их яблоками.

 

                                                       

       

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...